Найти тему

-Счастье огромное нас с тобой ждет, родненький... И пятерых детей моих мы вместе воспитаем...

-На такое я не подписывался...
-На такое я не подписывался...

Трифон подходил к своему родному дому и вспоминал свои злоключения в Якутске… «Хорошо хоть Туя надоумила меня купить туалетную бумагу! А продавщица, узнав о том, что я автостопом путешествую, предложила мне купить не один рулон, а целую упаковку! Это же надо такому случиться, что, едва я только до парка дошел, как меня прихватило со страшной силой! Повезло еще, что там туалет был! Правда, состояние у него ужасное! Унитазов нет, воды тоже! Но, по крайней мере, не в кусты бегать пришлось! Хотя и там меня достать смогли! Бабенка какая-то начала кричать, что я своими странными звуками ей ребенка напугал и все птицы, якобы, из-за меня петь перестали! Ну, я ей и ответил, куда ей идти нужно с ее претензиями! Ну, откуда мне было знать, что она с мужем по парку-то прогуливается, а не одна! Так мужик этот, не разобравшись в ситуации, в туалет влетел и с ходу мне в глаз врезал! Впрочем, глаз этот меня тогда волновал меньше всего! Пришлось мужику объяснить, что ситуация у меня сложная! В городе их я проездом, и другой туалет при всем желании найти не смогу! Ну, надо отдать ему должное! Умеет он с людьми разговаривать! Ни одного голоска в парке за весь день я больше не услышал, да и ночью меня никто не трогал! А уж на следующее утро мне полегчало и я на вокзал пошел! Ведь я как думал-то? После такого путешествовать автостопом у меня сил уже не будет, и хотел поездом до дома добраться! Так вокзала в этом городе железнодорожного не оказалось. А на автовокзале билет мне не продали и велели себе человеческий облик вернуть, потому как не должны остальные пассажиры из-за меня страдать! Выгнали, короче говоря, даже с вокзала! Пришлось у прохожих спрашивать, где у них баня находится! Откуда же мне было знать, что и туда меня не пустят! Эх, повезло еще, что это лето в Якутске теплое! Искупался я в речке, вещички свои перестирал, высушил на ближайших кустах, и понял, что не хочу я этим автобусом ехать! И снова на трассу подался… Да, хорошие люди у нас на большегрузах работают, душевные, довезли меня с комфортом, и даже помогали в кабину забраться… Но все! Больше я никуда не поеду! Потому как, со слов мужиков, единственное жилье не отбирают! Так что доживу я свой век в родительской квартире, а как помру, так что хотят, то пусть и делают!» - решил Трифон, и заулыбался, увидев родной подъезд.

-Тришка, вернулся? – поинтересовался у него алкоголик Серафим, который когда-то с ним в одном подъезде жил, но уже год вынужден был на чердаке кантоваться.

-Вернулся, Сима, а ты чего хотел-то? Если выпить, то денег у меня нет, и в ближайшее время не будет! Сам видишь, что я работать пока не могу, и по прогнозам врачей, еще полтора месяца мне так прыгать!

-Плохи твои дела, Тришка! Скоро со мной, значит, жить будешь! Потому что приставы к тебе снова приходили и просили напомнить про долг по алиментам!

-Помню я про него! Вот помру, так все и получат!

-Ты хочешь сказать, что у тебя квартиру не отберут что ли? Так зря надеешься! У меня отобрали, и сказали, что мне повезло еще, что не посадили, потому как денег с продажи хватило в аккурат, чтобы мой долг по алиментам погасить…

-Забирают, выходит, единственное жилье-то… Вот незадача! Придется теперь в Благовещенск ехать…

-Название-то какое красивое! А кто тебя там ждет, если не секрет?

-Манзан там моя живет с сыном!

-С сыном? И как пацана твоего зовут?

-Какого пацана? Мужик он двухметровый, лет тридцати… И в прошлый раз он меня с лестницы спустил! Но теперь я не к нему, а к матери его поеду! А та при ее росте метр с кепкой этого сделать не сможет! Ну, все, Серафим, пойду я сумку с вещами собирать, потому что налегке я больше не поеду!

-Ну, счастливо тебе, Тришка! Хоть и сомневаюсь я в том, что она тебе обрадуется!

