106,5K подписчиков

Prado, подвинься! Тест и обзор рамного Fang Cheng Bao Leopard 5 от BYD

Из крупных китайских концернов лишь BYD пока не решается начать официальные поставки своих автомобилей в Россию. Но это не мешает его моделям добираться до нас по параллельному импорту.

Из крупных китайских концернов лишь BYD пока не решается начать официальные поставки своих автомобилей в Россию. Но это не мешает его моделям добираться до нас по параллельному импорту. Вот, например, гибридный рамник Fang Cheng Bao Leopard 5, очень похожий на новый Toyota Land Cruiser Prado. Сможет ли он стать заменой нетленному в России хиту?

По идее, рамный полноприводник с понижающей передачей и тремя блокировками должен оказаться очень способным на бездорожье. Правда, проверить способности дилерской машины на деле нам, увы, не разрешили. Однако есть ряд нюансов, которые владельцам олдскульных вездеходов могут показаться непривычными. Так, блокировки межосевого дифференциала физически не существует — она реализуется программно за счёт синхронизации работы двух электромоторов. Зато есть честные межколёсные блокировки, которые активируются кнопками на центральном тоннеле.

На сложном рельефе должна помочь и продвинутая подвеска DiSus-P, способная менять дорожный просвет автомобиля. Но пневмобаллонов у внедорожника нет! Вместо них используются независимые стойки с обычными пружинами и гидравлической системой, которая меняет высоту амортизаторов, позволяя регулировать клиренс. Такая подвеска способна регулировать длину каждой из стоек подвески отдельно, что в теории позволит кузову сохранять горизонтальное положение на любых ухабах.

Ну а проталкивать внедорожник через чащи и топи должна гибридная силовая установка параллельно-последовательного типа с тремя двигателями. Два — тяговые электрические, установленные на передней и задней осях. Они выдают 272 л.с. (360 Н∙м) и 388 л.с. (400 Н∙м) соответственно. Под капотом находится бензиновый турбомотор 1.5 мощностью 194 л.с. (273 Н∙м), который может либо заряжать батарею, либо приводить передние колёса, либо заниматься тем и другим одновременно.

Суммарная мощность — 687 лошадиных сил. А максимальный крутящий момент на колёсах, как утверждают в компании, может достичь умопомрачительных 32 000 Н∙м! И пусть это чисто теоретическое пиковое значение с учётом понижающей передачи, но всё равно — впечатляет.

При заряженной литий-железо-фосфатной батарее ёмкостью 31,8 кВт∙ч обещан запас хода в 125 километров в полностью электрическом режиме или 1200 километров, если полностью заправить и 83-литровый бак 92-м бензином. Быстрая 100-киловаттная станция постоянного тока зарядит аккумулятор с 30 до 80% за 16 минут. Кроме того, BYD можно использовать как мобильную электростанцию мощностью 6 кВт, запитывая от неё другие электроустройства.

Куда девать столько мощности? Например, в разгон: заявленная динамика трёхтонного рамного внедорожника составляет вполне спорткаровские 4,8 секунды с места до 100 км/ч. Но на деле ускорение кажется вполне будничным.

При включённом спортивном режиме и утопленной в пол педали акселератора, Leopard 5 чуть приседает на заднюю ось, задирает передок и начинает активно набирать скорость — сначала на электричестве, а потом подключая ДВС (что заметно по появлению лёгкой вибрации в салоне). Но в спинку кресла не вколачивает, в глазах не темнеет, а внутренние органы не стремятся вырваться наружу. В общем, разгон уверенный, напористый и плотный, однако лишённый всякой драмы.

Из крупных китайских концернов лишь BYD пока не решается начать официальные поставки своих автомобилей в Россию. Но это не мешает его моделям добираться до нас по параллельному импорту.-4

В то же время внедорожник заметно кренится вне зависимости от выбранного режима адаптивной подвески: Leopard 5 кажется валким не только при экстремальном объезде препятствий, но и даже в обычных, вполне спокойных поворотах. Как и полагается подобным автомобилям, BYD сначала выбирает значительный крен, потом «становится на колесо» и уже потом поворачивает.

При этом на руле даже в комфортном режиме обозначено приятное усилие, а реакциям позавидуют многие большие рамники: на «баранку» машина отзывается точно и быстро.

Вот «круизить» в спокойном темпе на таком автомобиле очень приятно — чему способствует отличная шумоизоляция (включая двойное остекление), качественно отсекающая почти все внешние звуки, включая шелест шин по абразивному покрытию.

Подвеска Leopard 5 вместе с огромными 20-дюймовыми колёсами передаёт на руль все микротрещинки, крошечные дефекты дорожного полотна и поперечные швы, но очень толерантно относится к средним и крупным ямам, проезжая их почти незаметно. На далёких от идеала российских дорогах неприятных ощущений внедорожник не доставит, а подробности о существовании швов полотна быстро принимаешь как должное.

