Найти тему
Mash | Мэш

Крушение Sukhoi Superjet 100 в Подмосковье: первые подробности и кадры с места

15:40

Спасатели проверяют сообщение о падении самолёта между деревнями Апраскино и Малое Карасево в районе Коломны Московской области. Предварительно, это Sukhoi Superjet 100. Со слов очевидцев, сначала борт резко снизился и скрылся за деревьями, затем оттуда пошел черный дым. После прилетел вертолёт, который завис над местом пожара.

Фото:  Сергей Бобылев/ТАСС
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

15:43

Стало известно, что три человека, предварительно, погибли после крушения Sukhoi Superjet 100, который упал под Коломной. Борт летел с завода. Без пассажиров. Разбились пилоты и штурман.

15:52

Кадры с места падения самолёта Sukhoi Superjet 100 в Подмосковье. Предварительно, полёт был тестовый, борт обкатывали после ремонта. Лайнер принадлежит "Газпром-Авиа". По данным Mash, самолёт 2015 года выпуска. Летел во Внуково. К этой минуте известно о троих погибших — это экипаж.

16:08

Свой первый полёт Sukhoi Superjet 100, который упал под Коломной, совершил 16 декабря 2014 года — почти 10 лет назад.

Сделали его на заводе в Комсомольске-на-Амуре. И с 14 декабря 2015-го года он в эксплуатации у авиакомпании "Газпром-Авиа". Последний полет с пассажирами у судна был 3 мая. Стартовал он из аэропорта Внуково. Затем самолёт отправили на плановый ремонт на завод.

-2

16:12

Экипаж разбившегося под Коломной самолёта Sukhoi Superjet 100, по данным Mash, уводил борт от населённых пунктов – деревень Апраксино и Малое Карасево.

Лайнер вылетел с аэродрома "Третьяково" в Луховицах в 14:49. Пилоты отклонились от курса, когда получили сигнал системы о технической неисправности. И чтобы машина не рухнула на дома — увели ее в сторону леса.

16:17

На борту упавшего под Коломной Sukhoi Superjet 100, по информации Mash, находились:

- капитан ВС Евгений Булавка,
- второй пилот Максим Лукманов,
- стюарт Владислав Харламов.

Все они погибли.

16:37

53-летний командир разбившегося под Коломной воздушного судна Sukhoi Superjet 100 Евгений Булавко до «Газпром-Авиа» трудился в авиакомпании NordStar. Мужчина женат, жил в Мытищах. Пилот — выпускник Санкт-Петербургского университета гражданской авиации.

Вместе с Булавко на борту рухнувшего самолёта были второй пилот Владислав Харламов и стюард Максим Лукманов. Все трое погибли.

-4

16:52

Упавший под Коломной Sukhoi Superjet 100 был оснащён французскими двигателями SaM146. Запчасти к ним перестали поставлять в Россию с 2022 года — из-за санкций.

Параллельно с сегодняшним полётом испытания проходил Sukhoi Superjet New с отечественными двигателями ПД-8, которые разработали на замену французским. Он летел рядом и сел успешно. Из-за этого сначала была путаница с местом вылета и бортовым номером.

17:07

Самолёт Sukhoi Superjet 100 разбился под Коломной через 7 минут после взлёта. По информации Mash, борт взлетел в 14:52, экипаж последний раз выходил на связь с диспетчером в 14:58.

Публикуем полную хронологию последнего полёта рейса Г3П9608:

— Экипаж вышел на связь с диспетчером в районе аэродрома Луховицы в 14:55:23.

— Экипажу ВС выдали указание на набор высоты 3048 метров на курсе 260 градусов без ограничений. ЭВС подтвердил выданные указания. Максимально набранная высота — 1600 метров.

— В 14:57:56 в формуляре сопровождения диспетчер обнаружил тенденцию к снижению самолёта.

— В 14:58:03 диспетчер запросил у экипажа подтверждение набора высоты 3048 метров. В это время в формуляре сопровождения отображалась текущая высота — 1380 метров, вертикальная скорость снижения составляла 790 м/мин. Экипаж не ответил.

— В дальнейшем на неоднократные вызовы диспетчера экипаж ВС не отвечал.

— В 14:58:43 в формуляре сопровождения кратковременно отобразилась текущая высота 1460 метров.

—В 14:59:04 - текущая высота 1120 метров, вертикальная скорость снижения.

— В 14:59:19 высота 1460 метров, вертикальная скорость снижения 2100 м/мин.

— Пропадание отметки от самолёта в районе деревни Большое Карасёво в 15:00 на высоте 900 метров.


17:40

Упавший под Коломной Superjet 100 совершал тестовый полёт после планового ТО, которое проводят каждые 500 часов налета или 250 взлетно-посадочных циклов. На кадрах: зимнее тестирование этого лайнера.

Что известно о случившемся сейчас:

— Лайнер вылетел с аэродрома "Третьяково" в Луховицах в 14:52. Затем, со слов очевидцев, борт резко снизился, упал в лес и там взорвался. После прилетел вертолёт, который завис над местом пожара. Всё это случилось в окрестностях деревни Малое Карасево.

— Пилоты отклонились от курса, когда получили сигнал системы о технической неисправности. И чтобы борт не упал на дома — увели его в сторону леса. Предварительная причина ЧП: отказ двигателя.

— На борту было три человека (https://t.me/mash/55747): капитан ВС Евгений Булавко, второй пилот Владислав Харламов, стюард Максим Лукманов. Все погибли.

— 53-летний пилот Евгений Булавко окончил Санкт-Петербургский университет гражданской авиации, был женат, жил в Мытищах. До «Газпром-Авиа» работал в NordStar.

— Свой первый полёт самолёт совершил 16 декабря 2014 года — почти 10 лет назад. Сделали его на заводе в Комсомольске-на-Амуре. И с 14 декабря 2015-го года он в эксплуатации у авиакомпании "Газпром-Авиа". Последний полёт с пассажирами у судна был 3 мая. Затем борт отправили на плановый ремонт на завод.

— В СК возбудили уголовное дело. Московский межрегиональный транспортный прокурор Константин Букреев выехал на место происшествия.

18:04

Первые кадры с места крушения Sukhoi Superjet 100 под Коломной. Пилоты увели пассажирский лайнер в лес.