185,2K подписчиков

Юрий Айзеншпис создавший русский шоу-бизнес.

261 прочитал
В среде поклонников Виктора Цоя его продюсера принято недолюбливать. Да и вообще к продюсерам у нас принято относиться брезгливо.

В среде поклонников Виктора Цоя его продюсера принято недолюбливать. Да и вообще к продюсерам у нас принято относиться брезгливо. На западе, кстати, тоже многие музыканты постоянно подчеркивают в интервью какие они независимые и как их обобрали до нитки жадные богатеи. Вот только на мой взгляд ситуация намного сложнее и интереснее. Без денег и возможностей продвинуть даже талантливую музыку невероятно сложно. Да и вообще едва ли возможно. Допустим под конец Советского Союза, когда группа «Кино» была и так популярна, не деньги решали, а связи, но и тут без Юрия Айзеншписа вряд ли бы получилось собрать огромные залы. Ведь организационные вопросы дело немаловажное. И вот эти вопросы как раз Айзеншпис и умел решать. В общем, вспомним сегодня этого человека.

Если с группой «Кино» всё понятно, то я приведу вам в пример такой коллектив как «Технология». Пока ребята работали с продюсером, они были везде. Успех был головокружительным, но как только они ушли то тут же исчезли отовсюду. Какие бы не были талантливые музыканты, без поддержки дело не пошло и это наводит на простую мысль. Есть музыканты, которые не в состоянии заниматься самостоятельно организационными вопросами. И это логично. Творец должен творить, а дело продюсера заниматься всем остальным. Вот как раз Юрий Айзеншпис и справлялся с этим.

О нём ходит множество легенд, но я бы был тут крайне осторожен. Ведь мы можем только гадать, куда бы дальше двинулась группа «Кино» и где бы в итоге оказалась. Может быть, Цой дуэтом пел бы с Расторгуевым сейчас, не так ли? А может быть вообще уехал бы сниматься в Голливуде или жить в Японии. Тут вариантов может быть масса. Но важно помнить, что уже, будучи всесоюзной звездой, он сам согласился работать с Айзеншписом и его никто не принуждал это делать. Значит, никто больше не тянул его амбиции. А Цой был однозначно амбициозным человеком и тому полно свидетельств. Потому как минимум из уважения к нему надо оценивать этот выбор продюсера адекватно.

В среде поклонников Виктора Цоя его продюсера принято недолюбливать. Да и вообще к продюсерам у нас принято относиться брезгливо.-2

Айзеншпис имел необходимый ресурс и связи для организации гастролей. Никто кроме него удовлетворить запросы группы был не в состоянии, а он мог. Соответственно уже только это заслуживает уважения. И неспроста же с ним согласился работать Цой. Тем более он к тому времени был уже опытным товарищем и объехал с гастролями далеко не один город. Так что это было классическое взаимовыгодное сотрудничество. Музыкант хотел больших площадок, а Айзеншпису требовалось немного акклиматизироваться после нескольких лет заключения.

Вся дальнейшая деятельность этого продюсера прямо указывает на то, что он действительно был на своём месте и умел зажигать звёзды. Смотрите сами, с кем он успел поработать. «Моральный кодекс», Линда, Влад Сташевский, Катя Лель. Ну и упомянутые «Кино» и «Технология». А ведь были ещё всякие «Динамит» и прочие певицы Саши. То есть в каком-то смысле он действительно являлся крёстным отцом нашего шоу-бизнеса, и именно он создавал отечественную сцену начиная с 90-х годов. Опять же не стоит забывать и о том, кто привёл на сцену и раскрутил Диму Билана. Между прочим, человек до сих пор поёт и продолжает оставаться звездой. То есть тут Айзеншпис не прогадал и смог разглядеть в человеке талант с самого начала.

В среде поклонников Виктора Цоя его продюсера принято недолюбливать. Да и вообще к продюсерам у нас принято относиться брезгливо.-3

Айзеншпис был сам по себе огромной эпохой и ругать его не за что. Да, начинал он с рокера, но это нам так кажется. С точки зрения продюсера он начинал с того, что было модно и интересно. То есть его интересовала популярная музыка, которую будут слушать народные массы, а не стилистика. Кто сказал, что это плохо? Да и глядя на его биографию понимаешь, что человеком он был рискованным и к определенному возрасту явно уже набрался адреналина. Он же пару раз был судим за денежные махинации и отсидел не один год. Так что пытаться раскручивать какие-то альтернативные группы в 90-е годы, ему было явно уже неинтересно. Можно же было прогореть. Зачем ему это?

В целом можно сказать, что Айзеншпис прожил удивительную жизнь. Там были и взлёты и падения. Были у него и неудачные проекты, вроде «Янг Ганз», кстати, вполне себе модный для 1992 года рок, но не пошел проект, и продюсер прекратил разрабатывать эту тему. Но взлётов всё же мне кажется было больше. В конце концов, кто сейчас помнит Влада Сташевского? А ведь в 90-е годы благодаря работе с Айзеншписом он был огромной звездой.

В среде поклонников Виктора Цоя его продюсера принято недолюбливать. Да и вообще к продюсерам у нас принято относиться брезгливо.-4

Подводя итог, рискну предположить, что сейчас продюсеров уровня Айзеншписа у нас в стране нет. С другой стороны едва ли теперь вообще возможна такая популярность у артистов как 25 лет назад. Но вклад Айзеншписа в формирование нашей сцены не стоит недооценивать.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.