Найти в Дзене

Привезти в Россию машину из Европы реально: Сколько это стоит и как оформить сделку

699 прочитали
   Если будете покупать авто через посредника, выбирайте его с пристрастием. Иначе вам могут доставить вовсе не ту машину, о которой вы мечтали... Алексей БУЛАТОВ
Если будете покупать авто через посредника, выбирайте его с пристрастием. Иначе вам могут доставить вовсе не ту машину, о которой вы мечтали... Алексей БУЛАТОВ

Что делать, если покупать «китайца» не хочется, а почти никакие другие иномарки к нам сейчас официально не привозят? Один из популярных вариантов обзавестись иномаркой - купить автомобиль за рубежом. Проще всего это сделать в Германии. «Комсомолка» изучила, как устроен этот сложный процесс. И стоит ли машинка выделки.

Сразу будьте готовы к тому, что покупка авто в Европе - приключение рискованное, а главное - весьма затратное. Повышение утилизационного сбора в России и новые санкции Евросоюза, введенные в начале июля и фактически запретившие вывоз машин в Белоруссию, серьезно усложнили и удорожили процесс. Но если трудности вас не пугают, вот что предстоит сделать в первую очередь.

1. Определитесь с моделью

Нет особой разницы - хотите вы новую машину или подержанную. Схема покупки будет плюс-минус одинаковая. Просто новая обойдется дороже. В том числе - из-за повышенных таможенных пошлин. Оптимальный вариант - возраст автомобиля 3 - 5 лет, объем двигателя - до 3,0 л, мощность - до 250 л. с. (сборов придется платить меньше).

2. Изучите рынок и подберите подходящий вариант

- Делать это можно самому, - рассказывает эксперт-консультант по перегонам автомобилей из Европы Роман Степанов. - Есть две популярные интернет-площадки: mobile.de и autoscout24.de. Но мой совет: работайте только с дилерами (об этом чуть ниже. - Ред.). Так меньше шансов нарваться на битую или проблемную машину. Присмотреть автомобиль можно в любой стране, но абсолютное большинство сделок заключают в Германии. Там самый большой выбор. Плюс - легче найти человека, который поможет с покупкой на месте.

3. Учтите ограничения на продажу и затраты

- На самом деле санкции наложены не на все, - поясняет Степанов. - Гражданин РФ может законно купить в Европе автомобиль с двигателем до 1,9 л и не дороже 50 000 евро. А это большой список моделей - вплоть до дизельных «Мерседесов» E-класса. Но есть три сложности.

- Первая - получить визу и долететь до той же Германии. Это реально, но дорого (хотя сейчас вполне реально найти билеты в Берлин дешевле 20 тысяч рублей. - Ред.). Вторая - убедить немца эту машину продать. Европейцы боятся сделок с русскими, как огня. Но даже если получится договориться, остается третья проблема - оплата. Перевести деньги с российского счета на немецкий очень сложно - санкции. Оплатить наличными можно только частнику (с дилером такой номер не пройдет), да и вывозить из России больше 10 000 долларов за раз запрещено. Есть схемы, позволяющие решить и эту проблему. Но вряд ли удастся обойтись без посредников.

4. Найдите проверенного посредника

Это будет человек, имеющий нужные связи и способный решать проблемы по всей сложной цепочке - от выбора автомобиля до его покупки, оформления в таможенных органах и доставки в Россию. Кроме того, у него может быть доступ к дополнительным площадкам продаж - аукционам, распродажам парков крупных компаний и т. д. Там могут появляться выгодные предложения, о которых без посредника вы просто не узнаете.

- Конечно, в этой сфере очень много мошенников, - отмечает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. - Не доверяйте ни распиаренным в интернете площадкам, ни тем более первым попавшимся объявлениям. Лучший вариант - это человек, который уже помог купить машину кому-то из ваших знакомых.

В ТЕМУ

Утилизационный перебор

С 1 апреля в России изменились правила начисления утилизационного сбора. Теперь один владелец может ввести в страну не более одного автомобиля в год для личного пользования. В этом случае он платит сбор по льготному коэффициенту (до 5200 рублей). При этом автомобиль нельзя продавать или дарить в течение года. В любом другом случае придется уплатить сбор по коммерческому тарифу - от 300 тысяч до 1,6 млн рублей (сумма зависит от объема и мощности двигателя). Если выяснится, что машина была ввезена и растаможена с нарушением этих норм, таможенники вправе выставить перерасчет уже конечному владельцу и потребовать от него доплату согласно утвержденным тарифам.

   Что дешевле? Дмитрий ПОЛУХИН
Что дешевле? Дмитрий ПОЛУХИН

А ЕСЛИ НЕ ВВОЗИТЬ?

На рынке можно найти уже ввезенный и растаможенный автомобиль. Это позволит избежать многих проблем, лишней траты нервов и времени. Но важно помнить:

1. Проверяйте, какой и когда был уплачен за ввоз автомобиля утильсбор. Если условно 3600 рублей, и с момента ввоза прошло менее 12 месяцев - не берите. Придется доплатить огромную сумму.

2. Не покупайте машины, привезенные из Киргизии. Местные таможенники нередко позволяли (небескорыстно) снижать в документах стоимость автомобиля при уплате пошлины, порой - раз в десять. Сейчас за все эти машины придется доплатить коммерческую ставку утильсбора с учетом изменений в правилах от 1 апреля (см. «В тему»). А еще сотрудники российской таможенной службы могут когда-то получить полные данные об уплаченных в Киргизии пошлинах и прийти к вам с перерасчетом.

3. Проверяйте историю автомобиля и проводите детальный осмотр. Лучше с помощью надежного эксперта. Помните, что через ту же Белоруссию часто везли битые или утопленные машины из США.

- Недобросовестный продавец никогда вам об этом не скажет, - отмечает Шапарин.

   Что почем? Дмитрий ПОЛУХИН
Что почем? Дмитрий ПОЛУХИН

Как устроена схема

Итак, вы нашли подходящий автомобиль и проверенного посредника. Что дальше?

Специально нанятый человек из местных жителей приезжает и осматривает машину. Убеждается, что нет скрытых дефектов, а состояние соответствует заявленному. Если все нормально - сделке можно давать ход.

Европейская компания приобретает автомобиль у дилера с целью его дальнейшего экспорта. Машину может купить и частное лицо, но только фирма получит вычет НДС при ее вывозе из Германии. А это - 19% стоимости!

Автомобиль отправляют в Румынию, Турцию, или Грузию. Дальше - два варианта. Можно отправить авто в Россию и растаможить сразу на заказчика. А можно сначала ввезти машину в Белоруссию и растаможить там на льготника - это будет в два раза дешевле.

После растаможки заключается договор купли-продажи с российским заказчиком, и машина отправляется в Россию, где проходит осмотр в испытательной лаборатории. Лаборатория выдает Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), после чего уплачивается утилизационный сбор, выдается электронный паспорт транспортного средства - и можно получать номера. Единственное ограничение - не отчуждать (не передавать право собственности) автомобиль в течение 12 месяцев. Иначе утильсбор пересчитают по коммерческим ставкам, а это огромные деньги.

Автор: Николай МЫСИН