1,2K подписчиков

Записки из блога аудиофила Максима Пискарева (Youtube-канал MAD DOC Audio) Ч. 2

Дамы и господа, аудиофилы и меломаны, здравствуйте. Добро пожаловать на Dzen канал магазина Demograf AE, посвященный аудиотехнике.

Напоминаем Вам, что ознакомиться с нашей аудиотехникой вы можете на сайте audio-tube.ru

Сегодня у нас выпуск посвящен блогу Максима Пискарева (автора канала MAD DOC Audio на Youtube). Постепенно буду публиковать его аналитику по части наших брендов и не только. Часть 2.

Часть первая: https://dzen.ru/a/ZoU1R1lsBT5l8a1Y

Источники (авторы): информация с сайта dastereo

Итак, поехали!

Августовская и сентябрьская "сходки" аудиофилов

Прошла в конце Августа очень мощная прослушка. Сравнил там много очень классной техники, получил просто массу пищи для размышлений. И не все из этого было для меня радостным, на самом деле.

Что-то было достаточно печальным, а что-то - нет, но очень знатно нагружающим мозг вопросами о смысле бытия (то есть, очередной виток п*страданий на тему мультибит vs дельтасигма). Но обо всем по порядку, пожалуй.

Цапы. Krell Reference 64, Демограф CS4397

Спойлер: У Демографа лучшие цапы сделаны на CS4397. И эта схема может отличаться, по сути, только видами выходных ламп (AL4, EF14, EL8). Ну и стоимостью комплектухи, но здесь и сейчас это опустим.

И так вышло, что на той прослушке не было цапа на EF14, но я много раз его слушал и сравнивал с двумя другими, так что сейчас тоже про него расскажу.

Krell Ref 64

Цап на AL4 из этих трех цапов Демографа сделан на самой дешевой комплектухе и вообще стоит значительно дешевле остальных сабжей. В разы.

Но, тем не менее, в сравнении против Крелла, середина и вч очень близкого уровня, но чуть отличаются по смыслу: Крелл холоднее, ударнее, почетче и более отдаленный, Демограф плотнее, теплее и насыщеннее. И более слитный по текстуре звука. И по сцене слышимо больше, даже несмотря на отделенность середины у Крелла. Разрешение на сч-вч одинаковое.

В целом, середина гораздо приятнее звучит у Демографа: очень приятное сочетание слитной текстуры звука и телесной тоналки вместе с хорошей динамикой и неплохим микроконтрастом. Но вот что не на близком уровне - это бас. У Крелла он ниже, тверже, рельефнее и динамичнее. И разница эта достаточно сильна.

Усилитель на 3с24 Tantal + ЦАП cs4397 на AL-4 от Demograf

Demograf CS4397 AL4

Цап на EL8 стоит уже заметно дороже цапа на АЛ4. Ну и превосходство над более младшим собратом слышно очень явное. Если в сравнении против Крелла у цапа на АЛ4 сч-вч были того же уровня, здесь уже история отличается разительно: цап на ЕЛ8 очень сильно превосходит Крелл по богатству середины и по разрешению, и по прорисовке инструментов, и тембрально.

Разве что текстура звука не настолько слитная и приятная, как у цапа на АЛ4. И ударность у цапа на АЛ4 слышимо выше, чем у цапа на ЕЛ8, даже несмотря на акцент на нижне - средних вч у последнего.

Цап на ЕЛ8 после Крелла заметно проседает по энергетике ударных на середине и даже будто имеет несильное смягчение удара на вч.

Ну и бас почти не изменился, в сравнении с цапом на АЛ4. Но середина и вч, конечно, уже на совсем другом уровне находятся. Цап просто выше классом.

Усилитель на 3с24 Tantal + ЦАП cs4397 / AK4497 на EL-8 от Demograf

Demograf CS4397 EL8

Цап на EF14 не имеет выраженности на нижне - средних вч и играет еще более спокойно и музыкально, чем цап на ЕЛ8 (хотя, например, если сравнивать против Рокны Сигначер - этих сравнений я провел аж две штуки в разных трактах - по отработке и энергетике ударных цап на ЕФ14 превосходит Рокну, несмотря на общую телесность и музыкальность подачи).

Бас у всех трех цапов Демографа примерно одинаковый и примерно одинаково сильно проигрывает басу Крелла. Середина и вч на каплю менее детальные, чем у цапа на ЕЛ8.

