130,7K подписчиков

7 самых интересных неразгаданных загадок прошлого

295 прочитали

Археологов часто изображают как сталкивающихся с тайнами или головоломками в их находках.

Археологов часто изображают как сталкивающихся с тайнами или головоломками в их находках. Однако эксперты часто понимают назначение большинства исторических артефактов.

Однако эксперты часто понимают назначение большинства исторических артефактов. Тем не менее, существует несколько исключений из этого правила.

Это список увлекательных и таинственных вещей. Они ярко демонстрируют, почему и общественность, и эксперты продолжают находить изучение прошлого чрезвычайно интересным.

Антикитерский механизм и его продолжающиеся загадки

Археологов часто изображают как сталкивающихся с тайнами или головоломками в их находках. Однако эксперты часто понимают назначение большинства исторических артефактов.-2

Антикитерский механизм, древнегреческий аналоговый компьютер, озадачил археологов с момента его обнаружения в 1901 году в затонувшем корабле у греческого острова Антикитера.

Этот механический планетарий, описываемый как самый старый известный пример такого устройства, использовался для предсказания астрономических положений и затмений на десятилетия вперед, а также для отслеживания четырехлетнего цикла атлетических игр, подобных древним Олимпийским играм.

Обнаруженный в 1902 году археологом Валериосом Стасом как механизм с шестеренкой, его останки были найдены в деревянной раме, сейчас разделены на 82 фрагмента, причем у самой большой шестеренки изначально было 223 зубца.

Находясь в Национальном археологическом музее в Афинах, реконструкции механизма демонстрируют его сложное устройство.

Несмотря на его сложность, машины аналогичной сложности не появлялись до 14 века.

Точная дата Антикитерского механизма до сих пор неизвестна, и это, возможно, одна из многих причин, по которым эта загадка ускользает от археологов и исследователей.

Загадочный текст Фестского диска

Археологов часто изображают как сталкивающихся с тайнами или головоломками в их находках. Однако эксперты часто понимают назначение большинства исторических артефактов.-3

Фестский диск — это диск из обожженной глины с Крита, Греция, вероятно, из средней или поздней минойской бронзы.

Несущий на себе неизвестный текст и язык, его назначение и место изготовления остаются спорными.

Обнаруженный в 1908 году археологом Луиджи Пернье в минойском дворце Фест, диск имеет диаметр около 15 см и покрыт 241 знаком, из которых 45 различных знаков оттиснуты на глине до обжига.

Хотя первоначально его подозревали в подделке, теперь он широко признан подлинным. Загадочный текст диска озадачил исследователей, так как его знаки не поддаются расшифровке.

Большинство попыток расшифровать текст предполагают, что это слоговая система, некоторые считают его алфавитом или логографией.

Ученые до сих пор озадачены и увлечены неизвестным истинным значением и назначением Фестского диска, несмотря на усилия множества любителей и профессиональных палеографов.

Загадочный текст и иллюстрации рукописи Войнича

Археологов часто изображают как сталкивающихся с тайнами или головоломками в их находках. Однако эксперты часто понимают назначение большинства исторических артефактов.-4

Рукопись Войнича, иллюстрированный кодекс, написанный неизвестным шрифтом, получившим название «войнический», датируется началом 15 века, вероятно, эпохой Возрождения в Италии.

Гипотезы о ее природе включают в себя естественный или искусственный язык, неразборчивый код или шифр, мистификацию или спекулятивную фантастику.

Рукопись содержит около 240 страниц, хотя некоторые из них отсутствуют. В ней есть фантастические изображения людей, воображаемых растений и астрологических символов.

Приобретенная польским книготорговцем Вилфридом Войничем в 1912 году, с 1969 года она хранится в библиотеке редких книг и рукописей Бейнеке при Йельском университете.

Попытки расшифровать ее, включая попытки известных криптографов времен Первой и Второй мировых войн, потерпели неудачу, оставляя истинное значение рукописи загадкой.

Исследователи и криптографы до сих пор заинтригованы и озадачены ее неразборчивым текстом и загадочными происхождениями.

