206,6K подписчиков

Драконьи яйца

1,2K прочитали

Алоиз Пруфф был сборщиком драконьего дерьма. Довольно денежная профессия, надо сказать, но при этом - очень уж рискованная, порою - смертельно опасная. Это ведь только на первый взгляд кажется, что ничего особенного в ней нет – ходи себе за драконом и жди, пока он навалит кучу. На самом же деле… Алоиз Пруфф рисковал ежечасно и даже ежеминутно. Судите сами: во-первых, драконы, как известно, существа огнедышащие, то и дело изрыгающие пламя (по поводу и без), что само по себе жутко, кроме этого, они люто ненавидят людей. И если вы сложите первое со вторым…

Вот, скажем, возьмем скалистого черного дракона, что обитает в Южных горах. По размерам невелик, но очень ловкий и шустрый. Бегать за ним по камням – то еще удовольствие, все сапоги стопчешь, ноги до крови сотрешь, а эта тварь так и норовит подкрасться сзади и укусить за… Да, за то самое место, вы всё правильно поняли. Три дня потом сидеть не сможешь. И не от голода ведь, тварь этакая, а из-за одной своей пакостной вредности. Подкрадется незаметно, цапнет сзади, отпрыгнет и смотрит нагло: ну что, получил? А замахнешься на него палкой – так выпустит струю огня и обожжет еще...

Или, допустим, алованский белобрюхий, который обитает на Западных равнинах. Этот наоборот, размером с хороший дом и крайне медлителен. Сначала долго чего-то жует – что смог добыть, а потом спит полдня, переваривает. Для сборщика дел-то всего - сиди себе неподалеку и жди, когда он… Однако тут другая беда: белобрюхие крайне неразборчивы в еде и жрут всё подряд, в том числе - и людей. Им вообще без разницы - кого. И стоит лишь зазеваться… Короче, ничего от тебя не останется, одна только вонючая кучка. Которую с радостью подберет кто-то другой.

Сборщиков драконьего дерьма у нас много (даже слишком), и это понятно: это же самый важный продукт в нашем королевстве! Основа для всех лечебных снадобий и мазей, добавка для крепости и терпкости в пиво или же в черный эль. В общем, без него – никак и никуда!

Алоиз Пруфф собирал, надо сказать, не всякое дерьмо, а лишь самое лучшее – от синемордых рогатых злыдней, которые гнездятся в Драконьих скалах. Твари эти, да будет вам известно, не только ужасны на вид, но еще и крайне злобны по характеру. Они очень ловкие, сильные, проворные, отлично летают. И жутко не любят людей: как только увидят человека, так сразу же плюются мелкими огненными шариками. Попадет один в лицо - и прожжет до кости. И останешься ты на всю жизнь уродом.

Зато за самый маленький горшочек их дерьма на городском рынке можно получить целых десять серебряных монет! Этого хватит на полмесяца (а то и больше) веселой, беззаботной жизни. Пей-гуляй, веселись и ни о чем не думай! И, само собой, где деньги, там и женщины, а наш Алоиз очень был до них охотник, почти все монеты на них тратил. Но, как известно, прелюбодеяние до добра не доводит, и порой такое увлечение кончается очень плохо… Об этой поучительно истории, случившейся с Алоизом, я и поведу свой рассказ.

***

…Алоиз пошарил в карманах и понял: деньги закончились – вчера последние потратил на Марию, служанку в трактире старого Питера Блюма.

Всем была хороша Мария - красивая, мягкая, пышнотелая, но имелся у нее один недостаток. И весьма существенный: очень уж любила деньги. И без них ложиться с ним в постель напрочь отказывалась. Что, впрочем, было понятно: пахло от Алоиза отнюдь не розами (дерьмо у драконов, сами понимаете, ой какое вонючее!), да и внешне он, скажем прямо, совсем не походил на красавца. И даже на просто симпатичного парня…

Алоиз тяжело вздохнул - пора за дерьмом. Чтобы хватило еще на полмесяца жизни с Марией. Занял пару монет у Питера (он всегда охотно ссужал своему давнему постояльцу), кивнул в трактире всем на прощанье и пошел в сторону Драконьих скал. Путь был недолгим – полдня по давно известной тропинке. Сначала – через лес и поле, а потом – вверх. И вот они – каменные гнезда синемордых.

