Найти в Дзене
1K подписчиков

Где писать автору. 7 блокнотов и онлайн-редакторов текста на все случаи жизни

Pressfeed.Журнал протестировал сервисы для работы с текстами для копирайтеров, журналистов и авторов. Рассказываем о функционале, ценах и фишках программ.

Иллюстрация Nata Blackthorn  📷
Иллюстрация Nata Blackthorn 📷

В большей части популярных онлайн-редакторов, кроме «Яндекс Документов», нельзя оплатить подписку российскими картами. Однако функционала бесплатных аккаунтов более чем достаточно для работы с текстами, поэтому смело пользуйтесь любыми сервисами из нашей подборки.

1. Google Docs

Сервис от Google почти полностью дублирует функционал того самого Microsoft Word, только еще с онлайн-доступом ко всем материалам. Пожалуй, сейчас это самый понятный и популярный инструмент для авторов, к тому же бесплатный.

  📷
📷

Одним файлом может пользоваться сразу до 100 человек с разным уровнем доступа: просмотр, комментирование и редактирования. Важно, что вся история правок всегда сохраняется в разделе «Файл — Истории версий». Любое случайно удаленное слово или абзац можно вернуть парой кликов, и сразу видно, кто и какие изменения внес.

Особенно удобно использовать сервис вместе с другими программами компании, например, таблицами или почтой. Прямо в Google Docs можно вставлять данные из ранее заполненных таблиц в Google Tables или отправлять письма с прикрепленным файлом.

  📷
📷

Есть автоматизированная статистика: программа показывает количество страниц, слов и знаков с пробелами и без. Можно публиковать текст сразу из Google Docs на сторонних ресурсах (через раздел «Файл — Поделиться — Опубликовать в интернете»), автоматически проверять грамматику и пунктуацию.

Конечно, система неидеальна, встроенная проверка орфографии регулярно ошибается. Например, она часто не знает правильное написание частицы «не» с прилагательными и наречиями, не справляется с постановкой тире перед этой же частицей, а также путает расстановку знаков препинания вокруг вводных слов и другие «спорные» моменты. При этом простые опечатки в тексте программа не распознает.

В Google Docs можно не только писать и хранить стандартные тексты, но и подготовить код сайта, сверстать книгу или журнал для печати — в сервис загружены шаблоны на все случаи жизни.

Плюсы:

  • близость к привычному функционалу Microsoft Word, включая статистику, проверку орфографии и пунктуации;
  • голосовой ввод отлично справляется с переводом речи в текст;
  • даже незарегистрированный пользователь может просматривать файл по открытой ссылке;
  • пользоваться документом могут до 100 человек с разным уровнем доступа от простого чтения до совместного редактирования;
  • классические инструменты для форматирования текста: стиль заголовков, выбор шрифтов и остальные привычные настройки;
  • можно добавлять диаграммы, картинки, таблицы и код;
  • есть приложения для Android и IOS и веб-версия;
  • скачивание документа в одном из семи форматов, например, docx, pdf и даже код html в виде архива;
  • много готовых шаблонов для оформления писем, брошюр, статей, пресс-релизов и приглашений. Можно выполнять задачи посложнее — верстать книги или писать коды сайтов;
  • есть офлайн-режим для работы без интернета.

Минусы:

  • документы всех форматов: таблицы, презентации, фото и любые другие файлы, хранятся на одном Google-диске с ограниченным объемом — 15 ГБ;
  • неидеальная проверка орфографии, которая определяет большую часть современных терминов и слов как неправильные.

Стоимость

Все функции бесплатны, но есть ограничение на объем хранилища — 15 ГБ. Стоимость дополнительного объема диска составляет 139 рублей в месяц за 100 ГБ, 219 рублей в месяц за 200 ГБ и 699 рублей в месяц за 2 ТБ.

