336 подписчиков

Небо над моим домом (небольшой обзор книги).

Внимание:

В этом материале имеются спойлеры, поэтому в том случае, если вы бы хотели прочитать книгу сами, сначала сделайте это, а затем прочтите обзор, если хотите, конечно.

Здравствуйте, дорогие читатели моего канала. Дочитал книгу "Небо над моим домом" Макса Максимова. Сегодня хотел бы рассмотреть еë в собственном небольшом обзоре. Надеюсь, вы не против. Приятного прочтения.

Обложка книги.
Обложка книги.

Произведение получилось действительно тяжëлой и эмоциональной вещью. Самое главное в серии "Закон всемирного тяготения", что автор прописывает своих героев и заставляет им переживать. Произведение это вовсе не линейное. Основная линия, конечно, приходится на Юрия Гречкина, Сашу и Катю Васечкиных, Димку и Машу, но есть и отдельные линии учëных, соучастников экспедиции на Титан ("Небо Титана"), то есть Мингли Вэя, Стива Рута, Жоржа, Саида (в сюжете задействованы и Леонардо с Данте, а также их супруги). Окромя того, своя сюжетная линия есть и у Луча, который пытается всячески найти жизнь во вселенной (сначала на Венере, затем на Марсе, а после всячески стремится развить технологию переселения на другие планеты у землян, чтобы уберечь их от гибели, но у него это никак не удаëтся).

Основная мысль серии состоит в том, нужна ли плоть для человека или важнее его сознание, ведь, как говорил учëный, создавший четвертную систему координат, то есть Рене Декарт, если человек мыслит, значит он существует. Сознание есть, значит человек мыслит, а следовательно существует. Нужна ли тогда физическая оболочка? Программа "Акс" считает, что нет, но Юрий Гречкин выступает его антиподом, думая по-иному. В конечном счёте русский космонавт приводит к реакции вещества с анти-веществом и, собственно, взрывает программу, но до этого Луи, представитель ис-тэров, посылает информацию с Нового Сатурна с базой данных "Акс", в которой хранятся все сознания погибших людей и ис-тэров. Эту базу данных получают вараны и воссоздают копии людей и ис-тэров. А само произведение завершается на рассуждении Стива Рута и Юрия о том, что они не являются настоящими версиями себя, оригиналы давно погибли.

Развязка, конечно, получилась счастливой, но все испытания, которые прошли действующие лица до воссоздания, довольно трудные. Они пытались найти жизнь в другой вселенной, но так и не сумели найти хоть какую-нибудь живую популяцию разумных существ. Ни на Маленьком Гарри, ни на Гриндэе, ни на Новом Сатурне. Особенно жуткой вышла двенадцатая глава, когда Юрий стал последним оставшимся в живых человеком.

Интересно, почему Стив Рут всё же сумел простить Юрия Гречкина, который не спас ни его, ни Мингли Вэя, ни Жоржа, ни Саида, ни Леонардо, ни Данте, когда Сфера поглотила Землю. Почему он даже не задал вопроса об этом? Даже в начале третьей книги серии соучастники экспедиции задавались подобным вопросом. С трудом, взобравшись на Останкинскую башню, в книге "Небо Земли" Юрий Гречкин, Саша и Катя Васечкины, Дима и Маша улетели на космическом корабле "Элли" с Земли.

Жуткие моменты здесь встречаются нередко. Могу привести сразу ряд таких: первый — потеря из виду Димкой и Сашей "Элли" на Гриндэе (на разбитом космическом корабле им встретились тëмные безликие существа, которые брызгали кислотой (на Гриндэе на протяжении более двух дней космическим путешественникам не встречалась жизнь, кроме травы)). В целом, сам факт, что с Гриндэя почти никто до главных героев не возвращался, жуткий. Второй момент состоит в том, что люди на Ауре начали сходить с ума, говорить неразборчиво, совершать непонятные поступки (копать яму ночью, как супруга Данте, убивать жëн и ничего об этом после не помнить, как Леонардо и так далее). Третий момент заключается в том, что при спуске на поверхность мира обречëнного разума космических путников резко схватили роботизированные клешни, которые, скопировав сознания путешественников, убило Сашу, Катю, Диму и Машу. Описание событий в двенадцатой главе ведëтся не от лица автора, а от лица Юрия Гречкина, что придаëт ещё большей жути.

Итог:

В общем и целом, могу отметить атмосферу, напряжение, хорошую концовку, прописанных действующих лиц, чëтко выверенную экспозицию, использование антитезы в мнениях героев, подробные описания. Но, конечно, разочаровали грамматические и орфографические ошибки. А так, если вы не учитываете это, читать можно. Но имейте ввиду, что книга пока не отредактирована толком, там может встретиться что-то такое: "Катя сказал". Не правда ли режет? Род глагола мужской, а героиня — девушка, значит род должен быть женский.
Отмечу, что здесь есть длинные главы, на прочтение некоторым требуется по несколько дней. Это пятая ("Мир невесомости", 85 страниц), восьмая ("Мир высокой травы", 82 страницы) и двенадцатая ("Мир обречëнного разума", 71 страница) главы. Но спасибо на том, что после них идут короткие главы: "Венера" (7 страниц) после "Мир невесомости", "Земля или Марс" (6 страниц) после "Мир высокой травы", "Небо над моим домом" (11 страниц) после "Мир обречëнного разума".
Некоторым может стать скучно и по той причине, что в книге применяются научные термины. Впрочем, ничего удивительного, поскольку они использовались и в первой, и во второй частях также.
Композиция в книге не нарушена, как в комедийной повести "Ревизор" Николая Васильевича Гоголя, где сначала шла завязка, а затем экспозиция. Здесь сначала экспозиция, затем завязка. А дальше развитие действия, кульминация, спад действия и развязка. Пролога и эпилога здесь нет.

Кому читать:

Любителям научной фантастики, тем, кто прочитал "Небо Титана" и "Небо Земли" и хочет узнать концовку истории. Подойдëт для тех, кто любит истории-катастрофы. Также и тем кто увлекается книгами Макса Максимова.

Итого плюсов: 12

Итого минусов: 4

Моя оценка: 8 из 10.

Мои итоговые слова:

Трагичные философские размышления с ноткой напряжения.

Ну, а на этом данный пост подошёл к своему логическому завершению. Спасибо вам, дорогие читатели, за то, что прочитали его до конца. Удачи вам, успехов и новых знаний.