-А ты не каркай, не каркай! Обрадуется она мне, мы ведь с ней так хорошо жили…

И Трифон, ловко опираясь на костыли, направился в сторону подъезда, а Серафим только пальцем у виска покрутил, но говорить ему ничего не стал…

Собрав дорожную сумку с вещами, приняв душ, насколько это было возможно с гипсом, почистив зубы и побрившись, Трифон позвонил в билетную кассу, и, узнав, что ближайший автобус до Москвы отправляется через два часа, и даже билеты на него есть, отправился на вокзал… И точно по расписанию отправился в первопрестольную…

А уже оттуда, купив билет до Благовещенска, мужчина поехал на встречу с Манзан… Прибыв в пункт назначения, он зашел в магазин, купил свой любимый торт и отправился к женщине, с которой когда-то собирался прожить всю жизнь, правда, при одном условии, о котором она почему-то забыла, ну, или Трифон ей его не озвучил, когда жить с ней стал… «Дети, дети, всю жизнь мне испортили!» - думал мужчина, подходя к дому, в котором когда-то жил с Манзан.

-Мама, да что же это такое делается-то? – тем временем поинтересовался у матери Баяр, глядя в окно.

-А что там делается, сынок? – поинтересовалась у него Манзан.

-Опять он ко мне идет, мама! А я ведь его в прошлый раз с лестницы спустил, и посоветовал дорогу сюда забыть!

-Да кто идет-то?

-Отец мой биологический, который тебя на следующий день после того, как ты со мной из роддома выписалась, бросил! Мама, если он опять сюда явится, я за себя не отвечаю! Да еще торт какой-то тащит…

-Сынок, Трифон, если уж пришел, то не уйдет ни за что! Но я могу сделать так, чтобы он никогда больше сюда не вернулся!

-Это как же, мама?

-Сейчас увидишь, сынок! Хорошо еще, что я костюм с собой после гастролей привезла… Эх, жизнь моя кочевая, цыганская…

-Мама, я знаю, что ты в последнем спектакле цыганку играла, но при чем тут это?

-А сейчас увидишь! Дверь сам Трифону не открывай, подождет… Я переоденусь и его встречу…

Пока Трифон на своих костылях поднимался по ступенькам, Манзан облачилась в цыганский костюм и вышла на площадку…

-Привет, милый! Как долго я тебя ждала… -заявила мужчине Манзан, как только он на площадке появился.

-Кого ты ждала? Я не понял… У меня тут бывшая жена живет! А ты-то кто такая будешь? – поинтересовался у нее Трифон.

-Не узнал, родненький? Жена я твоя бывшая и буду… Только вот женаты мы с тобой не были! Но я-то по молодости, да по глупости думала, что штамп в паспорте никакого значения не имеет! А оказалось, что показалось… Хотя сына-то нашего ты признал, тут у меня к тебе претензий нет! А потом сбежал, только я тебя и видела… А я ведь тебя искала…

-Манзан? Ты что ли?

-Я, родненький… Искала я тебя долго, каталась вместе с сыночком нашим по городам и весям нашей огромной страны… Благо, что цыгане меня с собой взяли, и я с моим актерским талантом быстро к жизни в таборе приспособилась…

-Да, актрисой ты была отличной… Я, как тебя на сцене увидел, так сразу понял, что пропал… И, если бы не твоя беременность, так и прожили бы мы с тобой всю жизнь весело и красиво! Ты хоть помнишь, как мы с тобой после каждого спектакля в ресторан ходили это событие отмечать?

-Помню, как не помнить…

-А как я с тобой на гастроли катался, помнишь?

-Ну, разумеется…

-А как ты со мной в рейсы ездила, помнишь?

-И это помню… Весело жили! Но моя жизнь в таборе с той не сравнится… Я ведь, когда тебя не нашла, замуж за цыгана вышла…

-Да ты что?

