Найти в Дзене
15,5K подписчиков

Классика на ходу: эксперимент в метро

Странные, однако, американцы. Судите сами: однажды по инициативе редакции газеты Washington Post был проведён эксперимент. Редакция попросила одного музыканта поиграть на скрипке, на станции метро в Вашингтоне. Музыкант играл целых 45 минут произведения Баха.

Был холодный январский день, все люди спешили по делам. Останавливались немногие и то, на короткое время. Больше всего внимания уделяли музыканту дети, но родители тащили их дальше, поторапливали.

За время игры музыканту накидали в сумочку всего32 доллара, и то, давали из жалости и сострадания к нищему. А кто может играть на улице в такую погоду? Кидали денежку и, не останавливаясь, продолжали свой путь.

И никто не заметил, что для них играл один из самых выдающихся музыкантов на планете Земля Джошуа Белл, концерт которого до этого события был несколько дней назад в театре Бостона, и средняя цена билета на этот концерт составляла 100 долларов. А играл он в метро на скрипке стоимостью три с половиной миллиона долларов, то есть, играл он на инструменте с уникальными звуковыми качествами.

Странные, однако, американцы. Судите сами: однажды по инициативе редакции газеты  Washington Post был проведён эксперимент.

Однако никто этого не оценил. Никто из, приблизительно 1100 человек, прошедших мимо играющего скрипача за эти 45 минут.

Однако поражает несколько иное. Что ожидали авторы этого эксперимента? Люди в редакции не простые. Они постоянно в кругу новостей, среди множества самых разных событий, вершителями которых являются люди. Кто, как не персонал издательства одной из самых популярных и маститых мировых СМИ, с мнением которой считается всё мировое сообщество, кто, как не они должны понимать элементарные законы человеческой психики?

Оказалось, нет, ничего подобного.

А почему так, почему люди спешили мимо, не придавая значения звукам классических произведений?

Ничего удивительного. Просто у людей на улице другие неотложные цели.

Просто работники издательства не понимают, что серьёзная музыка - это не развлечение. Театры созданы именно для того, чтобы создать условия для зрителя, помочь ему уйти в себя, внимая прекрасным звукам, создать на их основе свои чудные миры и улететь туда всей душой, без остатка. На улице это невозможно. Ну а дети, они непосредственные, расслабленные. У них кругом непознанный мир, поэтому они и останавливались. Они чувствовали мастерство и уникальность этой игры, этих звуков.

Всё дело в особенности восприятия мозгом той ситуации, в которую попадает человек. Чтобы понять событие, у мозга должен быть «ключ». Проще говоря, он должен иметь программу, которая способна считать информацию. Если этой программы нет, или она выключена, человек не воспримет событие. Для него это событие пройдёт незамеченным.

Попутно можно задать вопрос: Много ли людей, прошедших мимо музыканта понимает и ценит Баха, музыка которого звучит в унисон с их душой? Вот как раз это те немногие, кто хоть на несколько секунд остановился, почувствовав чудный проблеск вечности, красоты в этом неожиданном для себя месте. И то, они не могли долго стоять, они торопились по своим делам.

Как-то принято считать, что занятие искусством – это больше развлечение, отдых от повседневной суеты и более важных дел, которые предназначены для обеспечения материального благополучия.

Как показывают исследования всё ровно наоборот. Именно занятие искусством творит действительность. Искусство – это очень серьёзно, это единственное условие развития мозга.

Ведь каждый человек рождается с огромной нейронной сетью, а дальше он её развивает. Нейронная сеть по своей структуре превосходит мириады галактик и всё, что видит, слышит и думает человек, записывается в мельчайших подробностях.

Очень важно соблюдать гигиену в поступающей информации. Мерзость в словах, мыслях и поступках создают соответствующие образы – матрицы, по которым человек потом, завтра, через неделю будет жить. Именно таким образом создаются «ключи», благодаря которым человек не только исполняет алгоритм записанной программы поведения, но и даёт новые направления, углубляясь в то, что соответствует низким и поступкам и примитивному поведению.

Есть очень мудрая поговорка: «С кем поведёшься, от того и наберёшься». Это как раз об этом.

Можно переиначить: от того, какую информацию ты позволяешь считывать своему мозгу, такой и будет твоя ближайшая перспектива. Хотя, всё намного трагичнее, ибо не только ближайшая, но и очень отдалённая.

Есть забавные и удивительные закономерности, описанные очевидцами. Замечено, что если обычный человек продолжительное время общается с сильным экстрасенсом, или гипнотизёром, то он сам начинает находить в себе подобные способности.

Ровно всё то же самое происходит, если обычный человек старается приобщиться к высокому искусству – находясь в этой сфере, он начинает преображаться.

В руководстве о том, как стать богатым и обеспеченным указывается, что для этого одним из важных условий является общество богатых и обеспеченных людей. Нищему нужно найти способ пребывать в этом обществе, общаться в нём. Найти друга не в среде себе подобных, а из среды обеспеченных людей. И не для того, чтобы получать от него подачки (это не сработает), а для того, чтобы научиться воспринимать мир так, как воспринимают они.

Впрочем, данный закон работает во всех направлениях. Садовод, хорошо понимает язык растений, для зоолога любая эмоция животного и звук понятен, как открытая книга словаря животного мира. И так по каждой области, в которой вращается человек.

Однако та же пульсация энергетического поля человека не может быть проигнорирована пространственными энергиями, находящимися в «свободном поиске». Подобное притягивает подобное. Раздражение притянет раздражение, чтобы повысить свой потенциал.

Радость притянет радость на тех же принципах. Удача притянет удачу, деньги к деньгам, добро вернётся добром. Даже улыбка, подаренная незнакомому человеку на улице, может стать самым стойким опорным событием и преобразить целый мир того, кому она предназначалась.

Как-то упускается этот важнейший элемент подобной зависимости, а именно то, что если человек стремится к чему-то, то это что-то с такой же интенсивностью стремится к нему. В данной зависимости работает эффект резонанса. Играет музыкант то, на что человек не настроен, он играет впустую. Музыка воспринимается только на условии того, что человеческая энергетика пульсирует в такт ритму и звуковому диапазону.

В концертном зале как раз и собираются только те, кому данная музыка по сердцу. Что хотели показать организаторы этого эксперимента? Скорее они сами показали свою некомпетентность в области понимания людей на этой Земле.

Благодарю за понимание.