117,6K подписчиков

О том, как дьявол хотел погубить блудника, а Бог спас его! А так же перечень грехов и советы как не бояться исповеди

2,2K прочитали

«Выслушай, обольститель, и то, за что обвиняешь. Праведен Я, и в чем кого обрету, за то и сужу. Вот Я нашел его в покаянии, и исповедании, и в праведности, поскольку лежит у ног Моих и является твоим победителем. Поэтому приму его дух и обрящу душу, как единого из святых, ибо в течение столь многих лет не отчаялся в своем спасении, стяжав известную надежду — Мою Благость. А ты зри славу этой души и мучься завистью и рвением, погибельный!» - сказал Господь в момент, когда блудник каялся.

История очень интересная и в ней есть очень важный ответ на вопрос «...каюсь и снова падаю... Что делать?!» Об этом немного ниже.

А вот вопрос:

– Хочу на исповедь, чувствуется эта потребность, но не знаю ни одного греха. Наверное, это все от страха.

Так часто случается. К сожалению, это желание так и остается у многих лишь желанием, а дальше человек мучается и не идет на исповедь. Лукавый так хитро настраивает и запутывает человека помыслами. На какой-то период желание и мысли о исповеди отходят, а потом всё снова душа требует очищения.

«Выслушай, обольститель, и то, за что обвиняешь. Праведен Я, и в чем кого обрету, за то и сужу.

Для начала: не нужно бояться. Священник каждый день слышит исповеди от десятков до несколько сотен, что удивить его уже не получится. Поэтому страх нужно отгонять. Более того, священник радуется, если человек пришел на исповедь, ведь это явное желание распрощаться со всем ненужным (грехом) и быть с Богом. А еще священник на исповеди - свидетель нашей исповеди и только ему дано право отпускать грехи.

Святитель Иоанн Златоуст пишет:

Только священнику Бог дал право проводить Таинство Исповеди и читать разрешительную молитву. Никому из Небесных сил это не дано. И Бог попустил священнику быть грешным, ибо грешный священник лучше поймет грешного человека.

Вот видите, бояться нечего. Нужно скорее отказаться от греха.

А в помощь будет следующий перечень, который, возможно, поможет внимательнее увидеть свои проступки.

Перечень грехов:

«Выслушай, обольститель, и то, за что обвиняешь. Праведен Я, и в чем кого обрету, за то и сужу.-2

1. СЛОВО: неправдоглаголание, многословие, пустословие, празднословие, суесловие, злословие, сквернословие, анекдоты, непристойности, пошлости, искажения слов, упрощения, велеречие, нелепости, насмешки, хохот, смех, обзывания, пение страстных песен, кривотолки, сварливость, косноязычие, гнусности, подстрекательство, кощунство, поругание людей и имени Божьего, поминание всуе, хамство. 

2. ЛОЖЬ: лесть, подхалимство, угождение с хитростью, подлость, трусость, кривляние, суета, обособленность, воображение, артистизм, лжесвидетельство, клятвопреступление, утаивание грехов на исповеди, скрытность, нарушение данного на исповеди обещания не повторять грехи, лукавство. 

3. КЛЕВЕТА: оскорбления, осуждение, искажение правды, ябедничество, жалобы, надругательства, глумление, содействие грехам других, безцеремонность, циничность, моральное давление, угрозы, недоверие, сомнения. 

4. ЧРЕВОУГОДИЕ: объядение, обпивство, курение, тайноядение, нарушение постов, пиршествование, пьянство, наркомания, токсикомания, курение сигарет (в том числе электронных) и прочее, обжорство. 

5. ЛЕНЬ: небрежение, невнимание, забвение, многоспание, безделье, уныние, нерадение, малодушие, слабоволие, праздность, забывчивость, безпечность, халтура, тунеядство, необязательность, хладность и теплохладность к духовному, нерадение о молитве, нерадение о спасении, безчувственность. 

6. ВОРОВСТВО: хищения, кражи, дележ, авантюры, аферы, пособничество, использование краденого, мошенничество, присвоение в виде изъятия, святотатство. 

7. СРЕБРОЛЮБИЕ: корысть, поиск выгоды, многозаботливость, стяжательство, жадность, скупость, накопительство, давали деньги в долг под проценты, спекуляции, взятки. 

