449,9K подписчиков

Штрафы за борщевик и за скручивание счётчиков

2,6K прочитали
Две новости о борьбе с проблемами внутри страны: 1.

Две новости о борьбе с проблемами внутри страны: 1. в Госдуме предложили установить штраф от 20 000 до 50 000 рублей для глав регионов за неудаление борщевика с земель, находящихся в собственности регионов; 2. «Известия» пишут, что в Госдуме обратились к главе МВД с просьбой ввести в России наказание за скрученный пробег на автомобилях. Сейчас нет наказания за фиктивные показания одометра. А у половины машин, которые продают на вторичном рынке, скрученный пробег.

Сергей Михеев: Что касается штрафов - это правильное дело, в Советском Союзе называлось «бить рублем». В ряде случаев это действует, если штрафы не копеечные, не номинальные, а реальные. Если не штраф, тогда что? Есть три подхода: 1. ничего не делать, никого ни за что не наказывать, всё разрешить; 2. штрафовать; 3. сажать в тюрьму. Понятно, что ничего не делать нельзя, потому что становится только хуже, а сажать –это слишком, невозможно же за борщевик посадить! Значит, штрафы, а дальше дискуссия о том, как стимулировать людей, в каком размере взимать.

Я знаю, что дачники, сельхозпроизводители жалуются на борщевик, который жутко агрессивный, быстро распространяется и неприхотливый. Я не знаю, кто надоумил когда-то Хрущева завести его сюда - он думал, что коровы будут его есть. Он здесь не рос никогда - его с Кавказа завезли. Борщевик опасный - особенно для детей - всё вытесняет, забивает, «целые леса» борщевика- и не видно, чтобы с ним кто-то боролся.

Проблема в том, что для дачников за сорняки на участке выше забора предусмотрен штраф до 500 руб., за борщевик – от 2000 до 5000 руб.

Сергей Михеев: Борщевик перекидывается на дачников, на поселки. А там поля и леса, но пусть борются. Я слышал, что с ним сложно бороться: даже если всё запахать, то его семена до пяти лет могут лежать в земле и прорастать. Пусть стимулируют местные власти.

Насчет скручивания счетчиков: я далек от автомобильных проблем. Наверное, есть такая беда с точки зрения продажи. Вопрос: кто будет контролировать? Вы каждую машину, которая будет продаваться на рынке, будете каким-то образом проверять? В любом случае это обнаружит новый владелец, и он должен будет подать заявление, и того, кто ему продал автомобиль, оштрафуют?

Наверное, так. Но если цепочка из нескольких владельцев до него, то пойди найди! Может быть хотят с чего-то начать: в Японии, в Южной Корее этим никто не занимается, потому что жестко следят и серьезный штраф накладывается.

Сергей Михеев: Первая и главная обязанность государства - это защищать своих граждан от разного рода опасностей, включая преступность, мошенничество и всё остальное. Поэтому государство должно этим заниматься. Мы по результатам 1990-х годов развели много либерализма. Маятник резко качнулся в другую сторону. В советское время многие вещи сильно зажимали, а потом взяли и отпустили всё, и это привело к очень печальным последствиям. Поэтому надо найти «золотую середину». Полный либерализм типа «вы как хотите, так и живите» тоже вредит - он подрывает доверие граждан, потому что государство устанавливает, как можно и как нельзя.

Если оно установило, что так можно, а в результате страдают люди, значит, вопросы к государству: падает доверие. Это как с телефонными и цифровыми мошенниками. Говорят: «Мы вам сто раз говорили, а вы не услышали». Да, они не услышали: у кого-то плохо с ушами, кто-то очень старенький, кто-то привык доверять, если им позвонили и сказали, что это из МВД. Но перекладывать всю ответственность на людей не надо! Если пошла такая жизнь, и вы разрешаете это, а оно имеет отрицательные последствия, значит, в первую очередь, государство должно эти отрицательные последствия максимально сократить и оградить граждан от этих вещей. Включайте нужные механизмы, применяйте цифровые технологии, защищайте граждан.

Через мошенников всё больше и больше страдает огромное количество пенсионеров, у которых последние деньги вытаскивают из карманов. Они никуда пойти не могут, потому что им говорят: «Это ваши проблемы». Это не только их проблемы, а еще и всех, кто к этому причастен: государства, телефонных компаний и всех тех, кто оказывает эти услуги.

РБК написало со ссылкой на представителя ЦБ, что кредитные организации с 25 июля начнут блокировать денежные переводы в случае, если у клиента будет замечена подозрительная сотовая активность. То есть сотовый оператор должен сообщить банку, что звонят с подозрительных номеров, и на два дня переводы при подозрительных звонках или смс начнут блокироваться. Вопрос: может быть это был правильный перевод? Не уточняется, как будет эта ситуация разрешаться.

Сергей Михеев: От сотовых операторов очень много зависит. Одна из проблем именно в том, что сотовые операторы не хотят этим заниматься, потому что им чем больше звонков, тем лучше - им всё равно, кто звонит. На самом деле и технологий уже достаточно для того, чтобы эти вещи отслеживать и блокировать, и база огромная. Я противник идеализации цифровых технологий, но это просто инструмент: его можно применять во благо. Уже сейчас достаточно возможностей для того, чтобы выявить огромную базу мошеннических номеров, ограничить утечку и бороться с подставными номерами. Этим не хотят заниматься, потому что для этого потребуются вложение денег, дополнительный персонал, усилия, и сократится количество звонков.

Что касается подозрительных переводов, то это не новая практика. Я сам попадал в такие ситуации, когда перевожу свои деньги в фонд, а они блокируют, тормозят на сутки, требуют подтверждения.