В момент выхода фильма "Сломанная стрела" (1996) я был под очень большим положительным впечатлением от увиденного, решил пересмотреть картину в наши дни и сравнить свои ощущения сейчас и тогда.
Режиссером киноленты выступил признанный мастер постановки сцен со стрельбой Джон Ву из Гонконга, который в 90е годы прошлого века начал активно сотрудничать с Голливудом.
Этот режиссёр к началу 90х уже снял большое количество боевиков в Азии, этой страницы его карьеры я уже касался ранее - см. выпуск 9 - "Пуля в голове" (1990). Первой заметной работой Джона Ву в Америке стала картина "Трудная мишень" (1993) с Жан-Клодом Ван Даммом. С моей точки зрения, кинолента крайне крута и сохраняет актуальность до сих пор.
Но сразу хочу отметить, что, по моему мнению, Голливуд не пошёл на пользу классическому Джону Ву и следующая его заметная картина "Без лица" (1997) мне не понравилась от слова совсем.
Не смотря на то, что в киноленте были задействованы отличные актеры, такие как Джон Траволта и Николас Кейдж сюжетное решение с пересадкой лиц главных героев для меня было через чур экзотическим, да и батальные сцены не казались выдающимися по сравнению с тем, что было в ранних работах гонконгского режиссера.
Ещё больше вопросов у меня вызвала "Миссия невыполнима 2" (2000) с Томом Крузом. Картина была очень успешна в прокате, но в ней я, вообще не увидел почти ничего от прежнего Джона Ву, кроме имени в титрах и пары кадров, смутно напоминающих что-то из его прошлых боевиков. Большая часть киноленты воспринималась какой-то тягомотиной, где сценам с оружием уделялось не так уж много времени.
В "Миссии Невыполнима 2" меня только впечатлила начальная сцена, где герой Тома Круза без страховки покоряет опасные горные склоны. Но в данном случае, про горы мог бы снять красивые кадры и любой другой местный голливудский режиссер.
В общем, с очень большой поправкой на Голливуд, последний раз настоящий фирменный стиль гонконгского режиссера я видел в фильме "Сломанная стрела" 1996 года. В центре сюжета два военных летчика - майор Дикинс в исполнении Джона Траволты и капитан Хэйл, его играет актер Кристиан Слэйтер.
Пилоты во время учений получают задание на стелс-бомбардировщике "B2" попробовать пролететь сквозь противовоздушную оборону, неся две настоящие ядерные боеголовки на борту.
Когда самолёт исчезает с экранов радаров выясняется, что майор Дикинс хочет украсть ядерное оружие, чтобы потребовать от властей огромный выкуп и обогатиться. Между Дикинсом и ни о чём не подозревающим Хэйлом происходит схватка в кабине бомбардировщика в ходе которой боеголовки сбрасываются на парашютах на землю, а оба пилота катапультируются.
Разгневанный предательством своего напарника капитан Хэйл открывает охоту на майора Дикинса. На помощь капитану приходит местная девушка-рейнджер по имени Терри и они вместе начинают преследование зарвавшегося изменника.
В своё время при просмотре сильно поразила сцена, где капитан Хэйл бежит за военным внедорожником "Хаммер", подгоняемый сзади другой машиной. Выглядит очень круто и динамично.
Также впечатлила сцена с подземным ядерным взрывом, когда Дикинс спокойно сидит в машине, а его держат под прицелом, прилетевшие на вертолете "официалы".
Происходит детонация и вертолет выводится из строя с помощью электромагнитного импульса, возникающего во время взрыва атомной бомбы. Кстати, фильм называется "Сломанная стрела", потому что этим термином западные военные обозначают потерю ядерного оружия.
Картина не дает заскучать на протяжении всего экранного времени вплоть до последней сцены на товарном поезде, где происходит финальная разборка.
К слабым сторонам картины могу только отнести очень сильную концентрацию на личности Хэйла. Если не брать в расчет девушку-рейнджера, капитан на протяжении всего фильма практически в одиночку борется против майора Дикинса и большой группы его сообщников. Когда в реальности за Дикинсом должна была сразу начать гоняться половина американской армии.
По итогу фильм "Сломанная стрела" всё равно очень хорош, благодаря обаянию актёров и уникальному стилю режиссера Джона Ву. Рекомендую картину всем любителям настоящих боевиков, как для первого, так и для повторного просмотра.