Не продавайте свой катализатор это может навредить больше, чем заработаете

Катализаторы уже давно являются одной из главных тем для разговоров между автолюбителями. Одни выступают за то, чтобы избавляться от них сразу при покупке автомобиля. Я же не торопился с подобными модификациями, но был вынужден отказаться от их использования.

Не факт что вы сможете заработать столько
Не факт что вы сможете заработать столько

Удалив катализаторы, я имел возможность оценить влияние их отсутствия на работоспособность всей системы. Как обычно, появились не только положительные моменты, но и определённые недостатки. Я решил поделиться с вами своим опытом владения автомобилем без катализаторов.

Не торопитесь с выводами

Для начала я бы хотел поговорить о том, зачем вообще нужны в автомобиле катализаторы и почему многие водители пытаются избавиться от них практически с завода.

Основное их назначение – снижать объём и опасность выбросов из выхлопной системы в атмосферу. С помощью катализатора обеспечивается дожигание выхлопных газов, которые образуются в процессе работы двигателя.

Выходит, что катализаторы появились в двигателях автомобилей лишь для того, чтобы обеспечить большую степень экологичности. Возможно, именно по этой причине большинство автолюбителей даже не переживают, когда у них возникают мысли удалить катализаторы. Ведь мало кто сегодня думает об экологии, за исключением настоящих активистов.

Впрочем, у сторонников удаления катализаторов есть и ещё один аргумент. Они считают, что катализаторы могут быть опасные для двигателя. Каким образом? Всё просто – разрушением.

Несмотря на то, что катализаторы разрабатываются инженерами, их срок службы далеко не всегда соответствует тому времени, которое способен отработать мотор. Иногда происходят неприятности, связанные с их разрушением. Катализатор просто разваливается, а его составные элементы попадают в двигатель, вызывая серьёзные последствия.

Я долгое время не решался на удаление катализаторов на родительской «Калине», которую я иногда использовал для поездок за город. Но после 150 тысяч километров пробега мне пришлось это сделать.

В какой-то момент я заметил, что корпус коллектора прогорел, в нём образовались трещины. Стоимость ремонта грозила мне серьёзными денежными тратами. Хороший сварщик попросил бы не одну тысячу рублей.

Да и замена катализатора, который на «Калину» обошёлся бы на тот момент порядка 8-9 тысяч рублей, не вписывалась в мой бюджет. Пришлось остановиться на более доступном варианте – купить коллектор, где уже удалены катализаторы. За него я заплатил всего 1,8 тысячи рублей.

Старая калина
Старая калина

Первые ощущения были приятными

Замена коллектора не заняла много времени. С ней я легко справился самостоятельно. Довольный экономией, я продолжил активно пользоваться автомобилем, собирая новые впечатления.

В первую очередь я отметил возросшую динамику. Сложилось впечатление, будто бы мотор раньше не мог «вдохнуть полной грудью», а теперь у него такая возможность появилась. По ощущениям, мотор прибавил в мощности до 10 процентов. Конечно, это всё субъективно, и реального прибавления мощности могло и не быть, но впечатление от прибавки у меня остались исключительно положительные.

Не меньше меня порадовал и расход топлива без катализаторов. Безусловно, я не рассчитывал, что он сократиться в разы, но и не ожидал, что падение составит порядка 400 граммов с каждой сотни.

Особенно заметно падение «прожорливости» мотора на скорости в 90 километров в час, которая идеально подходит для движения по загородным трассам. Уверен, что пенсионеры, использующие «Калину» для поездок на дачу, будут в настоящем восторге от возможности сэкономить. В течение года экономия может оказаться весьма значительной.

Ещё одним приятным бонусом стала возможность продать катализатор. В сети полно желающих его приобрести. За отечественные образцы предлагают немного, но 1-1,5 тысячи рублей, лишними точно не будут.

Как выглядят разные катализаторы
Как выглядят разные катализаторы

Но вскоре добавились и проблемы

Как вы прекрасно понимаете, инженеры добавили в двигатель катализаторы вовсе не для того, чтобы его «задушить» и вынудить владельцев автомобилей тратить больше денег на бензин. Раз они включили этот узел в конструкцию автомобиля, то без него могут появиться проблемы. Они и проявились спустя время.

Сперва отреагировал мой нос. Во время прогрева автомобиля на стоянке, вокруг него распространяется облако выхлопных газов, которое жутко воняет. Создаётся впечатление, будто рядом с тобой проехал старый советский «ЗиЛ», заправленный 80-м бензином. Про экологический ущерб я вообще молчу.

Вскоре неприятности добрались и до салона. Владельцы «Калины» прекрасно знают, что с шумоизоляцией у неё и так есть определённые трудности, а без катализаторов выхлопная система стала звучать «по-новому», и звук этот оказался сугубо неприятным.

Я отметил изменение громкости уже в первые часы управления автомобилем. Правда, уже через несколько дней я практически перестал замечать этот недостаток. Возможно, я просто привык или мой слух потерял свою чувствительность.

А Вы удаляли катализатор на своей машине?

Пишите в комментариях! 👇