А дело, надо заметить, было уже поздней весной, когда все драконихи сидели на яйцах. Алоиз долго искал подходящее гнездо, но ему не везло: у всех уже караулили свою порцию дерьма другие сборщики. И злобно смотрели на парня – не подходи! Он и не подходил, честно соблюдал старое правило: кто первый занял место у гнезда - того и всё дерьмо. Можно было, конечно, подождать, пока кто-то не наполнит свой мешок доверху и не уйдет, но это же так долго…

Тогда Алоиз решил идти к вершине горы, где жили одинокие драконы - кто уже отделился от родительской семьи, но своей собственной еще не завел. Они, конечно, были гораздо злее и кусачее взрослых, зато и жрали гораздо больше – что называется, без передыху. Организм-то молодой, растущий! За весну и лето им нужно было набрать как можно больше веса, иначе в голодные зимние месяцы не выжить. А где много еды, там, вы сами понимаете, и много дерьма.

Алоиз упорно лез наверх по скалам, цепляясь за каждую выбоину, каждый выступ. Несколько раз чуть не срывался в пропасть, где его ждала верная смерть. Взбираться пришлось довольно долго, но он был упорен и в конце концов достиг своей цели. Однако день уже стал клониться к закату, и Алоиз благоразумно решил отложить сбор дерьма до утра. В темноте ничего же не видно, легко можно оступиться и упасть в ущелье... Нашел подходящую ложбинку меж камней, забился в нее, положил под голову пустой мешок и заснул.

Ночью Алоиза разбудили голоса. Сначала он решил, что это кто-то из его коллег-сборщиков, но потом понял – люди так не говорят, это драконы. Сплошной свист, шипенье и короткое рыканье. Он немного знал их язык (выучил за столько лет!) и стал прислушиваться. Разговаривали два дракона, старый и молодой.

- Опять человек! – недовольно проворчал молодой. – Отец, можно я его съем? До утра еще далеко, а я уже голодный. Этот хоть и тощий, но все-таки мясо. И в деревню лететь не надо...

- Нет, - покачал головой старый, - это золотарь, они нам нужны, дерьмо наше убирают. И прежде всего - за вами, молодыми. Не будь их, вы бы давно здесь всё загадили: где жрете, там и… Ленитесь отойти дальше, к обрыву! А потом, после дождей, вся эта гадость стечет вниз, к нашим гнездам. Так что не трогай его, сынок.

- Но ты же сам людей ешь иногда!

- Верно, - согласился старый, - но именно иногда и только для острастки: чтобы близко к нашим гнездам не лезли. А то вздумают еще красть наши яйца! Если уж дерьмо у них так дорого стоит, что же тогда говорить о яйцах?

Синемордые закончили разговор и удалились. Алоиз перевел дыхание: чуть было не съели! А потом хлопнул себя по лбу: вот она – золотая жила! Надо не дерьмо собирать, а яйца. Для начала – стащить одно-два, а там уж видно будет. И почему он раньше до этого не додумался? Ни он, ни кто-то другой? И сам себе ответил: это будет гораздо опаснее. Если тебя поймают с украденным яйцом – проглотят без всякого разговора, даже пикнуть не успеешь. Вот и боятся…

Но он-то ведь не трус! А за драконьи яйца он столько получит, что… Алоиз сладко зажмурился: хватит и на пьянки-гулянки, и на новую одежду (старая уже изрядно износилась), и на любовь пышнотелой Марии. Полгода (самое малое!) можно будет жить в свое удовольствие! А потом… Там видно будет.

