76,1K подписчиков

ВАЗ-2105: как строят автомобили для ралли

374 прочитали

История этого проекта началась зимой 2014 года, когда в любительском автоспорте начался самый настоящий бум на классические модели «Жигулей». Давиду давно хотелось попробовать себя в ралли-спринте. Он приобрел обычный синий ВАЗ-2105 1999 года выпуска.

История этого проекта началась зимой 2014 года, когда в любительском автоспорте начался самый настоящий бум на классические модели «Жигулей». Давиду давно хотелось попробовать себя в ралли-спринте.

Один из тех, которые по пятницам, заставленные рассадой, отправляются на дачу. История жизни этого ВАЗика была именно такой. Выбор пал на «квадратные» «Жигули» просто потому, что к «круглым» (01-03-06) Давид почему-то симпатии никогда не испытывал. То ли дело формы Lada VFTS!

История этого проекта началась зимой 2014 года, когда в любительском автоспорте начался самый настоящий бум на классические модели «Жигулей». Давиду давно хотелось попробовать себя в ралли-спринте.-2

Автоспортивная карьера началась с поездок по полям и замерзшим озерам Московской области и участия в нескольких любительских соревнованиях. Постепенно, по мере прогресса в пилотировании, модернизировалась и машина. В доработках особое внимание уделялось надежности и безопасности.

История этого проекта началась зимой 2014 года, когда в любительском автоспорте начался самый настоящий бум на классические модели «Жигулей». Давиду давно хотелось попробовать себя в ралли-спринте.-3

Поэтому в первый же год в «пятерке» появился вварной каркас безопасности от фирмы «9 вал» (город Калуга), спортивные кресла и ремни, подвеска Plaza Sport. Мотор и коробка передач на тот момент оставались серийными.

История этого проекта началась зимой 2014 года, когда в любительском автоспорте начался самый настоящий бум на классические модели «Жигулей». Давиду давно хотелось попробовать себя в ралли-спринте.-4

Решение о внесении кардинальных доработок пришло постепенно. В 2016 году экипаж (Давид и Андрей) в первый раз поехал на Кубок по мини-ралли «Золотое кольцо». Проехав две гонки, в Ростове Великом и во Владимире, познакомившись с более опытными пилотами и механиками, и прочувствовав на себе что-то большее, чем ралли-спринт, пилот понял, что хочет и дальше развиваться в этом направлении.

История этого проекта началась зимой 2014 года, когда в любительском автоспорте начался самый настоящий бум на классические модели «Жигулей». Давиду давно хотелось попробовать себя в ралли-спринте.-5

Однако стало ясно, что серийного мотора, тормозов, экипировки и подготовки явно не хватает. По эмоциям и ощущениям, для водителя, ездившего по полям, проехать трассу Ростова впервые — это как принять участие в WRC.

История этого проекта началась зимой 2014 года, когда в любительском автоспорте начался самый настоящий бум на классические модели «Жигулей». Давиду давно хотелось попробовать себя в ралли-спринте.-6

Зимой родной двигатель «пятерки» был заменен на 16-клапанный агрегат от ВАЗ-2112, была полностью заменена электрика и бесконечное множество мелочей. И все для того, чтобы ехать быстрее. Процедура завершилась весенними тестами.

История этого проекта началась зимой 2014 года, когда в любительском автоспорте начался самый настоящий бум на классические модели «Жигулей». Давиду давно хотелось попробовать себя в ралли-спринте.-7

В июне 2017 года в истории автомобиля случился переломный момент. Машину, пилота и штурмана приютили в одной очень старой и известной в автоспортивных кругах раллийной команде, история которой началась еще в далеких 1990-х годах. SVTrally — это команда, клуб, семья? Все сразу! Под руководством более опытных товарищей стал преображаться как автомобиль, так и экипаж.

История этого проекта началась зимой 2014 года, когда в любительском автоспорте начался самый настоящий бум на классические модели «Жигулей». Давиду давно хотелось попробовать себя в ралли-спринте.-8

Итак, под капотом установлен двигатель ВАЗ-2112 объемом 1500 см3 и 4-дроссельный впуск от Toyota Levin. Почему впуск от Levin? Его легко купить и довольно просто адаптировать под «Жигули», дросселя производительные, а бюджет установки небольшой.

История этого проекта началась зимой 2014 года, когда в любительском автоспорте начался самый настоящий бум на классические модели «Жигулей». Давиду давно хотелось попробовать себя в ралли-спринте.-9

В системе охлаждения трудится кастомный 3-рядный медный радиатор, изначально созданный для ВАЗ-2110. ГБЦ доработана. Электронный блок управления — Январь 7.2, настройкой занимается Чемров Владимир.

