17,7K подписчиков

Кое-что о дзен-темах, подписчиках, продвижении и ограничениях

Должен сразу покаяться и принести извинения. Предыдущая сегодняшняя публикация канала (ссылка на неё внизу) была намеренно хулиганской. И получила ограничения в виде показов только подписчикам

Источник изображения darminaopel.ru
Источник изображения darminaopel.ru

Это был мой личный протест против очередных изменений на Дзене. Изменений, как обычно, бессмысленных и беспощадных.

Чуть больше месяца назад 5 июня на канале "Дзен для авторов" вышла статья под заголовком "В Дзене появился новый вид тематических каналов, на которые смогут подписываться пользователи". На следующий день, 6 июня, приблизительно на треть просели показы нашего канала. Просели и на этом уровне и остались. "Совпадение? Не думаю" (с) Природу не обманешь, и если где-то что-то прибыло, а новые каналы свою долю показов несомненно получают, то где-то непременно убудет. Тем более, что картинка с надписью "Темы. Популярный контент на любой вкус" выделяется ярким пятном на главной странице Дзена в версии для ПК.

Там же слева в ряду маловразумительных миниатюрных иконок прилеплены "Подписки". Словесного обозначения нет, поэтому понять, что это именно они, можно лишь наведя мышку на иконку. Тогда надпись появляется. Поздравляем. Вы приняты в клуб юных Шерлок Холмсов имени Алгоритма Всемогущего. Применив метод дедукции, получаем неоспоримый вывод о приоритетах нынешнего руководства платформы, которые коротко можно сформулировать следующим образом: "Темы в топе, подписки в ....". Догадаетесь какое слово я заменил многоточием?

При этом тот же канал "Дзен для авторов" как минимум дважды за месяц публикует материалы о подписках и привлечении подписчиков. Что мне напоминают дзен-попытки реанимации системы подписок, я уже писал вот здесь.

А около 70% подписчиков как приходили смотреть/читать материалы через главную ленту Дзена, так и приходят. Как пользовались для того же рубрикой "Подписки" 9-10% от общего их количества, так и пользуются. При этом, чем больше подписчиков становится, тем меньшему их количеству материалы нашего канала показываются в основной ленте. Парадокс? Парадокс. Похлеще парадокса, который мучил товарища из анекдота, у которого был полон дом раскрепощенных женщин, а денег в доме не было.

Возникает вопрос, а так ли нужны каналу подписчики? И для чего они Дзену, если организация показов материалов канала людям, подписавшимся на него, вызывает в голове эпитеты "кривая, косая, убогая и нелепая", и никакие иные так и не появляются.

А встречаться с авторами и вести серьезный разговор о проблемах платформы её руководство по-прежнему не желает. Вместо этого активно, я бы сказал назойливо, рекламируется платное продвижение, стартовая сумма которого кажется изрядно завышенной, а итоговый результат представляется как минимум сомнительным. Выводов, которые напрашиваются из такой назойливости во впаривании сомнительной услуги, у меня лично возникает два. Первый. Вся нынешняя суета с "Темами", в которых по-прежнему отсутствует "Музыка", тематическими каналами, дополнительными колокольчиками-оповещениями для подписчиков, платным продвижением - это ИБД. Имитация бурной деятельности. При полном отсутствии внятной стратегии развитии платформы. И второй. Не слишком радужно обстоят дела проекта под названием "Дзен" по части финансовых итогов.

А предупреждение... Раз уж показов всё равно нет, то почему не похулиганить? Почитайте. И выскажите своё мнение, за дело ли ограничена статья.

Автор заметки - БиС