Алоиз с трудом дождался рассвета и сразу же приступил к выполнению своего плана: спустился вниз, нашел (наконец-то!) гнездо, возле которого не было сборщика, и спрятался за камнями. Дракониха его заметила, но вида не подала: люди недостойны ее внимания! Ближе к полудню она поднялась с кладки и отправилась в сторону - облегчиться. Алоиз тут же метнулся к гнезду: четыре яйца, крупные, серо-зеленые. Сунул два в мешок – и дёру. Спешил так, что чуть не загремел со скалы, но обошлось. Прыгал с уступа на уступ, перескакивал с камня на камень, словно горный козел...

Сборщики с удивлением смотрели на него: что он так несется? Вроде бы никто не гонится… Но Алоиз точно знал: надо спешить! И верно: когда он был уже у подножья, раздался громкий, горестный, отчаянный вопль – это дракониха обнаружила пропажу яиц. Значит, скоро появится и ее муж.

Алоиз бежал со всех ног - скорее бы добраться до города, укрыться за его стенам! И лишь за воротами немного отдышался, привел себя в порядок и сразу отправился на базар. Деньги были очень нужны: отдать долг трактирщику и еще - крепко выпить. А ночью – Мария, сладкая, мягкая, белотелая. Выложил на прилавок одно яйцо и стал ждать. Люди подходили, смотрели, качали головами и уходили. Никто не брал. Алоиз стал злиться: что ж такое, товар же редкий!

Тут на рынок приковыляла старая Марта. Ее считали в городе ведьмой, хотя сама себя она называла целительницей – готовила лечебные настои, мази и снадобья. Но могла и наколдовать: наслать порчу или же, наоборот, снять ее. Старуху, с одной стороны, боялись, но с другой… Если у вас, не дай бог, заболеет ребенок, а денег на городского лекаря нет… К кому идти? Ясно дело - к Марте. Она и снадобье приготовит, и боль снимет, и от сглаза избавит. Да и берет недорого, всего одну-две серебряные монеты.

Марта посмотрела на яйцо, покачала головой:

- Значит, украл.

- Добыл, - обиделся Пруфф. – Мы же берем куриные яйца!

- Где курица, а где – дракон, - мудро изрекла старуха. – И что ты с ним собираешься делать?

- Продавать! – пожал плечами Алоиз. – Что же еще? Не яичницу же готовить!

Старуха пожевала сухими, бледными губами:

- И сколько ты за него хочешь?

- Два золотых! – выпалил Пруфф.

- Ну и сказал! Это же такие деньги! Даю десять серебряных.

- Сколько? – презрительно скривился Алоиз. – Да я столько я за один горшочек драконьего дерьма получаю. А тут – целое яйцо! Ладно, для тебя – скидка, один золотой за штуку. Как для постоянной покупательницы.

Марта часто брала у него дерьмо – для мазей и снадобий. Старуха подумала, потопталась на месте, потом спросила:

- Не боишься, что за ним придут?

- Кто? – сделал удивленное лицо Алоиз.

- Ну, скажем, дракониха, мамаша ихняя. Или же сам папаша прилетит.

- А как они узнают, что это я украл? – хмыкнул Пруфф. – В горах-то много сборщиков, не я один такой…

- Такой умный? – чуть улыбнулась Марта. – Нет, Алоиз, ты не умный, ты дурак. Ладно, покупаю. Сколько у тебя их?

- Два, - честно ответил Алоиз.

- Беру оба за один золотой, - твердо заявила старуха.

Пруфф сначала помялся (мало!), но потом подумал: «А вдруг и правда рогатый злыдень явится? Через стену ему перелететь – что раз плюнуть, а стражник, если увидит, то отвернется – жить-то всем хочется». Кивнул, соглашаясь, но потом спросил:

- А для чего они тебе? Какую-нибудь особую мазь приготовить? Скажем, чтобы стать невидимым? Намазался – и бери себе, что хочешь? Хоть яйца, хоть… Если так, то не забудь – мне первому!

- Не волнуйся, не забуду, - успокоила его старуха. - Жди здесь!

