Найти тему
Вещи и сны

А врачи думают о своих пациентах также, как педагоги думают о своих учениках?

- Ты чего не спишь? Поздно!
- Да вот, ищу, что бы еще сделать - ребенка привели, никак работа с ним не идет, читаю...

Это тетя моя. Учит неговорящих говорить, говорящих - чисто произносить звуки. Но чаще учит говорить. Или как-то взаимодействовать с миром... К ней ведут тяжелых детей, потому что она умеет работать с тяжелыми.

Часто слышу, что она или доделывает карточки, или ищет материалы для занятий. Она постоянно что-то покупает для работы, но много чего и мастерит сама. И самое главное - она думает обо всех этих детях. Особенно о тех, с кем работа по какой-то причине не идет, пока не идет.

Я уверена, она обязательно найдет способ достучаться до детского сердечка. Потому что она на связи с этим ребенком, она ищет путь как ему помочь.

Педагоги

А вот педагог моего сына. У меня язык не поворачивается назвать ее репетитор. Это педагог. Настоящий.

Раньше мне не нравилось это слово - "педагог", а теперь кажется, что оно как раз меткое - ведущий дитя. Только уже не как сопровождающий в школу, а направляющий, показывающий дорогу в жизнь, в профессию.

Она готовится к каждому занятию каждого своего ученика. От и до. Нет ни одного случайного упражнения, ни одной случайной гаммы, штриха, строчки этюда. Все взаимосвязано, все подчинено единой цели.

Она постоянно учится сама. Казалось бы, давно на пенсии. Ну, учи уже просто тому, что знаешь, опыт-то наработан огромный. Нет. Она постоянно ищет мастер-классы, причем не только в интернете, но и живые. Благо в Петербурге есть у кого поучиться. Да и не только в Петербурге. Когда что-то значимое происходит в Москве - она собирается и едет в Москву. За знаниями, которыми потом обязательно поделится.

Есть у музыкантов такое - проставить пальцы в нотах, аппликатура. Чем младше ученик, тем больше идет работа здесь. У старших поправляются или проставляются единичные пальцы. Так вот, аппликатуру эту она выставляет, учитывая физиологические и исполнительские способности каждого конкретно ребенка. Вы спросите, бывает ли по другому? Бывает. Бывает так, что даже говорить об этом не хочется....

Наш педагог знает, чем живет каждый ее ученик. Если Вася интересуется, например, динозаврами, а Лена собирает открытки, то обязательно найдет какую-то новую информацию и про динозавров, и про посткроссинг. Чтобы в нужный момент поддержать беседу с ребенком, наладить контакт.

Это она всегда расскажет не сухую информацию о композиторе, эпохе, а как-то по-особому, чтобы ученик смог представить и того рыжего священника, и квартет, который играет на приеме у герцога... Это она может вдруг прочитать стихотворение, показать танец - вот именно тот, который должен сейчас играть ученик. Что-то конечно экспромт, а что-то - та самая кропотливая работа, которая идёт, когда ученик уже дома... И когда ученик уходит, она думает, анализирует, что не получилось, а что вышло, что надо делать дальше.

Есть у меня еще похожие примеры.

Дети не машины, к ним нельзя применить готовые алгоритмы. Надо к каждому писать новую программу, пусть и на хорошей прочной основе, но свою, индивидуальную.

-2

А врачи?

В нашей семье много педагогов. Кто-то уже ушел из жизни, кто-то, а именно я - давно не работает с детьми. Но, у нас нет в семье ни одного врача.

От друзей-врачей размышлений о пациентах никогда не слышу, что, наверное, как раз этически правильно.

Мне все же интересно, а врачи думают о своих пациентах также, как педагоги думают о своих учениках?

Предположу, что в большинстве случаев нет. Ведь часто врач видит тебя первый и последний раз. Хорошо еще, если всю твою болезнь ведет один человек, а то ведь и такого иногда не бывает. Приходишь на прием, и каждый раз новый доктор.

Какие-то врачи, наверное, думают о своих пациентах. Может быть, это хирурги, которым предстоит провести уникальную операцию? Или педиатры, которые часто ведут ребенка от рождения и до совершеннолетия. Или врачи, которые ведут пациентов в реанимации?

Как считаете? Забывает врач о своих пациентах, когда уходит домой? Должен ли помнить? Сомневаться? Искать?

Хотя искать, наверное, по стандартам не должен - ведь для каждой боляchки написаны и клинические, и практические рекомендации, от них нельзя отходить, если что - спросят, почему не выполнял. Так?

Очень давно я брала интервью у пожилого именитого врача скорой помощи. И вот он рассказывал, что его учили тому, что каждый человек индивидуален, на одно и то же лечение один организм среагирует так, другой этак. И надо включать голову, разбираться, как спасать или лечить вот именно этого Васю Петрова.

Мне кажется, что этот врач думает о своих пациентах так, как педагог моего сына думает о своих учениках... Он, кстати, до сих пор жив, тот пожилой доктор. Надеюсь проживет еще долго и поможет многим людям.

Спасибо за ваше внимание!