История страны через призму истории девушки или Качественная историческая советская картина о тридцатых годах прошлого века

Фильм “Светлый путь” 1940 г. “Комедия”, драма, мелодрама.

Фильм “Светлый путь” 1940 г. “Комедия”, драма, мелодрама. Экранизация пьесы “Золушка” русского и советского писателя Виктора Ардова, поставленная именитым советским режиссёром Григорием Александровым, при участии знаменитости тридцатых и сороковых годов Любови Орловой. За пьесу автору данного отзыва сказать нечего, поэтому он будет оценивать экранизацию как самостоятельное произведение. Данная картина попалась совершенно случайно, и автор данного отзыва ожидал от неё гораздо большего, чем в итоге она оказалась. И вот краткое мнение – Качественная историческая картина о тридцатых годах прошлого века. В ней нашлись как достоинства, так и недостатки (к огромному сожалению). А на этом следует закончить вступление и перейти к разбору.

Итак, достоинства:

1. Сценарий – картина рассказывает историю Тани Морозовой, простой деревенской девушки, которая, благодаря коллегам, сослуживцам, и достижениям советской власти (и своим способностям конечно), смогла высоко подняться по партийной и карьерной лестнице в тридцатые годы прошлого века, на деле доказав преимущества коммунизма. Мы увидим путь становления героини – от няньки богатой дамы до передовицы ткацкого производства и депутата Верховного Совета СССР. Помимо этого, в картине есть некие параллели с главной героиней сказки Золушка, и это очень здесь уместно и в результате у зрителя складывается представление что всё это сказка, хотя в то время это была не сказка, и суровая реальность. Есть ещё и романтическая линия, которая тоже уместна и заставляет зрителя переживать за влюблённых.

2. История СССР тридцатых годов – история Тани Морозовой – это не только её история, но и история великой страны СССР в тридцатые годы прошлого века, поскольку отлично показаны знаковые события: борьба с неграмотностью, индустриализация страны, стахановское движение, выдвижение на первый план самых лучших людей из молодого поколения, которые поведут страну в светлое будущее. Помимо этого, не последнюю роль играет и патриотизм, которому тут тоже уделено внимание. Все вышеперечисленные этапы героиня проходит с честью и с опорой на надёжных товарищей (хотя едва не сдаётся в некоторые моменты). Да и партия играет в этом далёко не последнюю роль (Комсомол и ВКПБ). Поэтому картина также интересна и с исторической точки зрения.
Итак, недостатки:
1. Монтаж – поскольку автор имел дело с кастрированной версией хрущёвско-брежневских времён, то имеются криво сделанный монтаж. Хорошо хоть моменты с бюстом Сталина на ВДНХ не сделали плохого, а вот письмо в Совнарком товарищу Молотову вырезали. Ну, вы знаете эту историю с Молотовым, поэтому не стоит вдаваться в детали. Оригинальную версию 1940 года найти не удалось (остаётся надеяться, что она существует).
2. Скучноватость – это не “Сердца четырёх”, не “Девушка с характером”, не “Семеро смелых”, которые цепляют зрителя своими песнями и героями. Данный фильм этого лишён (кроме музыки Исаака Дунаевского и знаменитой песни “Марш энтузиастов”). Главная героиня уж слишком плоская, похожая скорее на героиню агитплаката, но не на живого человека. В вышеперечисленных картинах герои тоже “сошли с плаката”, но они говорили, как живые люди, и переживания были естественны, а здесь переживания видны только в романтической линии, не больше.
Немного о главных героях:
1. Таня Морозова в исполнении Любови Орловой – обычная деревенская девушка (с соответствующей манерой речи и голосом), которая за довольно короткий отрезок времени смогла проделать большой путь, и в конце её почти не узнать, вот настолько она стала хороша. Смелая, решительная, не боится взять на себя ответственность, при этом очень мнительная и ранимая, если бы не верные товарищи, которые её поддержали в трудную минуту. Любовь Петровна сыграла отлично только во второй половине картины, ведь в первой Таня Морозова больше раздражает.
2. Алексей Лебедев в исполнении Евгения Самойлова – инженер на текстильной фабрике, в которой работает Таня. Причём и Алексей и Таня влюбились друг в друга, но вот объяснится – это позже, поскольку у Тани есть принципы, а вот Алексей этого не понимает. Передовик производства и человек, который поддерживает героиню во всех начинаниях (ведь они все служат для пользы страны). Евгений Валерианович был великолепен в данной роли, браво!
Картина ничем особым не запоминается, ни героями, ни сценарием, в отличие от своих коллег. Но зато она интересна в культурном и историческом плане, да и создатели работали качественно (хоть и не во всём). Автора данного отзыва картина не впечатлила, но может вас впечатлит? Кто знает.

Оценка 9 из 10 и рекомендация к просмотру!

  • Спасибо за ваше время. Если понравился отзыв - ставьте нравку, https://zen.yandex.ru/id/5e4e814be977e25b8eec27e6 - подписывайтесь на канал, читайте другие мои отзывы.
  • Отписываясь, вы разрываете автору сердце, не надо так!
  • Комментируйте, поправляйте, советуйте хорошие фильмы. Счастья вам и здоровья!