Если бы вам сказали, что через два месяца стабильного ведения соцсетей вы получите миллион, стали бы вы размышлять, надо оно вам или нет? Лично я бы бросилась вести блог тут же. Хотя постойте, я и так его веду. По правде признаться, миллион я еще не получила. Но первые деньги я заработала именно через два месяца активного ведения блога. Сейчас я завершила уже три потока наставничества, улучшила программу, оформила кейсы и готовлю мини-продукт в записи. Просто ли было мне прийти к этому? Вовсе нет. Со многими из сложностей, которые я прошла, сейчас помогаю справиться своим ученицам. Взлёты и падения мотивации, потеря интереса к теме, отсутствие структурной и плановой работы или очередной приступ синдрома самозванца - всё это может стать преградой, и всё это можно преодолеть!
Как же использовать блог как ресурс? И как вести его так, чтобы он не усложнял жизнь, а наоборот, приносил удовольствие и поднимал настроение? А главное - стал той самой ступенькой в новую идеальную жизнь с хорошим достатком и сильным окружением? Давайте разбираться.
Что для вас значит БЛОГ?
❌Стресс, выход из зоны комфорта.
❌Раздражающая необходимость: осознаю, что нужно, но не понимаю, зачем.
❌Силы и труд, потраченные впустую: публикую контент до выгорания, потом забрасываю блог, чтобы восстановиться.
❌Место, где я просто выкладываю фотографии и слежу за какими-то людьми - чаще за теми, кто бесит своим поведением или внешним видом. Но отписываться от них не хочу. Буду писать гневные комментарии, пока они не изменятся.
❌Ничего не значит. Онлайн-мир меня не касается.
✔Осознанное проживание жизни. Фиксация счастливых моментов. Возможность развиваться.
✔Проявленность, как способ раскрывать свои таланты и навыки, делиться ими с миром, смело заявлять об услугах и продавать их.
✔Визуализация, рефлексия в блоге, построение личного бренда на картинке своего идеального Я и достижение того самого идеала.
✔Возможность найти новых друзей и сильное окружение, которое будет вдохновлять и поддерживать на пути к мечте.
Кому и когда нужен блог?
Давайте сразу обсудим самый важный вопрос — а кому вообще-то нужен блог?
Каждый эксперт нуждается в продвижении через соцсети?- НЕТ. Есть много других способов заявить о себе, своих навыках и талантах: регулярная публикация статей, выступления на радио или телевидении, участие в конференциях в роли спикера, тематические выставки.
Блог для эксперта — это самый простой способ продвижения, но далеко не единственный.
Каждый ли человек нуждается в блоге?- НЕТ. Да, блог — это отличный способ изменить свою жизнь и один из самых доступных . Он буквально находится на расстоянии вытянутой руки. Но всем ли обязательно нужно использовать именно его? Нет.
Если вас раздражают социальные сети и вы не хотите иметь с ними ничего общего — это нормальная позиция, которая имеет место быть. Главное, чтобы за ней не прятался страх перемен.
С чего начать? Инструкция по применению
Если вы всё же решили воспользоваться возможностью повлиять на свою жизнь с помощью блога, тогда начните с трех простых шагов.
1. ЦЕЛЬ
Определите, какая цель вами движет. У этого пункта есть ловушка - иногда мы идем во что-то новое без особой цели, просто чувствуя, что так надо. Так тоже можно! Но только в том, случае, если вы действительно ощущаете в этом потребность, а не идете на поводу у трендов или мнения окружающих.
Это простой шаг, которым многие пренебрегают. Однако именно осознание цели поможет определить МИССИЮ БЛОГА. Она поможет не сходить с дистанции, где финиш - это ваше идеальное будущее.
P.S. Не пугайтесь, если вы не можете определить свою цель и миссию сразу. Иногда это можно сделать… только в процессе достижения цели) Как бы парадоксально это не звучало. Просто начните идти, и скоро вы поймете, куда вам нужно.
