Найти тему

НОВЫЙ TANK 300. ПОЧЕМУ ВОДИТЕЛИ ВЫБИРАЮТ ИМЕНО ЕГО, А НЕ НОВЫЕ ЯПОНСКИЕ ВНЕДОРОЖНИКИ?

Оглавление

В России предпочитают покупать Tank 300 вместо нового Prado из-за стоимости

Российский рынок автомобилей переживает интересную ситуацию: любимый многими поколениями Toyota Land Cruiser Prado, а теперь уже Land Cruiser 250, столкнулся с неожиданным конкурентом – китайским Tank 300.

Сотрудник одного из дилерских центров Toyota в России рассказал, что покупатели все чаще отдают предпочтение Tank 300, нежели новому Land Cruiser 250. Причина кроется в цене.

New Toyota Land Cruiser 250.
New Toyota Land Cruiser 250.

Новый внедорожник предлагается по цене — от 65,3 до 80 тыс. долларов (от 5 755 000 до 8 223 000 рублей), что для многих россиян является неподъемным ценником.Базовая версия, оснащенная 163-сильным 2,7-литровым двигателем и 6-ступенчатым автоматом, предлагает лишь минимальный набор опций: камеру заднего вида, электропривод крышки багажника, вентиляцию передних сидений и 9-дюймовый экран медиасистемы. За более богатую комплектацию придется отдать около 80 000 долларов (7 310 000 рублей).

Tank 300, с другой стороны, предлагает более привлекательный ценник. По словам сотрудника автосалона, за сумму, которую просят за хорошо оснащенный Land Cruiser 250, можно приобрести два Tank 300.  Tank 300 предлагает богатую комплектацию и современные технологии по более доступной цене.

Tank 300
Tank 300

Tank 300

Tank 300 на 8 см короче «японца», на 4,5 см шире и всего на 0,8 см выше. При этом стилистически у 300-го и «японца» нет ничего общего. Кто-то увидит в Танке черты Jeep Wrangler, кто-то — Ford Bronco, а кто-то — даже «Нивы». Но стоит отдать должное китайским дизайнерам — Tank 300 выглядит серьёзно, стильно и оригинально. А в оранжевом и красном цвете (который трудно представить на Prado) — даже дерзко. Кому надо, чтобы машина выглядела строже, могут выбрать чёрный, белый металлики или матовый серый. Но даже такой внедорожник будет выделяться в потоке. Но самое главное, что 300-й — это не только яркая внешность.

Интерьер

Боковые двери Танка закрываются с чуть большим, чем обычно требуется, усилием, но эта особенность вполне соответствует имиджу основательного и крепкого внедорожника. То же самое можно сказать и в адрес широких подножек, но контактов с ними при посадке и высадке практически не избежать. Зато интерьер безоговорочно хорош с точки зрения стиля и отделки. 

И нет ничего зазорного в том, что кругляши вентиляционных дефлекторов и форма массивной передней панели «китайца» напоминают Мерседесы. Их соседство с парой срощенных 12,3-дюймовых экранов и футуристичным селектором автоматической коробки выглядит очень гармоничным.   

-3

Да и посадка близка к идеальной. К набору и диапазонам регулировок лишь одна небольшая претензия — короткий ход настройки руля по вылету. Впрочем, человеку ростом выше среднего будет удобно. Набивка у кресел в меру плотная, длины подушки хватает, чтобы поддерживать бёдра высокого водителя, боковые валики спинки неплохо фиксируют торс в поворотах. И даже к кожзаму вопросов нет — внешне и тактильно он несильно проигрывает натуральным материалам старшей версии. Переплачивать за топ исключительно ради наппы вряд ли стоит. 

А ещё создатели Танка предусмотрели (говорят, что специально для россиян) аналоговые кнопки обогрева сидений, переднего и заднего стёкол, а также для управления основными функциями климатической установки. Первые разместили прямо по центру передней панели, в кругляше с аналоговыми часиками. Вторые — чуть ниже, в единой гребёнке клавиш.

К центральному дисплею вообще можно прикасаться лишь изредка. Подключил один раз смартфон (есть и Android Auto, и Apple CarPlay), выбрал тему оформления приборной панели, настроил параметры дорожных ассистентов — и всё, остальные задачи можно решать физическими кнопками, переключателями и шайбами-регуляторами.