Ну и дилемма достаточно проста и ясна. И избита. У дельты нет баса (хорошего), у мульта - вч. Вроде, у Демографа очень крутой бас, по меркам дельты. Один из лучших, что я слышал.

Но, как только сравниваешь его в лоб с тем, где бас реально крут (в моем понимании, Реф64, буквально, - Король баса. Качественнее нч я не слышал нигде), понимаешь, что и Демограф чуда не сделал. И никто не сделал. Сколько я ни слушал, дельты с хорошим басом не нашел.

Сабра не в счет - там вч не для меня и середина совсем тоже. 1794? В плане вч это тот же мультибит, особого смысла нет. Ну и, на этом, все. У мульта просто нигде вч нет.

И, вот, что делать? Остаются шим матрицы, из которых я слышал две штуки и обе светлые и анти - басовитые, ФПГА, на которых тоже мало аппаратов и они не басовые, и современный Р2Р, где тоже нет ни одного ударно - басовитого цапа.

Я не слышал, по крайней мере. Товарищ один говорит, что МСБ Аналог - то, что надо. Может быть? Надо послушать. Но что-то я какой-то безнадежный сейчас по цапам стал. Наверное, буду пока сидеть на Демографе, раз уж он у меня есть, и дальше ждать какого-то чуда. Может, это этот МСБ Аналог.

Может, старший цап Андрея Герберы на 1794 (есть некие надежды на этот сабж, на самом деле). Может, А, нет, все. Закончились пока что варианты. Даже очень теоретические.

Усилители. Феликс Энви, старший Тантал Демографа

В ветке тура по усилку Феликс Эйфория я отписал про прослушку старшей модели - Энви. Но отписал я туда не про все. Решил, что это сравнение будет лучше положить здесь.

Во-первых, хотя я себе, все же, и не рассматриваю этот усилитель в систему, но, все же, определенное отношение он имеет к моему взгляду на вещи и всему такому прочего.

О чем речь, будет раскрыто в самом сравнении. Ну и, во-вторых, усилок из сравнения - Тантал - мой. Почти. У меня почти такой же.

Усилитель на 3с24 Tantal от Demograf

Планары

В целом, усилители очень сильно про разное. Тантал жирный, телесный, темный и музыкальный, а Энви ровный, быстрый и прозрачный. Но это все лирика, а в жизни, на мой слух, на планарах Энви выше классом, чем старший Тантал. Он детальнее, динамичнее.

Бас тверже и быстрее. Барабаны в бластбитах намного четче отрисовываются и ударнее играются. Разница такая, что, как сказал человек, который вместе со мной попробовал сравнить эти 2 усилителя так же, как я, что на Тантале наушники просто не докачиваются (хотя они докачиваются, как бы).

Да, Тантал жирнее и после Тантала кажется, будто у Энви баса нет вообще. Да, у Тантала послезвучия получше, чем у Энви. Но уровень слишком разный у аппаратов.

Жирность и остальное совсем не перебивают это все. На любых жанрах - от тяжмета и до вокала преимущество в прозрачности и отработке инструментов дает о себе знать. (по сцене, к слову, удивительный паритет. Тантал чуть лучше в глубину, но на каплю. Энви чуть больше вверх открытый, Тантал более уютный, что ли.

Камерным не назову, ибо размеры сцены и погружения и там и там очень схожие, и просто охрененные. Но сцена слабо повлияла здесь хоть на что-либо.)

Сравнение происходило на Snorry Trion MK2, Demograf CS4397 AL4 и моей обычной на сейчас обвязке. В лоб, при прочих равных.

Электростаты

Наушники Snorry Trion, Dan Clark Voce

Дальше я решил попробовать воткнуть в Тантал DCA Voce (электростаты довольно хорошие) и сравнить против Трионов (планары, если что) на Энви. Получилось относительно близко, надо сказать. Трионы жирнее, чем Восе, а Тантал - чем Энви.

Но, увы, связка на Энви в одну калитку вынесла связку на Тантале. По подаче Трионы оказались гораздо приятнее (и подача наушников зарешала сильнее подачи усилителей), а по техничности Энви лучше Тантала (здесь, как ни странно, разница в техничности усилителей оказалась первоопределяющей).

Вообще, на самом деле, очень интересный здесь вышел опыт. Очень полезный, я считаю, для понимания природы электростатов, разницы разных усилителей и прочего.