Багдадская батарея — ее назначение и функция

Археологов часто изображают как сталкивающихся с тайнами или головоломками в их находках. Однако эксперты часто понимают назначение большинства исторических артефактов.-5

Багдадская батарея — это коллекция из трех объектов, обнаруженных в Хужут Рабу, Ирак, в 1936 году, недалеко от Ктесифона, древнего мегаполиса.

Древняя предполагаемая батарея состоит из керамического горшка, медной трубки и железного стержня. Они датируются либо парфянской (150 г. до н. э. — 223 г. н. э.), либо сасанидской (224–650 г. н. э.) эпохами, с аналогичными предметами, найденными на близлежащих археологических раскопках.

Назначение Багдадской батареи остается неясным. Вильгельм Кёниг, тогдашний директор Национального музея Ирака, предположил, что она могла бы функционировать как гальванический элемент, возможно, для электропластики или электролечения.

Однако археологи обычно отвергают эти утверждения, поскольку не найдено ни одного электропластированного предмета того времени.

Согласно другой теории, она могла быть использована как контейнер для священных свитков. Тем не менее, артефакт был утерян в 2003 году — еще одна потеря, понесенная во время войны в Ираке.

Культурный и спорный Туринский саван

Археологов часто изображают как сталкивающихся с тайнами или головоломками в их находках. Однако эксперты часто понимают назначение большинства исторических артефактов.-6

Туринский саван, также известный как Святой саван, представляет собой льняное полотно с едва различимым изображением человека, которого многие католики считают Иисусом Христом.

Считается, что это погребальный саван, в который был завернут Иисус после распятия, чудесным образом запечатлевший его телесный отпечаток.

Изображение на саване, более четкое в фотографическом негативе, стало объектом поклонения с момента его документального появления в 1354 году в Лире, Франция.

Несмотря на споры, включая утверждения о подделке и научные исследования, предполагающие наличие пигментов на ткани, саван хранится в Турине с 1578 года.

Хотя радиоуглеродный анализ определяет его происхождение между 1260 и 1390 годами, что соответствует историческим данным, разногласия по поводу его подлинности продолжаются из-за различных научных интерпретаций и теологических последствий.

В настоящее время Католическая церковь сохраняет нейтральную позицию относительно его подлинности, позволяя загадкам и обсуждениям вокруг савана увлекать как ученых, так и широкую общественность.

Географическое распространение и размеры линий Наска

Археологов часто изображают как сталкивающихся с тайнами или головоломками в их находках. Однако эксперты часто понимают назначение большинства исторических артефактов.-7

Линии Наска — исторические геоглифы, датируемые с 500 г. до н. э. по 500 г. н. э., вырезанные в иссушенной земле южного Перу, в пустыне Наска.

Эти огромные рисунки занимают площадь около 50 квадратных километров и были созданы путем удаления поверхностных камней, чтобы обнажить более светлую почву под ними.

Линии варьируются по ширине, но обычно неглубокие, около 10-15 см глубиной, и простираются на общую длину более 1300 км.

Большинство из них представляют собой прямые линии, но также есть сложные фигуры животных, растений и геометрические формы, которые лучше всего видны с воздуха.

Самые большие фигуры достигают 370 метров в длину и включают разнообразные зооморфные дизайны, такие как колибри, паук и кондор, а также геометрические формы и ботанические мотивы.

Благодаря стабильному климату региона, линии Наска в значительной степени сохранились, хотя в последние годы они сталкиваются с угрозами со стороны наступающей человеческой деятельности.

Сухие каменные стены Саксайуамана

Археологов часто изображают как сталкивающихся с тайнами или головоломками в их находках. Однако эксперты часто понимают назначение большинства исторических артефактов.-8

Саксайуаман, название которого происходит от языка кечуа и означает «крепость королевского сокола или ястреба», представляет собой цитадель, расположенную на северных окраинах Куско, Перу, бывшей столице Империи Инков.

Расположенный на высоте 3 701 метр, этот комплекс был построен инками в 15 веке, особенно при правлении Сапа Инка Пачакутека и последующих правителях.

Саксайуаман включает в себя впечатляющие сухие каменные стены, сделанные из огромных камней, тщательно вырезанных и уложенных без использования раствора.

Признавая его историческое и архитектурное значение, Саксайуаман вместе с Куско был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1983 году, что обеспечило ему международное признание и защиту. ​