  📷
📷

Смотрите также:

26 ошибок авторов и копирайтеров, которые портят текст

2. Apple Notes

Notes — это стандартный блокнот на всех устройствах Apple. Визуал этого приложения настолько привычен, что скриншоты оттуда часто используют в социальных сетях. Такие скрины попадают в сторис и короткие видео блогеров: на них оформляют цитаты, списки задач и другую информацию. Чаще всего заметки используют для коротких напоминаний или списков, но там вполне можно писать и более серьезные тексты. В приложении полностью бесплатный функционал.

  📷
📷

Плюсы:

  • автоматическая синхронизация на всех устройствах Apple;
  • можно сканировать документы камерой телефона;
  • быстрый доступ к текстам и простой интерфейс;
  • базовое оформление с помощью атрибутов, заголовков, списков, картинок и ссылок;
  • можно добавлять рисунки от руки и таблицы;
  • организованное хранение с делением на папки;
  • совместный доступ к заметкам или папкам с разным уровнем доступа для приглашенных пользователей;
  • автоматически исправляет слова с ошибками;
  • хорошее качество распознавания речи при диктовке;
  • простой поиск по ключевым словам.

Минусы:

  • не самое удобное форматирование текста — можно изменить размер, цвет и стиль шрифта, а вот межстрочный интервал и другие параметры не настраиваются;
  • нет автоматического переноса текста с устройств Apple на Android;
  • нельзя скачать документ в формате docx, только pdf.

3. Evernote

Evernote — это многофункциональный онлайн-ежедневник, позволяющий писать, хранить и публиковать заметки. Еще внутри можно вести to-do list с задачами и контролировать запланированные мероприятия в календаре. Интерфейс полностью на английском языке, но он интуитивно понятен даже без особых знаний.

У сервиса есть базовая бесплатная версия, в которую входит 50 заметок и 1 папка на двух устройствах. При этом один документ не может весить больше 25 МБ, а максимальный месячный объем всех файлов не должен превышать 60 МБ.

При регистрации сервис предлагает загрузить ваши тексты из разных программ, например, из Apple Notes или Google Docs. Однако с учетом лимита на количество файлов это может быть не слишком удобно.

  📷
📷

Совмещать планировщик дел с хранилищем файлов и онлайн-редактором удобно для работы над большими проектами, где каждый этап нужно контролировать. Вы можете добавить любые задачи, которые попадут в одну заметку с дедлайнами, статусами выполнения и напоминаниями. Так можно сформировать полноценный ежедневник на базе простого редактора.

  📷
📷

Вы можете поделиться отдельными заметками или целой папкой с другими людьми. С платной подпиской у приглашенных пользователей появляется доступ к редактированию, с бесплатной — только для чтения, это неудобно для командной работы.

Форматирование текста стандартное, можно использовать любые элементы: картинки, таблицы, ссылки. У Evernote есть веб-версия, приложения для телефонов на Android и IOS, компьютеров и расширение для браузера.

Плюсы:

  • базовый функционал для работы с текстом с дополнительным списком задач и календарем внутри программы;
  • доступ в веб-версии, приложении на смартфоне и компьютере или расширение для браузера;
  • возможность открыть доступ к файлам для чтения, а с платной подпиской и для редактирования;
  • стандартное форматирование текста, есть разные стили и шаблоны;
  • приложение доступно офлайн и синхронизируется при подключении к интернету.

Минусы:

  • ограничение по количеству и размеру создаваемых файлов;
  • можно подключить только два устройства,
  • интерфейс на английском языке;
  • нет дополнительных функций — статистики, проверки орфографии, сохранения файлов в удобных форматах;
  • у бесплатных профилей нет возможности командной работы.

Стоимость

Базовый набор функций, 50 текстовых заметок и 1 папка доступны пользователям бесплатно. С подпиской стоимостью от 300 до 600 рублей можно увеличить количество доступных заметок и общий доступный объем.

  📷
📷

Смотрите также:

Сколько стоит текст. От чего зависит цена на работу рерайтера, копирайтера и автора-эксперта

4. Notion

Notion — это приложение для создания заметок и текстовых документов, списков дел, таблиц, календарей, напоминаний и даже баз данных. Главная фишка сервиса — встроенная нейросеть, которая может написать текст, исправить ошибки или отредактировать ваши записи.