Постараюсь расписать, как смогу, но это сложно, конечно. Но мне, в любом случае, это очень интересная пища для размышлений. Хотя это все равно ждет еще парочки очень важных сравнений с Энви. Так что вышло-то? Вышло следующее. Энви с Трионами получились более плотные, басовитые и слитные по текстуре звука.

Восе предопределили текстуру звука для своей связки и даже Тантал не смог наполнить дырявую воздушность и пустой и печальный бас Восе своим жиром до такой степени, чтобы конкурировать с басом и телесностью Трионов, у которых одни из лучших нч среди всех полноразмерных ушей.

А Энви дала лучшую отработку бластбитов, динамику, лучшую прорисовку инструментов и разрешение на середине.

И я тут, например, ждал, что электростаты своим разрешением сейчас класс-то покажут, но хрен там плавал. Электростаты показали свой микроконтраст поверх разрешения Тантала. То есть, было слышно, что разрешение у Энви выше, чем у Тантала, но поверх этого разрешения уже сидит микроконтраст Восе.

Впрочем, тут нельзя быть до конца уверенным, т.к. Восе, все же, далеко до Перунов во всех отношениях, в т.ч. и по разрешению, так что, может, дело в этом. Досконально в лоб я это не сравнивал, т.к. Перунов там не было тогда.

И это - основное, что пока что меня удерживает от финальных суждений в плане возможностей этих усилителей по разрешению и проработке инструментов в общем (на что способны эти усилители с лучшими для них наушниками), а не только про планары.

И как теперь жить дальше?

Смотришь на эту малютку (Энви) и не понимаешь, вот, буквально, как вообще можно запихнуть в такую крошечную коробочку такой классный звук. Как оно может играть лучше двух огромных ящиков, которые в сумме весят как я сам? А оно играет. Черт возьми. Играет лучше.

До тех пор, пока я не сравнил Тантал в лоб против Энви, именно Тантал я считал лучшим усилителем для планаров. И, блин, сравнивать эти два девайса было для меня, как для владельца Тантала, очень больно и обидно. Можно быть сколько угодно каким угодно и что угодно, но вот врать самому себе нельзя. Даже если очень хочется.

Ну и, надо сказать, что, если в лоб не сравнивать, Тантал с Трионами мне хочется слушать на тяжмете, а Энви - нет. Нет ощущения, что вот эту связку я бы оставил себе. А вот с Танталом такое есть. Когда на одной из прослушек выше выдалось свободное время, я не пошел включать Снорри НМ-1 от Тантала. И не пошел ставить Орфеи ХЕ-90 (волшебная середина и все такое).

Я даже не пошел книжку читать или залипать в мобилку. Мне прям захотелось еще раз тогда послушать Тантал с Трионами. Было такое прям уххх, блин. Вот это - оно! Как же оно шандарашит классно. А С Энви такого чувства не возникло ни разу. Это - действительно тоже утешение, хотя и слабоватое, в любом случае.

Это все актуально до первого сравнения в лоб, все равно. И в голове все равно уже сидит, что есть усилитель для планаров уровнем выше, чем мой Тантал. И что я его слышал сам, своими ушами. И это до жути обидно, на самом деле.

Но вот что действительно важно - так это Перуны. Тантал с Перунами никакой Энви не обыграет. Слишком многое Перуны дают. Слишком больше, чем любые планары. Здесь я абсолютно спокоен.

Новая сходка по танталу и Envy

Вообще-то, когда я ночью писал, что история с Энви не закончена, я намекал на другое продолжение. И уж точно не ожидал его настолько быстро. По плану, оно должно случиться только на этих выходных.

Но спасибо Илье, что зашел и притащил Хедды (Heddphone One). Вообще, ничто не предвещало беды: рядом живущий товарищ просто зашел послушать технику на своих наушниках, оценить через это свою систему, которую он сейчас выстраивает. Его уши я нацепил просто так, почти что за компанию.

Типа, все эти девайсы я достаточно неплохо знаю, зачем вообще? Ничего необычного я не ждал. Ну, я все равно никогда не упускаю возможности послушать хорошие сабжи. И уж тем более не буду пропускать такое в дальнейшем! После произошедшего сегодня.

Товарищ хотел послушать старшую Рокну (раньше слышал только младшую). Ну и начали мы с Энви.