Практичность

Снаружи может показаться, что садиться назад трудно: боковые двери выглядят узкими, арка колеса — большой, да и пол внедорожника расположен высоко. Но видимых проблем при посадке эти факторы не доставляют. Двери открываются на широкий угол: распахиваешь, наступаешь на подножку и входишь в салон. Облегчают задачу ручки на средних стойках.

По простору на втором ряду китайский внедорожник пусть и не рекордсмен, но теснотой точно не обидит. Человек ростом 185 см свободно садится за таким же водителем, при этом от коленей до спинки переднего кресла остаётся около 5 см. Примерно столько же пространства и над головой. Пол в ногах задних пассажиров почти ровный, так что при желании можно разместиться даже втроём.

-4

Техника и надёжность

По базовому конструктиву Tank 300 — истинный образец здорового консерватизма. В основе автомобиля лонжеронная рама лестничного типа. Передняя подвеска независимая на двойных поперечных рычагах. Сзади — подвешенный на продольный рычаг неразрезной мост с тягой Панара. Всё как у классиков внедорожного жанра! При этом лонжероны рамы «китайца» выполнены из высокопрочной стали, кузов дополнительно усилен, и в сочетании с набором систем пассивной и активной безопасности всё это обеспечило модели высокую оценку в краш-тестах. Например, по австралийским протоколам ANCAP автомобиль заработал максимальные 5 звёзд.

Безальтернативный 2-литровый бензиновый мотор E20CB компания Great Wall Motors уже несколько лет устанавливает на автомобили коммерческой линейки. Но на нашем рынке этот агрегат новый, так что говорить о его надёжности пока рано. Судя по чугунному блоку, двигатель должен быть ресурсным и вполне ремонтопригодным. Заявлено, что мотор безболезненно переваривает бензин с октановым числом не ниже 91. Но мы всё-таки рекомендовали бы заливать в бак 95-й и менять масло не реже указанных в сервисной книжке 12 000 км.

А вот 8-ступенчатая коробка 8HP70 фирмы ZF нам хорошо знакома. У немецкого «автомата» добрая репутация и приличный ресурс. У спокойных водителей коробки без проблем преодолевают порог в 200 тысяч километров. Добавляет уверенности и хороший запас прочности по рабочей нагрузке. АКП рассчитана на максимальный крутящий момент в 500 Нм, что заметно больше развиваемых мотором 380 Ньютон-метров. Но, как и с заменой масла в двигателе, интервалы обновления смазки в «автомате» лучше сократить. Мастера рекомендуют делать это каждые 60 тысяч километров.

Механические блокировки заднего и передних дифференциалов конструктивно просты, и прочность этих узлов позволяет надеяться на их долгую безотказную службу. Однако подтвердить или опровергнуть эту теорию фактами можно будет лишь с течением времени. Статика по надёжности аналогичных блокировок на Haval H9 пока очень бедная. 

Цена

В данный момент дилеры предлагают внедорожники китайской сборки в двух исполнениях: Adventure и Premium. Базовое стоит 3 799 000 рублей, а то, что богаче, — 4 199 000 рублей. Внешне они едва отличимы. У более дорогого Танка тонированные задние стёкла, а в остальном автомобили как братья-близнецы — единый дизайн 17-дюймовых литых дисков, одинаковые диодные фары с автоматикой включения дальнего света, один и тот же набор доступных цветов. Белый бесплатный, доплата за остальные — 30 000 рублей.

Внутри различия тоже не бросаются в глаза, так как и начальная версия оснащена весьма прилично. К примеру, базовому варианту достались графическая панель приборов с 12,3-дюймовым экраном, мультимедийная система с таким же дисплеем, 8 динамиками и сабвуфером, полноценный «зимний пакет» с обогревами руля и ветрового стекла, комплекс камер кругового обзора, активный круиз-контроль и система удержания автомобиля в полосе, отделка искусственной кожей, передние кресла с электроприводом и массажем водительского, электрический люк. К перечисленному стоит добавить полный внедорожный арсенал за исключением блокировки переднего дифференциала и защиты коробки передач. 

-5

Помимо двух дополнительных опций для езды по бездорожью, топовые версии отличают натуральная кожа наппа, вентиляция передних сидений, премиальная аудиосистема Infinity, контурная подсветка салона, розетка с напряжением 220 вольт, столик для пикника, электронный ассистент уклонения от бокового столкновения и шторки безопасности.

Заказать и оплатить машину можно не только у дилера, но и через фирменное приложение, что, по утверждению российского представительства компании, поможет покупателям избежать навязанных допов.