2. РЕГУЛЯРНОСТЬ
Чтобы изменить жизнь, нужно внести в свою повседневность новые привычки. Если мы выбираем блог и себя как главный проект своей жизни, то без регулярности тут не обойтись. И вам, и алгоритмам соцсетей надо привыкнуть, что ваш блог - это серьёзно и надолго. Конкретно Инстаграму для этого требуется два месяца - именно за это время он подбирает для вас целевую аудиторию.
Определите, с какой частотой вы сможете публиковать тот или иной контент. И главное — насколько часто вы сможете это делать, не скатываясь в выгорание.
Помните, накачать пресс не получится, даже если делать это неделю без остановки. Скорее всего вы сорвете спину и убьете всякое желание заниматься спортом, но пресс так и останется лежать жирком на животе, не сформированном в приличные кубики.
Не нужно через силу пилить рилсы или огромные сторителлинги каждый день. Лучше делать это реже, но с осознанием, что теперь - это часть вашей жизни. И на эти процессы нужно выделять хоть какое-то время.
Блог — это не спринт, а марафон. Тот, кто будет придерживаться своего темпа, добежит до финиша победителем. И побежит дальше!) К новым победам.
3. ВОВЛЕЧЕННОСТЬ
Социальные сети — это место, созданное для общения. Не пренебрегайте этой функцией. Делитесь своими мыслями в комментариях под чужими постами, отвечайте на сообщения в Директ и на любые реакции в свою сторону, общайтесь!
Самый простой способ найти людей со схожими взглядами, ценностями, мыслями и идеями - не только открыто заявлять о своих, но и интересоваться другими. А ещё - так вы скорее встретите единомышленников и обретете сильное окружение, которое будет поддерживать вас на пути в новую реальность.
А еще, открою маленькую маркетинговую тайну, - алгоритмы Инстаграма заточены под то, чтобы продвигать “живые” и активные аккаунты.
Чем больше вы общаетесь со своими подписчиками, тем быстрее вокруг вас сформируется лояльная аудитория.
Да начнется волшебство!
Итак, вы осознали
- цель, ради которой вы всё это делаете,
- регулярность, с которой вы будете все это делать,
и приготовили пальцы для активного общения. И что теперь?
А теперь начинается самое интересное и в то же время сложное: формирование личного бренда. Это то самое средство, благодаря которому вы сделаете из своего блога ресурс, эмоциональный и финансовый. А ещё самый востребованный маркетинговый приём для привлечения и удержания внимания.
Личный бренд — это ваша визитная карточка. И совокупность всех представлений о вас: и внешний облик, и ваши продукты/услуги и даже идеи, которые вы транслируете.
Хорошая новость: мы сами решаем, какой будет наш личный бренд. И сами его создаем.
В наших силах создать такое ИДЕАЛЬНОЕ Я, которым мы даже сейчас не являемся, и транслировать его до тех пор, пока мы им не станем.
Однако будьте осторожны! Одно дело, формировать образ уверенного в себе человека, если в глубине души вы скромняга, и со временем хотите обрести стабильную самооценку и избавиться от синдрома самозванца.
И совсем другое дело — надеть социальную маску и пытаться стать человеком, которым вы не являетесь и быть-то не хотите! Тогда вы рискуете превратить свой блог в работу на кого-то другого. Перспектива так себе, и не сулит ничего хорошего, кроме разочарования.
А вот если сделать из блога место, которое будет вдохновлять вас, тешить ваше самолюбие, заряжать энергией и позитивом, то вы захотите возвращаться туда снова и снова. И в этом нам поможет личный бренд.
Как личный бренд поднимает настроение?
Буду честной, вопрос выбора позиционирования для фундамента сильного личного бренда — один из самых сложных, с которым сталкивается любой человек, решивший вести блог. Кто я и как мне себя показать? Как запомниться людям? Быть ярким, но не перегнуть палку? Вызывать эмоции, но при этом оставаться собой?