· Макс, у тебя тут мягчит что-то. Что, блин? Жесткие и колкие на вч и сухие как сухарь Хедды, Энви, быстрая как пулемет, в-образная Рокна, жесткий конвертер и серебряная цифра? И жесткий на вч силовой на Энви? Ну, может, он услышал жирно - тембристый силовой Чернова на цапе? Вряд ли он через эту всю жесть пробьется, конечно, но, мало ли…

· Да? Странно, конечно… Ну, могу тебе вместо силового Чернова на цап поставить ФАТ (младший силовой T&P Алексея ATH, очень быстрый и с жесткими вч), будет пожестче.

· Нет, не надо, мне все нравится, все классно.

· Ну, как хочешь.

Илья послушал, сажусь я. Ставлю Meshuggah - Clockworks. И охреневаю от жизни. Я нигде не слышал этот трек лучше, чем здесь. Здесь было все: очень высокое разрешение, ударность, бешеный микроконтраст, отличная отработка баса, ударных бластбитов и отрисовка инструментов в нагроможденном миксе. И блаблабла, да. Я даже заканчивать не стану. Я такие тексты уже кучу раз писал. Суть: этот трек нигде лучше не звучал.

Дальше я поменял цап. Поставил цап Демографа CS4397 EF14. Отдельно еще свои мысли отпишу тут. Сначала я послушал Рокну как только она ко мне приехала. Она была совсем сырая.

Прям, вот, совсем. Когда я включил после нее этого Демографа, Рокну больше не ставил в тракт. Поставил тупо греться. Разница была колоссальная: Демограф был жирнее, тембристее и все такое - да, это ожидаемо. Но он еще был на голову лучше по динамике, прозрачности, разрешению, разделению и всему такому.

Рокна как ребенок смотрелась в сравнении. И удивился. Лучше не стало. При всей моей любви к цапам Демографа. Даже как-то обидно было. Снова. Вообще эти 2 недели какие-то тяжелые выдались, да уж.

Стало хуже. Когда я слушал сетап на Рокне, я Илье еще сказал, что, неcмотря на то, что баса и тела довольно много и что вч не свистят (как я ожидал, ставя в один тракт Рокну и Хедды с парой силовых АТХ и серебром на цифре), на середине нет теплоты. Тембрально она была холодной.

Илья со мной не согласился еще, но я в своей оценке был уверен. Так, вот, с Демографом стало чуть жирнее, теплее на середине и добавилось послезвучий. Тембрально стало богаче. Бас стал ударнее и качественнее. Вроде, пока звучит неплохо, но. Микродинамика немного ухудшилась.

Отрисовка инструментов на середине чуть хуже стала. И, помимо этого, приятно выглядящие на бумаге изменения тембров, послезвучий и теплоты в жизни вылились в худшую синергию.

Ушла магия связки. Недалеко: стало ясно, что основу этой магии создает связка Энви и Хеддов. Но вот это “ууххххх, блин” слегка ослабло. До этого было прям хорошо. Связка очень классная получилась.

И здесь я открываю вопрос синергии. Я уже где-то говорил, что оценивать девайсы надо не при прочих равных, а в идеально подобранных для них связках. И на той музыке, где они лучше всего себя проявляют; на соответствующей громкости.

И с тем аудиофилом, в идеале, который ищет именно такую подачу звука и все остальное. Так, вот, теперь я добавлю к этому делу еще очень сильную важность синергии.

Если бы меня спросили, как будут вместе звучать быстрая Энви, сухие Хедды и в-образная Рокна, я бы сказал: “Ну, наверное, ударно, вэшно, островато на вч”. Я бы точно не подумал, что это будет хорошо сбалансированный звук.

И уж точно не подумал бы, что это будет одна из лучших связок для тяжелого металла, которую я вообще слышал.

Ниже - изначальный текст того, как я услышал связку с Рокной. После спойлера - исправленный на следующий день вариант, когда я внимательнее послушал и выявил один не всегда слышимый косяк:

Высокая громкость, тяжелый металл. Meshuggah - Clockworks. Да, я знаю, мне Аква Формула нравится больше Рокны.

Но я не пробовал эту связку и не могу утверждать, что это будет звучать лучше. Зато я слышал связку с Рокной и про нее могу утверждать наверняка, что она достойна попасть в этот список. Здесь все очень хорошо сбалансировано.