Notion автоматически переводит тексты, проверяет орфографию и грамматику и даже помогает в мозговом штурме. Сервис может генерировать вполне приличные списки идей для контента, мероприятий, личных челленджей или черновики постов по запросу.

Нейросеть находит и выделяет закономерности в большом объеме информации. На их основе ИИ создает сценарии работы, например, для ведения бюджета, классификации данных и их сортировки и так далее.

  📷
📷

В Notion можно использовать один из существующих шаблонов оформления или создать собственный. Интерфейс представлен полностью на английском языке. В программе можно не только писать тексты, но и формировать контент-планы, бюджеты, базы данных, трекеры и даже проекты сайтов.

  📷
📷

Сервис нельзя назвать интуитивно понятным — в нем слишком много всего можно сделать, но при создании первых файлов Notion всегда показывает, как использовать инструменты.

Собирайте информацию прямо в приложении — как в облачном хранилище — и возвращайтесь к ней в процессе работы. В онлайн-редакторе можно менять целые блоки текста местами, отмечать темы, которые еще нужно дописать. А еще здесь удобно работать не просто с одним файлом, а с задачами и проектами в целом.

  📷
📷

Плюсы:

  • искусственный интеллект для поиска и структурирования информации, проверки и написания текстов;
  • в сервис можно интегрировать документы с других площадок, например, Google Docs, Evernote;
  • много шаблонов для работы с текстами разных форматов и базами данных;
  • нормальный функционал в бесплатной версии;
  • командная работа с файлами.

Минусы:

  • несколько запутанный интерфейс на английском языке;
  • совместная работа над проектами на бесплатном тарифе сильно урезана.

Стоимость

Бесплатной версии вполне хватает для личного пользования. Она ограничивает лишь просмотр истории изменений файлов сроком в 7 дней, а количество людей в совместных проектах должно быть не более 10 человек.

Платные подписки по $12 и $18 в месяц увеличивают лимиты до 250 дополнительных пользователей и открывают возможности вроде экспорта Pdf. Расширенный корпоративный тариф рассчитывается индивидуально.

5. «Яндекс.Документы»

«Яндекс.Документы» — это российская альтернатива Google Docs со стандартным объемом хранилища 5 ГБ. Важно, что все платные и бесплатные функции доступны в России, а подписку можно оплатить российскими картами.

В сервисе работают с текстовыми файлами, таблицами и презентациями. Отдельные приложения для них не нужны, все хранится в одном месте.

  📷
📷

Интерфейс приложения очень похож на Word ранних версий. В целом он довольно простой и понятный, представлен на русском языке, а сами инструменты дублируют уже привычные пользователям настройки текста.

Одним файлом одновременно пользуется максимум 40 человек, но ссылку можно открыть для общего доступа без ограничений. Вот только настроить разные уровни доступа для отдельно взятых людей пока не получится, и это, пожалуй, главный недостаток «Яндекс.Документов».

Автосохранение ограничивается размерами файлов — до 1 ГБ для бесплатного тарифа. Также скорость сохранения файлов может замедляться из-за слишком длинных названий документов. Приложение от «Яндекса» скачивается на любой компьютер или телефон.

  📷
📷

Плюсы:

  • понятный русскоязычный интерфейс;
  • основные инструменты для работы с текстом дублируют привычные зарубежные программы и сервисы;
  • оплата расширенных тарифов российскими картами;
  • работа с текстовыми файлами, таблицами и презентациями в одном месте;
  • скачивание файлов в популярных форматах и загрузка документов Docx и Doc.

Минусы:

  • изначально меньший объем диска по сравнению с Google — всего 5 ГБ на бесплатном тарифе;
  • совместный доступ к документу ограничен 40 пользователями;
  • нет возможности настроить разные права доступа;
  • медленное автосохранение иногда сбоит и сбрасывает обновления;
  • ограничение по размеру файла — до 30 МБ.