История этого проекта началась зимой 2014 года, когда в любительском автоспорте начался самый настоящий бум на классические модели «Жигулей». Давиду давно хотелось попробовать себя в ралли-спринте.-10

Топливная система собрана на шлангах Goodridge, установлены форсунки от Volkswagen. Выпускная система сварена из нержавейки из компонентов Mg-race и Magnaflow, выпуск изготовил Прощенков Сергей. Замер на диностенде показал мощность 159 лошадиных сил и 187 Нм крутящего момента.

КПП в автомобиле кулачковая 5-ступенчатая. Тормоза по кругу заменены на агрегаты от ВАЗ-2112, тормозные диски Brembo, колодки FERODO Racing DS 2500 и ТИИР, шланги Goodridge, гидроручник Enthusiast, тормозной цилиндр и регулятор тормозных усилий Wilwood. Гоночная электрика АМспорт. На сезон 2021 уже закуплены 4-поршневые тормоза Proma на переднюю ось.

Передняя подвеска переделана, полностью на ШС, за основу взяты серийные балка и рычаги. Рычаги удлинены и адаптированы под ШС, балка доработана и усилена. Рулевая рейка от Иж «Ода», доработана — теперь она короткая на 2,5 оборота. Мост серийный, также полностью на ШС.

История этого проекта началась зимой 2014 года, когда в любительском автоспорте начался самый настоящий бум на классические модели «Жигулей». Давиду давно хотелось попробовать себя в ралли-спринте.-13

Сзади установлены амортизаторы ABTechnic, спереди амортизаторы Shocks-Therapy. Пружины серийные на обеих осях. Редуктора два, оба с дисковой блокировкой VAL-racing, но с разными парами. 5.1 — основной, 4.7 — дежурный.

История этого проекта началась зимой 2014 года, когда в любительском автоспорте начался самый настоящий бум на классические модели «Жигулей». Давиду давно хотелось попробовать себя в ралли-спринте.-14

Колесные диски СМК D12 используются с боевыми гравийными шинами DMACK DMG 3 в среднем/жестком составе. Применяются техжидкости Redline и Motul. На фотосессии автомобиль красовался на дисках ВИЛС (Всероссийский институт легких сплавов) и сликах MICHELIN.

История этого проекта началась зимой 2014 года, когда в любительском автоспорте начался самый настоящий бум на классические модели «Жигулей». Давиду давно хотелось попробовать себя в ралли-спринте.-15

В салоне самодельная приборная панель, тахометр и только необходимые переключатели — зажигание, свет, печка, вентилятор, масса. Нет ничего лишнего, чтобы не отвлекать пилота и штурмана. Сиденья водителя и штурмана — A-tech и Sparco соответственно, 6-точечные ремни безопасности TRS, руль Sparco R375.

История этого проекта началась зимой 2014 года, когда в любительском автоспорте начался самый настоящий бум на классические модели «Жигулей». Давиду давно хотелось попробовать себя в ралли-спринте.-16

Стильную внешность автомобилю придает обвес в стиле Lada VFTS, изготовленный московской мастерской VDMcustom, самодельный воздухозаборник на капоте и спортивная ливрея. Все стекла, кроме лобового, заменены на поликарбонат. Установлена оригинальная защита двигателя Lada VFTS.

История этого проекта началась зимой 2014 года, когда в любительском автоспорте начался самый настоящий бум на классические модели «Жигулей». Давиду давно хотелось попробовать себя в ралли-спринте.-17

Этот ВАЗ-2105 — участник и призер этапов чемпионата Псковской области по ралли в зачете «Наша Классика» (зачет, специально организованный для автомобилей отечественного производства с приводом на заднюю ось).

История этого проекта началась зимой 2014 года, когда в любительском автоспорте начался самый настоящий бум на классические модели «Жигулей». Давиду давно хотелось попробовать себя в ралли-спринте.-18

Построена «пятерка» строго в соответствии с техническими требованиями национальной группы 1600Н Кубка России по ралли. По дорогам общего пользования автомобиль не передвигается. Его перевозят исключительно на прицепе либо подкате.

История этого проекта началась зимой 2014 года, когда в любительском автоспорте начался самый настоящий бум на классические модели «Жигулей». Давиду давно хотелось попробовать себя в ралли-спринте.-19

В последнее время экипаж участвует в соревнованиях в летний период, а зимой приводит технику в порядок.