В своем наставничестве я посвятила вопросу позиционирования два модуля, во время которых мы сначала распаковываем личность эксперта, а затем упаковываем её в стройный и яркий медиа-образ. Самое главное условие: этот образ должен быть комфортен эксперту!
Вы когда-нибудь были на фотосессии? Тогда вы наверняка знакомы с этим процессом: выбрать костюм, который подчеркнет фигуру - красивый, стильный, но комфортный и в вашем стиле. Сделать подходящий мейк-ап, изучить свои «рабочие стороны» или наиболее выигрышные ракурсы. Результат такой фотосессии обычно красуется в рамочке, и когда вы вновь и вновь обращаетесь к нему, чувствуете прилив гордости и удовольствия, ведь та красотка на фотке — это вы.
Те же чувства может приносить вам блог. Блог — это ваша сцена, а вы — главный актер.
О сложностях в выборе позиционирования можно почитать мою статью здесь: https://t.me/pro_blog_prosto/15. Там же вы найдёте два полезных упражнения, как определиться с позиционированием.
Вся наша жизнь — игра!
Теперь разберем последний вопрос. Вы знаете, что делать. Вы знаете, как. Но… где?
Квартира не инстаграмная, жизнь неинтересная… И что же транслировать, о чем рассказывать, на чем строить личный бренд? Ответ прост: делать жизнь интересной. Находить инстаграмный интерьер. Быть в курсе и в центре событий.
Сначала ради блога. А потом… понять и осознать тот факт, что всё это — ради вас. Можно всю жизнь просидеть в четырех стенах, работать на нелюбимой работе 5 дней в неделю, остальные два высыпаться, чтобы потом снова 5 дней работать…
А можно увидеть в мире что-то еще — большее, интереснее… Полюбить мир, полюбить жизнь и себя в ней. Посмотреть на себя со стороны, как на героиню кино. Представить, как бы она поступила на вашем месте. И поступить так. А потом снять все это на видео и выложить рилс, который вдохновит еще как минимум пару людей стать лучше, красивее, счастливее. Не слова ради, а ради себя.
Подведем итог
Глупо отрицать, что жизнь, реальность - это отражение (или даже результат) образа мысли. А ничто так наглядно не структурирует и визуализирует ваши мысли, как соцсети.
Именно здесь вы формулируете и материализуете их. И здесь вы создаете свой образ: образ того человека, каким являетесь и каким хотите быть.
Конечно, использовать социальные сети можно по-разному. К примеру, бесконечно потреблять чужой контент, следить за чужой жизнью, сравнивать, расстраиваться, завидовать.
А можно создавать свой контент. Создавать свою собственную реальность. Для этого вам всего лишь нужно поверить (или проверить на практике), что всё возможно!
Возможно выявить и проработать страхи, которые сдерживают вас не только в блоге, но и в обычной жизни!
➖ для этого просто начните вести блог и найдите вдохновляющий пример, который проходил через эти же сложности. Поверьте, таких примеров достаточно!
Возможно найти сильное окружение и поддержку!
➖ для этого просто сместите фокус: отпишитесь от всех, кто вызывает у вас негативные эмоции. Лайкайте и комментируйте контент, который вас вдохновляет.
Возможно монетизировать даже микро-блог!
➖ ведь так приятно видеть финансовый результат своей проявленности! Для этого начните тесно общаться со всеми, кто реагирует на ваш контент, ставит лайки и пишет комментарии. Эти люди уже заинтересованы в ваших идеях. Возможно, кто-то из них станет первым клиентом. Поверьте, знаю это на личном опыте, ведь я монетизирована свой блог с 300 подписчиками и охватами 40 в сторис.
Возможно изменить жизнь с помощью блога!
➖ для этого станьте главным героем своей истории, создавайте интересные события и делайте из них интересный контент. Пусть это станет игрой - с вашими правилами! Поверьте, вы захотите играть в неё каждый день, а самое главное - в ней вы по-любому будете победителем!