Иногда в летнее время бывают такие ситуации, когда погода меняется буквально за секунды.
Только светило солнце, а уже небо потемнело и начался проливной дождь. Особую опасность такие природные явления представляют для водителей на загородных трассах.
К примеру, на видео вы видите один из таких случаев, с которым я на днях столкнулся в Татарстане, при проезде по трассе Казань-Оренбург.
Обратите внимание, трасса пока ещё сухая, однако в паре сотен метров уже видно, как дождь идёт что называется стеной – сквозь него даже не видно горизонт. И действительно, буквально через несколько секунд на трассе дождь начинает лить как из ведра.
Видимость снижается настолько, что безопасная скорость движения становится менее 40 км час.
Самое безопасное решение в такой ситуации – съехать с трассы и переждать ливень. Причём, лучше делать это не на обочине, а съехав с трассы подальше – на территорию ближайшей заправки, на местную дорогу и т.п. Остановка в условиях такой видимости на обочине может привести к тому, что в Вас может въехать водитель, который едет сзади и потерял ориентацию в пространстве.
Обычно такой проливной дождь идёт буквально несколько минут. Переждав его, Вы сможете безопасно продолжить своё движение.
Если же мощный ливень уже начался, а возможности съехать с трассы нет, снижайте скорость до минимальной, при которой будет хотя бы какая-то видимость. Включите передние и задние противотуманные фары, а также аварийную сигнализацию – так Вас будет максимально видно в пелене дождя.
Если видимость упала до нуля, берите правее и плавно остановитесь на обочине, не прибегая к резкому торможению. Это в любом случае будет безопаснее, чем в условиях нулевой видимости оказаться на встречной полосе.
Когда интенсивность дождя спадёт, не торопитесь сразу сильно разгоняться. Просушите тормозные колодки, несколько раз плавно нажав на тормоз. Кроме того, из-за такого проливного дождя трасса оказывается буквально за минуты залита водой, особенно в низинных местах и там, где на асфальте есть колея. Поэтому, на большой скорости высок риск аквапланирования, когда вода не успевает покинуть пятно контакта колеса с дорогой и автомобиль теряет управление.