Стоимость

Бесплатный тариф «Яндекс.Документов» включает в себя работу с почтой, мессенджером, календарем и облачное хранилище объемом до 5 ГБ. Диск на 200 ГБ стоит 199 рублей в месяц, 1 и 3 ТБ — 399 и 799 рублей соответственно, при оплате двух лет сразу можно получить скидку до 50%. Семейный тариф с возможностью подключить до 8 человек к диску объемом 1 ТБ стоит 599 рублей в месяц.

  📷
📷

Смотрите также:

5 советов, как авторам текстов работать с экспертами, чтобы результат устроил обе стороны

6. Zoho Writer

Zoho Writer — это базовый текстовый редактор, не перегруженный дополнительными функциями. Можно работать в веб-версии, а также в приложениях для компьютеров и телефонов. Интерфейс на английском языке, переводятся лишь отдельные элементы, например, надписи на странице регистрации.

Zoho Writer работает офлайн — после закрытия программы текст не пропадет, даже без интернета все данные сохранятся и синхронизируются при следующем подключении к сети.

В документе можно скрыть отдельные фрагменты текста от конкретного пользователя — такого не предлагают остальные сервисы. Это удобно для командной работы, когда отдельные люди отвечают за разные части проекта и не должны отвлекаться на другие его части. Также есть стандартные уровни доступа с разрешением для просмотра, комментирования и редактирования файла.

Программа идеально подходит для корпоративной работы. В премиум-подписке объем диска увеличивается с каждым новым присоединенным к нему пользователем. Кроме того, для pro-аккаунтов доступны дополнительные функции: двухфакторная аутентификация, загрузка файлов по электронной почте, просмотр статистики активности пользователей из команды.

  📷
📷

Плюсы:

  • понятный интерфейс с набором базовых функций для работы с текстом;
  • полноценный офлайн-режим с сохранением текста и последующей синхронизацией;
  • можно скрыть отдельные части контента внутри одного файла;
  • удобный поиск по комментариям к тексту;
  • встроенный чат для общения в процессе работы над документом;
  • отличный функционал для командной работы, доступный при покупке подписки.

Минусы:

  • интерфейс полностью на английском языке;
  • в бесплатной версии объем диска ограничен 5 ГБ.

Стоимость

На бесплатном тарифе действует ограничение по объему диска — 5 ГБ. Стоимость корпоративной подписки составляет от $2,5 до $9 в месяц. С ней объем диска увеличивается до максимальных 5 ТБ на команду, максимальный вес одного файла составляет 250 ГБ.

7. Calmy Writer

Интерфейс Calmy Writer лишен любого визуального шума. Этот сервис больше похож на пустой белый лист, чем на привычный редактор, при этом все функции и настройки работают как обычно. Тема оформления переключается на темную.

Сервис бесполезен в командной работе, но понравится авторам, которым тяжело сосредоточиться на работе. Calmy Writer подходит людей с дислексией — в этом режиме к буквам добавляются специальные зарубки внизу, чтобы облегчить чтение.

  📷
📷

Сервис автоматически сохраняет тексты, но разработчики рекомендуют скачивать файлы на компьютер. При очистке внутренней памяти браузера все тексты будут удалены из веб-версии. В приложении такой проблемы не возникает.

Плюсы:

  • нет отвлекающих факторов, минималистичное пространство для работы;
  • можно включить звук пишущей машинки и специальный режим для пользователей с дислексией;
  • есть веб-версия и приложение для Windows, MacOS или Linux.

Минусы:

  • в веб-версии программы файлы удаляются при очистке внутренней памяти браузера;
  • сервис не подходит для командной работы;
  • на бесплатном тарифе объем хранилища один из самых маленьких — всего 2 ГБ;
  • в веб-версии нет офлайн-режима;
  • параметры шрифта не меняются, нет встроенной проверки орфографии и пунктуации, статистики по тексту.

Стоимость

Бесплатная версия приложения ограничивает объем хранилища файлов всего 2 ГБ. Доступ к продвинутому аккаунту придется купить только один раз за $14,99.