И ушла. Но скоро вернулась - с золотой монетой, завернутой в чистый платочек. Алоиз посмотрел: монета старинная, тяжелая, с профилем давно почившего короля. Его внук десятый год уже правит... С радостью отдал старухе оба яйца и, довольный (выгорело-таки дельце!), побежал менять старинное золото на привычное серебро. Старуха же взяла оба яйца, бережно завернула их в платочек, положила в корзинку и пошла домой.

***

День Алоиз закончил так, как и собирался: наелся, напился в трактире и завалился с пышнотелой Марией в постель. Однако посреди ночи в окно комнаты кто-то постучал. Алоиз замычал спросонья и перевернулся на другой бок, а Мария встала и открыла – из любопытства. В комнату ворвался рогатый злыдень: ударом хвоста отбросил девушку в угол, потом выволок сонного Алоиза из постели, прижал когтистыми лапами к стенке и зло зашипел:

- Где яйца, человек?

Алоиз замычал: какие яйца, ничего не понимаю, но злыдень поддел его когтем под ребра и чуть приподнял, Пруфф тут же все вспомнил и завопил истошно:

- У старухи-целительницы! Отпусти меня!

Дракон посмотрел на него немигающим желтым глазом с черным вертикальным зрачком и чуть дыхнул. Пруфф заорал еще громче, но вскоре крик резко оборвался. Зато по всему трактиру пополз тяжелый, удушливый запах горелого мяса. Мария взвизгнула и упала в обморок. Синемордый, даже не посмотрев в ее сторону, вылетел в окно.

Единственное окно хибары, где жила Марта, озарялось тусклым, желтоватым светом. Старуха не спала, на дощатом столе медленно оплывала восковая свеча.

- Я знала, что ты придешь, - сказала она синемордому, - вот твои яйца, забирай! Я их в теплую золу положила, чтобы не остыли. Неси скорее к своей драконихе.

- Почему ты нам помогаешь? – просвистел-прошипел злыдень.

- Потому что иначе все плохо кончится – если будут красть ваши яйца. Вы улетите, а без вашего дерьма у нас торговля умрет, и город быстро захиреет. Купцы разорятся, за ними – и горожане. Мне тоже будет плохо: из чего, скажи на милость, делать мази и настойки? И кому продавать, если все разбегутся? Алоиз - жадный дурак, ничего не понимал.

- Он уже получил свое, - прошипел злыдень.

- Что ж, такова, значит, его судьба, - сказала старуха. - Зато его смерть послужит уроком для остальных и все будет, как прежде. Кстати, я отдала за яйца старинный золотой, ты должен мне. Я знаю, у вас, драконов, они есть…

Злыдень кивнул – отдам. Старуха положила яйца в корзинку, укрыла тряпочкой и протянула дракону. Тот взмахнул крыльями и скрылся в темноте. Лишь черная тень мелькнула по небу... А старуха отрыла тайный сундучок и посмотрела на два серо-зеленых драконьих яйца – настоящих. Вместо тех, что только что отдала дракону – раскрашенных, из обожженной глины. Но заколдованных так ловко и искусно, что от подлинных было не отличить. И даже еще теплых – не зря же она их в золе держала!

«Надо бы еще глиняных яиц заказать, - подумала старуха, - про запас. Жадных дураков у нас много, значит, яйца еще своруют. А я их все выкуплю. Драконьи яйца и в самом деле очень ценные, в этом Алоиз был прав. Из этих двух я приготовлю любовное зелье и буду продавать по золотому за малюсенький пузыречек. Женщины за него последние деньги отдадут...»

Старуха довольно улыбнулась и заперла сундук на ключ. Завтра у нее будет хлопотный день – надо варить зелье, готовить любовный приворот. Пока драконьи яйца не испортились. А там и другие дураки найдутся…

Автор: Игорь Градов

Источник: https://litclubbs.ru/articles/56959-drakoni-jaica.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Алоиз Пруфф был сборщиком драконьего дерьма. Довольно денежная профессия, надо сказать, но при этом - очень уж рискованная, порою - смертельно опасная.

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также:

Прятки
Бумажный Слон
13 октября 2020