Кайфа от прослушки чуть меньше, чем от Тантала с Трионами, но играет заметно правильнее и техничнее и, при определенном настроении, я легко предпочту именно эту связку Танталу с Трионами.

Ну и от группы тоже многое зависит, пожалуй. Таких быстрых и техничных ребят, как Мешшуга, прям приятно слушать с такого быстрого и техничного сетапа. А на Тантале и Трионах хочется чего-то более смачного. Описание вышло суховатым, но, поверьте, эта связка…

Я у Ильи только что попросил курьером Хедды на те несколько дней, что Рокна и Энви будут у меня, в общем. Судите сами. Да и на этот пост меня стукнула прослушка именно этой связки.

Высокая громкость, тяжелый металл. Здесь все очень хорошо сбалансировано. Кайфа от прослушки чуть меньше, чем от Тантала с Трионами, но играет заметно правильнее и техничнее и, при определенном настроении, я легко предпочту именно эту связку Танталу с Трионами. Ну и от группы тоже многое зависит, пожалуй.

Таких быстрых и техничных ребят, как Мешшуга, прям приятно слушать с такого быстрого и техничного сетапа. А на Тантале и Трионах хочется чего-то более смачного. Описание вышло суховатым, но, поверьте, эта связка…

Я у Ильи только что попросил курьером Хедды на те несколько дней, что Энви будет у меня, в общем. Судите сами. Да и на этот пост меня стукнула прослушка именно этой связки. Энви + Хеддыimage1280×960 124 KB

И, пожалуй, пока что все. Сусвара, Стаксы 9000, Абиссы 1266 и прочие крутые уши даже не нашли тут себя, потому что неожиданных связок я с ними так и не услышал нигде. Можно отметить, как Сусвара играет у Андрея Болдакова на СФА-3 и Нирване.

С СФА-3 есть более-менее неплохая синергия с точки зрения отыгрывания барабанов. Очень натурально, с неплохой атакой, тембрами и фактурой инструмента.

С Нирваной на дсд-тракте на дсд1024 и с вычищенной цифрой очень классно играет блюз, но тут больше заслуга самого блюза и хорошей организации цифры, чем чего-то еще.

Но, надо признать, что это все равно звучит все очень впечатляюще. Стаксы 9000? Пожалуй, да. Отличные уши. Но нигде я не услышал от них чего-то невероятного пока что.

Может, если бы я послушал их на Тантале, и случилось бы чудо (я предполагаю, что эта связка действительно может быть очень классной), но пока что я этого не слышал, к сожалению.

Можно еще отметить достаточно классный звук на ЛСД4З + Крелле Студио у Димы tutu, но он выстрадан многолетней любовью с каждым компонентиком.

И все еще может стать лучше. И все еще, для меня лично, проигрывает Танталу с Трионами. Но звук у Димы реально классный. Не просто так этот тракт несколько лет оставался для меня лучшим трактом для тяжмета, что я знал.

Наушники и усилитель на 3с24 Tantal by Demograf

Дальше поставил Тантал. На удивление, суперсильного даунгрейда я не услышал, как ожидал. Да, проработка инструментов на середине, микродинамика стали похуже, но по ударности и общей динамике из-за входных ЕЛ8 (против ЕФ14 у Тантала из предыдущего сравнения) просадки не было, что сильно меня обрадовало. Ну, хоть что-то.

Но был и странный момент. Почему-то Хедды на Тантале стали ненатуральными по вч, выдав странный и неожиданный пичок. Затем поставил электростаты Восе. Они на Тантале показали, что имеют лучшее разрешение на середине, чем Хедды, и заметно более натуральные вч.

При этом, все равно Хедды на Энви в этот раз точно так же, как и Трионы в прошлой прослушке, оказались выше по динамике и проработке инструментов середине, чем Восе на Тантале. Ну да этот пост не про Восе с Танталом.

Этот пост про синергию. Появилась идея отписать сюда обо всех уникальных сочетаниях, которые поразили меня до глубины души. Стали чем-то неожиданным и невероятным. Никогда бы не подумал, что Энви и Хедды могут сделать вместе такое волшебство. Не предположил бы. Но послушал - и, вот.

Дамы и господа, аудиофилы и меломаны, здравствуйте. Добро пожаловать на Dzen канал магазина Demograf AE, посвященный аудиотехнике.