1,4K подписчиков

Повод для дискуссии

Повод для дискуссии
Повод для дискуссии

Автор Вячеслав Киреев

Любой опытный преподаватель может задавить своим мнением, авторитетом и знаниями любого студента, но никогда не будет спорить с коллегой. Поскольку я педагог-психолог с большим опытом преподавания самых разных предметов, давить я никого не буду, но выскажу своё мнение и предлагаю вам обсудить эти две полярные точки зрения на законы кинодраматургии. Мешать не буду, но при необходимости буду вставлять свои пять копеек.

Так что давайте попробуем разобраться, что важнее - курица или яйцо?

Можно отрицать очевидное и нарушать все мыслимые законы, но единственное, что это может оправдать - действительно крутой сценарий и снятый по нему крутой фильм, потому что сценарий без фильма мёртв.

- Видишь суслика?

- Нет.

- А он есть. (с)

В "Судьбе человека" у героя есть совершенно простая цель - найти своё место в жизни, найти цель, ну или смысл жизни. Герой этой цели достигает.

Если вы чего-то не видите, то это не значит, что этого нет.

Единственный возможный вариант кинофильма, в котором отсутствует трёхактная структура - это киноальманах, то есть, сборник короткометражных историй, объединённых общим замыслом или темой.

//////Аристотель ничего не знал о кино///////

Ну так и мы ничего не знаем об Аристотеле. Свои ли мысли он записывал или ретранслировал мысли тех, кто не умел писать? Без знания языка, бытового, исторического и политического контекста конкретного периода исторической эпохи в другой стране нам никогда не понять надежды и чаяния маргиналов, пришедших посмотреть на трагедию или комедию, но при этом ясно одно - любое отклонение от нормы зрительских ожиданий непременно закончилось бы свистом, криками и тухлыми помидорами.

Коммерческими продуктами в чистом виде являются франшизы, то есть фильмы, единственная функция которых срубить бабосов на волне успеха оригинального проекта. Ни коммерческий, ни зрительский успех вообще никак не связаны с бюджетом фильма или известностью актёров, которые, тем не менее, могут значительно повысить шансы и гарантировать минимальный доход.

Кино делается для зрителя. Чем шире аудитория, тем выше шансы на зрительский успех, поэтому самые сложные мысли должны быть выражены самым простым языком.

Артхаус режиссёры снимают для себя, их не заботит аудитория, их волнует только самовыражение, которое затем можно успешно монетизировать на европейских или мировых кинофестивалях. Это вид бизнеса, при котором самовыражатель и инвестор частенько получают профит гораздо больший, чем если бы сняли фильм для широкой аудитории и массового проката на что самовыражатель вообще никак не способен.

Делается кино ради искусства или для развлечения - всё неизменно сводится к деньгам, так может не надо обманывать себя и просто делать хорошее кино для хороших людей?

-----------------------------------------------------------------------

Тем, кто хочет научиться снимать кино по своим и только своим сценариям, нужно заглянуть сюда:

Это приглашение в мою мастерскую в киношколе при Ленфильме.
Там можно полноценно поучиться пару лет и стать сценаристом/режиссером/продюсером по итогу, либо просто походить в гости на занятия (бесплатно для участников этого канала).
Учитесь!