8. ЛИХОИМСТВО: вымогательство, грабеж, разбой, коварство, ухищрения, неотдача долгов, аферы, махинации. 

9. НЕПРАВДА: обман, обвес, подкуп, неправедный суд, безчестие, мотовство, подозрение, укрывательство, соучастие. 

10. ЗАВИСТЬ: в благах материальных, в душевных достоинствах, лицеприятие, желание чужого. 

«Выслушай, обольститель, и то, за что обвиняешь. Праведен Я, и в чем кого обрету, за то и сужу.-3

11. ГОРДОСТЬ: самомнение, своеволие, самовозношение, возвышение, тщеславие, высокомерие, лицемерие, самообожание, ослушание, неуступки, неповиновение, презрение, безстыдство, безсовестность, богохульство, невежество, дерзость, самооправдание, упрямство, нераскаянность, кичливость. 

12. ПАМЯТОЗЛОБИЕ: злопамятность, злорадствование, отмщение, мстительность, вредительство, травля, каверзы, кляузы. 

13. ГНЕВ: непримиримость, вспыльчивость, ненависть, ярость, удары, пинки, дерзость, озлобление, отчаяние, ссоры, склоки, истерики, скандал, вероломство, безпощадность, грубость, обиды. 

14. УБИЙСТВО: (мыслию, словом, делом), драки, применения всякого рода орудий или препаратов для убийства, аборты (или соучастие). 

15. ВОЛХОВАНИЕ: гадание, ворожба, астрология, гороскопы, прельщения модой, целительство (экстрасенсорика) прикрываясь именем Божьим, левитация, знахарство, ведьмовство, чародейство, шаманство, колдовство. 

16. ЛЮБОДЕЯНИЕ: плотское сожительство вне церковного брака, сладострастные воззрения, блудные помыслы, мечты, фантазии, упоения, услаждения, соизволения на грех, осквернение целомудрия, ночные осквернения, порнография, смотрение развратных фильмов и программ, рукоблудие. 

17. ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ: супружеская измена и еще совращение, насилие, падение, нарушение обета безбрачия. 

18. БЛУД СОДОМСКИЙ: извращение естества, самоудовлетворение, самоистязание, насилие, похищения, кровосмешения, совращение малолетних (прямое и косвенное). 

19. ЕРЕСИ: неверие, суемудрие, искажения и извращения истины, искажения Православия, сомнения, отступничество, нарушение церковных постановлений, участие в еретических сборищах: Свидетели Иеговы, Сайентология, Богородичный Центр, Иванова, Рериха, а также в других богоборческих объединениях и структурах. 

20. НЕМИЛОСЕРДИЕ: нечувствие, безжалостность, гонение немощных, жестокость, окаменение, очервствление, не заботились о детях, стариках, больных, не подавали милостыни, не жертвовали собой и своим временем ради других, безчеловечность, безсердечность.

«Выслушай, обольститель, и то, за что обвиняешь. Праведен Я, и в чем кого обрету, за то и сужу.-4

Святитель Иоанн Златоуст пишет:

Потому и не вверено Священство ни Ангелам, ни Архангелам, ибо они безгрешны, чтобы по строгости они внезапно не поражали молнией грешников из народа. Но человеку, рожденному от человека, подверженному похоти и греху, вверено это седалище, чтобы, встретив грешника, он, вследствие собственных прегрешений, был более человеколюбивым.

Не бойтесь исповеди, бойтесь быть отлучены от Бога. А от Бога отлучает нас грех, потому важно прибегать к этому Таинству и всегда, оступившись, скорее подняться (покаяться) и снова в бой.

Борьба с блудом

Это самое большое препятствие для многих к исповеди. Очень часто именно из-за рукоблудия, блуда и подобных грехов человек стесняется или вовсе не идет на исповедь. Или «каюсь, но опять грешу» и человек считает, что все напрасно и оставляет храм.

Поэтому поводу есть следующаяя история.

Один из братьев был так сильно одолеваем демоном похоти и блуда, что нередко поддавался этому греху. Однако он также неоднократно обращался к Господу с молитвами и слезами. После каждой исповеди, по силе привычки, он снова попадал в греховные сети. Несмотря на это, после каждого падения он стремился в храм, где, склоняясь перед величественным образом Иисуса Христа, молился с горькими слезами: «Господи, помилуй меня и освободи от этого жестокого искушения».