-И всю жизнь с ним прожила! Кочевая жизнь – веселая… Жаль только, что умер он недавно при странных обстоятельствах…

-Так это хорошо, Маня! Теперь ты, выходит, свободная женщина, и мы сможем с тобой начать все с начала…

-Сможем, не сомневайся… Тебе же не привыкать кочевать по разным городам… Только Маней меня не зови больше… Маза я теперь… Ох, скольких людей я обмануть смогла с этим именем, и не сосчитать! Нужно же было мне как-то сыночка-то на ноги ставить…

-А вот сыночка ты плохо воспитала, Маня! Он меня к твоему сведению с лестницы спустил…

-Дорогой мой, так это у него издержки профессии! Он же так и не смог с кочевой жизнью-то смириться! И, как только вырос, в институт МВД поступил! Сейчас уже полковничьи погоны носит!

-Полковник полиции? Да что же это такое-то? И зачем ему это?

-Чтобы людей от таких мошенников, как я, спасать! Да таких, как ты, уклонистов от алиментов искать! Чего непонятного-то?

-Да, не смогла ты сына воспитать, как надо! Был бы я рядом, он бы таким не вырос…

-Но тебя рядом не было, Трифон! Зато был мой муж, который бил его за каждую провинность, а мальчик наш – гордый, такого к себе отношения терпеть не стал… Как только вырос, образование получил, да работать начал, так и… Ну, не знаю я, что он с мужем моим сделал, только помер тот мучительной смертью, и лежит теперь в земле сырой! И никто выяснять ничего не стал, на естественные причины списали! А я, к твоему сведению, с пятью детьми осталась, мал мала меньше! Так что теперь ты мне помогать будешь их растить! Не захотел одного воспитывать, так теперь пятерых воспитаешь! Хорошими людьми вырастут, под твоим чутким руководством… Да, вижу я четко, что ждет нас с тобой жизнь долгая и веселая…

-Не понял! Какой-то мужик, значит, детей тебе наделал, сынок твой его на тот свет отправил, а я теперь детей твоих растить буду…

-А как ты хотел? За все в жизни платить нужно, золотой мой! Вот и тебе в пятикратном размере счастье привалило и шанс свою ошибку исправить… Так что поедем мы с тобой сейчас в табор, и я тебя с детками своими познакомлю…

-Да иди ты, Маня, знаешь куда… Я-то думал, что ты одним сыном ограничилась, а ты, оказывается вон чего удумала… Да я лучше алименты на одного платить буду, чем в твоем таборе жить…

-Зря! Весело у меня там, как раз так, как ты любишь!

Слушать дальше рассуждения Манзан, Трифон не стал… Он бежал вниз на своих костылях, перепрыгивая через две ступеньки и все время при этом кричал, что глупее бабы у него не было…

А тем временем Манзан вошла в квартиру…

-Все, сынок, он больше не вернется! Не переживай…

-Да я и не переживаю, мама! Потому как, если он в третий раз тут появится, я его точно посажу! Сама понимаешь, что был бы человек, а дело для него всегда найдется… А в случае с моим биологическим папашкой, ничего и додумывать не нужно!

-Да, сынок, в рассказе моем ведь только то, что ты полковничьи погоны носишь – правда, остальное все – вымысел!

-Мама, это была твоя лучшая роль, я думаю! И твой муж режиссер тобой бы гордился…

-А он и гордится, ты же знаешь! Много лет я уже являюсь ведущей актрисой нашего театра, и на спектаклях с моим участием никогда не бывает свободных мест…

-Это точно, мама! Ты ведь на сцену-то вернулась, когда мне полгода только было. Со мной тогда кто только не сидел, и уборщицы, и костюмеры, и билетеры…

-Да, сынок, нелегко нам с тобой было…

-Но ты справилась! А потом режиссер новый в театр пришел, который влюбился в тебя без памяти, и смог мне заменить отца…

-Именно так! Сынок, счастливая я женщина все-таки…

-Точно, мама! И не беда, что у меня всего одна сестра только, а не пять, как ты тут недавно говорила! Зато какая сестра…

-Да вы у меня оба – замечательные, сынок! И я вами очень горжусь… А завтра мы с тобой пойдем на спектакль с участием моей девочки! Уж очень она любит, когда вся семья смотрит на то, как она играет свои первые роли…

-Пойдем, конечно, мама! Как не пойти-то?

Все рассказы этой серии собраны в подборку "Шесть бывших жен дальнобойщика Трифона!" https://dzen.ru/suite/542673a6-8a77-469e-acad-9253cd9c96a9