Салон обшит дорогими материалами: на сиденьях и передней панели — кожа, а стойки, поручень перед передним пассажиром, дверные карты, крыша и даже противосолнечные козырьки отделаны алькантарой.

Дополняет всё привычный для современных китайских автомобилей «цифровой триптих»: перед водителем и передним пассажиром установлены экраны диагональю 12,3 дюйма, а по центру — 15,6-дюймовый «телевизор», на который, к счастью, не зациклили управление всеми функциями машины. Механическими оставили клавиши регулировки дорожного просвета, включения блокировок, настройки звука аудиосистемы и скорости обдува климатической установки, а также всякие мелочи вроде «аварийки».

Хватает и интересных деталей. Например, обтянутые алькантарой площадки для смартфонов имеют индукционную зарядку мощностью 50 ватт, подстаканники — регулируемое по глубине основание для бутылок разного объёма, а под центральным подлокотником находится отсек, который может выполнять функции холодильника, остужая продукты до минус 6 градусов по Цельсию, или нагревателя. Максимальная температура в последнем случае — плюс 50 градусов.

Ещё одна забавная, но бесполезная «фишка» — селектор коробки, который чуть приподнимается с постамента при запуске двигателя. Немного напоминает выдвижную шайбу трансмиссии, которая когда-то была у автомобилей Jaguar.

Плотные и удобные сиденья оснащены полным набором электроприводов, подогревом, вентиляцией и массажем, подушка приемлемой длины не даёт ногам провисать, спинка с оптимальным профилем неплохо распределяет нагрузку, а боковая поддержка умеренная — на бока не давит, но для худощавых водителей может показаться слишком скромной. Руль (с подогревом) настраивается по вылету и углу наклона в приличных диапазонах.

К посадке за рулём претензия только одна — массивные передние стойки, закрывающие значительную часть обзора. Выручают массивные боковые зеркала, цифровое зеркало заднего вида и система кругового обзора с картинкой отличного качества. Электронная приборная панель перегружена иконками и символами, но есть проекционный дисплей, выдающий «виртуальную» 50-дюймовую картинку, поэтому визуальный мусор щитка раздражает не так сильно.

На втором ряду — полный порядок. Пассажиры могут сидеть, вальяжно вытянув ноги и не подпирая головой потолок. Отдельной зоны «климата» нет, зато у сидений есть не только обогрев, но и вентиляция, а два разноформатных USB-порта, подстаканники и отдельный бокс в центральном подлокотнике уже можно считать стандартом для подобных автомобилей.

Электрозамок багажника срабатывает чуть заторможенно, но эта дверца единственная из всех оснащена доводчиком и распахивается в «правильную» сторону, открывая доступ со стороны тротуара. В официальных характеристиках компания BYD не приводит объём отсека, но по нашим замерам получается около 880 литров, если грузить под крышу. Сделать это просто, потому что рулонная шторка для «Леопарда» в принципе не предусмотрена.

И если не считать этого нюанса, то оформлен багажник BYD отлично: сиденья складываются почти в ровный пол, есть розетки на 12 и 220 В (в последнем случае — китайского формата), крючки для пакетов и такелажные петли. Погрузочная высота великовата, но для облегчения загрузки вещей можно отрегулировать дорожный просвет — для этого на левой стенке багажника есть специальная кнопка.

Так и сколько же стоит практичный, симпатичный и потенциально способный на бездорожье рамник? На Авто.ру сейчас есть несколько предложений — стоимость варьируется от 6,5 до 7 миллионов рублей. То есть примерно вдвое дешевле, чем некоторые экземпляры Land Cruiser Prado предыдущего поколения без пробега, и в два-три раза дешевле по сравнению с последним Prado.

За эти же деньги в России можно официально купить Exeed VX, Hongqi HS7 или Tank 500 с фирменной гарантией. Увы, у Leopard 5 не будет поддержки производителя, зато он может похвастаться уникальной регулируемой подвеской, крутым полным приводом, отличным интерьером с привычной и даже немного олдскульной эргономикой и гибридной силовой установкой, которая побьёт многих конкурентов по дальности хода и динамике. И кстати, Prado, с которым неизбежно будут сравнивать Fang Chen Bao, никогда ничего подобного не предлагал. И в обозримом будущем, скорее всего, не предложит.

Из крупных китайских концернов лишь BYD пока не решается начать официальные поставки своих автомобилей в Россию. Но это не мешает его моделям добираться до нас по параллельному импорту.-10

Как считаете, BYD Fang Cheng Bao Leopard 5 — крутой? Напишите в комментариях!