«Выслушай, обольститель, и то, за что обвиняешь. Праведен Я, и в чем кого обрету, за то и сужу.-5

После таких молитв он выходил из храма, но вновь падал в те же прегрешения. Но даже в эти моменты он не терял надежды и возвращался в храм, призывая Господа к состраданию. Этот цикл повторялся годами: непрекращающийся грех и неустанное раскаяние.

В один из дней, когда он вновь уступил своей порочной привычке, этот несчастный борец с грехом пришёл в храм, упал лицом к земле и с горечью молил милосердного Владыку о помощи и избавлении от нечистых желаний.

При виде того, как грешник неустойчиво боролся с искушениями, но всё же полагался на Господа, дьявол, решив, что его хитрости терпят поражение, появился перед грешником. Подступая к священному изображению Иисуса Христа, демон громко воскликнул, обвиняя Божью безграничную благодать в несправедливости, вопреки Его праведному суду:

«Что мне и Тебе, Иисусе Христе? Твое сострадание бесконечно, побеждаешь меня и низвергаешь множеством милости Твоей и безмерной Твоей благостью. Для чего приемлешь этого блудника, сластолюбца нечистоты, осквернившегося с ног до головы, который обманывает Тебя ежедневно, надсмеивается над Твоей властью и презирает владычество Твое, изменяя слову истины? Ты милостиво приклоняешь к нему уши Твои, кротким являешь перед ним величество Твое и спешишь помиловать его! За что же называют Тебя Праведнейшим Судией? Ибо вижу, что и Ты, по великому милосердию, произвольно смотришь на лица и нет правды в суде Твоем».

Но после того, как демон замолчал, раздался голос, исходящий из жертвенника, который обвинил злого искусителя в попытке отнять душу, приверженную к Божьей милости. Голос обличил дьявола, напомнив, что страдания и кровь Христа превзошли малые прегрешения человека, и что Бог, бесконечно милосердный, прощает тех, кто искренне каится, как он учил своего ученика Петра.

Так вещал Он к нему: «О, змей лукавый и губительный! Не насытил ты злобы своей тем, что поглотил весь мир, коварный! Но и прилепившегося к неизреченной милости благоутробия Моего спешишь похитить и пожрать, жадный! Или столько у него грехов, что ты уравновесил их с Пречистой Кровью, Мной за него излиянной на кресте! Страдания, смерть и Кровь Мои исходатайствовали снисхождение к его малым проступкам. И ты сам, когда он идет к греху, не отгоняешь его, но с радостью принимаешь, надеясь завладеть им, и не отрицаешься от приобретения его. А Я — Бог благой и милостивый, непостижимый в милосердии, повелевший ученику и Апостолу Моему Петру прощать седмижды семьдесят раз в день оскорбившему его, неужели не пощажу, не сжалюсь, не помилую? Нет! Так как прибегает ко Мне, не отвращусь от него, пока не приобрету его. Никого не отвращаюсь и никого не отгоняю от Моей Благости, хотя бы кто тысячу раз в день приходил ко Мне, и исходил, и опять приближался ко Мне, поскольку Я приходил не праведных, но грешных призвать на покаяние». Когда исходил этот голос, диавол не в силах был бежать. Потом опять был голос: «Выслушай, обольститель, и то, за что обвиняешь. Праведен Я, и в чем кого обрету, за то и сужу. Вот Я нашел его в покаянии, и исповедании, и в праведности, поскольку лежит у ног Моих и является твоим победителем. Поэтому приму его дух и обрящу душу, как единого из святых, ибо в течение столь многих лет не отчаялся в своем спасении, стяжав известную надежду — Мою Благость. А ты зри славу этой души и мучься завистью и рвением, погибельный!»

Тогда брат, лежащий на земле в слезах, отдал свою душу.

Вот так, «в чем застану в том и сужу» - не просто слова, Господь застал человека в покаянии, простил его и принял душу. Поэтому всегда нужно каяться, до самого конца и ни в коем случае не отчаиваться!

А вот еще один вариант с перечнем грехов:

Слава Богу за все!