53,3K подписчиков

Грязь как алмаз, или ради чего мои дети уборку готовы сделать: про поездку на речку

4,6K прочитали

В попытках убедить детей сделать в своей комнате уборку, главное - не просчитаться. ©

- Ксения, мать троих детей.

Дети: Стас, 17 лет, Паша, 8 лет, Вадим, 6 лет.
Паша и Вадим. Фотографий с речки нет, ниже поймёте почему
Паша и Вадим. Фотографий с речки нет, ниже поймёте почему

Вчера вечером, примерно в пятом часу, мне захотелось съездить на речку. Сама не понимаю, что это со мной происходит, что мне второй раз подряд на речку хочется. Просто раньше никогда не хотелось. Раньше я лицо морщила, типа, фууу, в смысле, на речку? На вот эту? В грязь? Заразу собирать?

А сейчас ничего. Да, на речку. На вот эту. В грязь. Собирать заразу. Как-то я проще стала, что ли. Ближе к народу. Или жара на меня так действует. Или Вадюха, для которого грязь - это родная среда обитания. Наверное, всё-так Вадюха. Жара ведь и раньше случалась, а местные водоёмы меня только недавно смущать перестали.

В общем, мне захотелось на речку. Муж в это время во дворе траву косил. А Паша с Вадей красиво раскладывали у себя в комнате бардак. К раскладыванию бардака мальчишки всегда подходят творчески. И на первый взгляд бардак выглядит как обычный бардак. Но, стоит присмотреться, и становится ясно - это не просто бардак, это попытка добить оставшиеся нервы матери. Которые не удалось уничтожить в прошлый раз.

И вот я решила совместить приятное с полезным. И на речку съездить, и от бардака в доме избавиться.

-Паша, Вадя, - предложила я мальчишкам, - а вы хотите поехать на речку?

Те сразу прекратили раскладывать бардак. И хором ответили:

-Да! Хотим!

-Ну, тогда надо сперва порядок навести, - сообщила я. - Пока порядка не будет, на речку не поедем.

-Ууу, - как-то сразу сникли мальчишки.

С грустью осмотрели фронт работ. И принялись за уборку.

Шло время. Менялась власть. Рушились империи. Высыхали реки, менялся ландшафт, Земля делала оборот вокруг Солнца. Уборка продолжалась. И не было ей ни конца, ни края.

Муж уже всю траву скосил во дворе. Домой зашёл. А бардак лежал, как его с утра положили.

-Паша, Вадим, - уточнил батя, - а нельзя ли как-то шустрее убираться?

-Мы и так торопимся, - ответили дети, перетаскивая бардак из одного угла комнаты в другой. - Изо всех сил!

И вот почти в семь часов вечера уборка была сделана. Не идеально. На полу всё ещё валялись какие-то нитки. Но я сделала вид, будто их там нет.

И мы поехали на речку. А у нас же в городе особо негде купаться. Мы ездим в соседнее село. Там по трассе быстро, и от нас дорога хорошая есть до выезда из города. Не надо в пробках стоять.

Поэтому минут через двадцать мы уже свернули с асфальта. Оставалось только до реки доехать. А время-то уже семь почти. Нормальные люди домой возвращаются.

Ну и едем мы к реке, навстречу нам машины. Но не просто машины, а покрытые ровным слоем грязи. Как будто их так аккуратно в лужу глубокую макнули. У каких-то машин бампер просто грязный, а у каких-то и фар не видно.

-Наверное, дорогу размыло, - сказал муж, - дожди же недавно были.

-Хоть бы мы поехали по грязи, - мечтательно прошептал Вадим.

Я про себя так прикинула, что грязь там, походу, нормальная. Будет Вадюхе радость. И в это время мы въехали в первую лужу.

-Даже грязь не летит, - расстроился Вадим.

Грязь реально не летела. Жидкая какая-то лужа была. Вот мы один раз в такую лужу въехали! Такую! Там аж засасывало.

Ладно, проехали эту лужу. Доехали до второй. Тоже ни о чём. И только с третьей лужей нам, ребята, повезло! Даже я почувствовала, как машину вбок повело немного. И пару капель грязи Вадюхе в окно прилетело.

-Гряяяязь! - заорал он. - Наконец-то тут стало весело!

-Ничего не весело, - заявил Паша. - Машина теперь вся грязная будет!

Вадюха посмотрел на него так, будто не понимал - и что тут не так? Грязная машина - это же здорово! Особенно, когда это Шнива. А я про себя подумала, что сейчас на место приедем, надо будет сфотографировать.

До реки мы ехали ещё долго. Пока дорога не кончилась, а потом ещё немного по полю. Чтобы уж наверняка доехать до места, где не будет никого.

Ага, доехали. Съехали к реке. А там встать негде. Не машину поставить, а встать. В смысле, на берегу столько народу, что ногой наступить некуда.

Томь. Люди купаются дальше, потому что тут очень мелко
Томь. Люди купаются дальше, потому что тут очень мелко

Ну, мы уже решили другое место не искать. Тут остаться. И так восьмой час уже был. Бросили, значит, покрывало, разделись. Паша, Вадя и отец пошли в воду. А я осталась на берегу. Потому что к этому моменту купаться уже перехотела. Да, вот такая я непостоянная.

Минут через двадцать начало садиться солнце. Тень наползала на берег медленно, но верно. Налетела мошкара. Пришлось взять полотенце и отмахиваться. К моей ноге присосался слепень. Я шлёпнула его полотенцем. Он отлетел в сторону, упал на песок, попытался встать. Я придавила его камнем.

Зачем это всё, думала я, чего мне дома не сиделось? Ещё и поздно приехали из-за этой уборки. Как говорится, просчиталась, но где?

Из воды вылезли дети. Паша быстро добежал, а Вадюха идёт и весь трясётся от холода. Но при этом через каждый шаг останавливается, наклоняется, трясущимися руками камни какие-то подбирает. Осмотрит, швырнёт подальше. Дальше идёт.

Дошёл, в полотенце замотался. Сидит, трясётся.

Хотела я их с Пашей в этот момент сфотографировать. Но как только перестала махать полотенцем, на меня снова налетела мошкара. Не до фотографий, короче, стало.

И тут Паша, у которого на спине надулись три ярко-красных пятна от укусов, развёл руки в стороны. Задрал голову. И прокричал в небо:

-Как же хорошооо! Ради этого даже уборку в комнате сделать стоило!

-Да! - подтвердил Вадим.

И в знак согласия почесал свеженький укус на ноге.

Полотенце перестало помогать от мошкары. Пока я им в одной стороне махала, эти гады с другой заходили. Пришлось домой собираться.

Обратно ехали через те же лужи, которые в лучах заходящего солнца сверкали так, что глазам было больно. И дорога вся казалось белой.

-Надо же, как ярко грязь на солнце блестит, - удивился Паша.

-Как алмаз! - заявил Вадим.

И, ослеплённый этим блеском, зажмурил глаза.

P.S. Хотела же грязную машину сфотографировать. Но не стала. Оказывается, Шнива даже бампер в луже не замарала. Что за лужи нынче пошли, вообще уже. Но на мойку вечером всё-равно ехать пришлось.