344 подписчика

Армия конкистадоров Эрнана Кортеса

 

    Солдаты, сражающиеся за Золото, Славу и Бога...    В 1519 году Эрнан Кортес предпринял смелое завоевание империи ацтеков.

Солдаты, сражающиеся за Золото, Славу и Бога... 

 

В 1519 году Эрнан Кортес предпринял смелое завоевание империи ацтеков. Когда он приказал разобрать свои корабли, что означало его приверженность своей завоевательной экспедиции, у него было всего около 600 человек и горстка лошадей. С этим отрядом конкистадоров и последующим подкреплением Кортес свергнет самую могущественную Империю, которую когда-либо знал Новый Свет. 

 

Кем были конкистадоры Кортеса? 

 

Большинство конкистадоров, сражавшихся в армии Кортеса, были испанцами из Эстремадуры, Кастилии и Андалусии. Эти земли оказались благодатной почвой для выращивания отчаянных людей, необходимых для завоевания: там была долгая история конфликтов и обилия нищеты, от которой честолюбивые люди стремились спастись. Конкистадорами часто были младшие сыновья мелкой знати, которые не унаследовали свои семейные поместья и поэтому были вынуждены делать себе имя самостоятельно. Многие такие люди обратились к военным, потому что во многих войнах Испании существовала постоянная потребность в солдатах и капитанах, и продвижение по службе могло быть быстрым, а награды, в некоторых случаях, богатыми. Самые состоятельные из них могли позволить себе орудия труда: прекрасные мечи из толедской стали, доспехи и лошадей. 

 

Почему конкистадоры сражались? 

 

В Испании не было обязательного призыва на военную службу, поэтому никто не заставлял солдат Кортеса сражаться. Зачем же тогда здравомыслящему человеку рисковать жизнью и конечностями в джунглях и горах Мексики против кровожадных воинов-ацтеков? Многие из них занимались этим, потому что в некотором смысле это считалось хорошей работой: эти солдаты с презрением смотрели бы на работу торговца, такого как кожевник или сапожник. Некоторые из них сделали это из честолюбия, надеясь получить богатство и власть вместе с большим поместьем. Другие сражались в Мексике из религиозного рвения, веря, что туземцев нужно излечить от их дурных привычек и обратить в христианство, если необходимо, острием меча. Некоторые делали это ради приключений: в то время вышло много популярных баллад и романсов: одним из таких примеров был Амадис де Гаула, захватывающее приключение, повествующее о стремлении героя найти свои корни и жениться на своей настоящей любви. Третьи были взволнованы началом золотой эры, через которую Испания вот-вот должна была пройти, и хотели помочь превратить Испанию в мировую державу. 

 

Оружие и доспехи конкистадоров? 

 

На ранних этапах завоевания конкистадоры предпочитали оружие и доспехи, которые были полезны и необходимы на полях сражений в Европе, такие как тяжелые стальные нагрудники и шлемы (называемые морионами), арбалеты и аркебузы. Они оказались менее полезными в Северной и Южной Америке: тяжелые доспехи были не нужны, поскольку от большинства видов местного оружия можно было защититься толстой кожаной или подбитой броней, называемой эскуапиль, а арбалеты и аркебузы, хотя и были эффективны при уничтожении одного врага за раз, медленно заряжались и были тяжелыми. Большинство конкистадоров предпочитали носить эскуапиль и вооружались прекрасными стальными толедскими мечами, которыми можно было легко пробивать оборону местных жителей. Всадники обнаружили, что они эффективны с похожими доспехами, копьями и такими же прекрасными мечами. 

 

Капитаны Кортеса? 

 

Кортес был великим лидером среди людей, но он не мог быть везде все время. У Кортеса было несколько капитанов, которым он (в основном) доверял: эти люди очень помогли ему. 

 

Гонсало де Сандовалю: Когда он присоединился к экспедиции, ему было чуть за двадцать, и он еще не был испытан в боях, но быстро стал правой рукой Кортеса. Сандовал был умен, храбр и предан - три важных качества для конкистадора. В отличие от других капитанов Кортеса, Сандовал был опытным дипломатом, который не решал все проблемы своим мечом. Сандовал всегда получал от Кортеса самые сложные задания и никогда его не подводил. 

 

Кристобаль де Олид: Сильный, храбрый, жестокий и не очень умный, Олид был любимым капитаном Кортеса, когда ему больше нужна была грубая сила, чем дипломатия. Под присмотром Олид мог руководить большими группами солдат, но не обладал достаточными навыками решения проблем. После завоевания Кортес отправил Олида на юг завоевывать Гондурас, но Олид стал разбойником, и Кортесу пришлось отправить за ним еще одну экспедицию. 

 

Педро де Альварадо: Педро де Альварадо - самый известный на сегодняшний день из капитанов Кортеса. Вспыльчивый Альварадо был способным капитаном, но импульсивным, что он показал, отдав приказ о резне в храме в отсутствие Кортеса. После падения Теночтитлана Альварадо завоевал земли майя на юге и даже принял участие в завоевании Перу. 

 

Алонсо де Авила: Лично Кортесу не очень нравился Алонсо де Авила, потому что у Авилы была раздражающая привычка прямо высказывать свое мнение, но он уважал Авилу, и это имело значение. Авила был хорош в бою, но он также был честен и разбирался в цифрах, поэтому Кортес назначил его казначеем экспедиции и поручил ему выделить королевскую пятую часть. 

 

Подкрепление? 

 

Многие из первоначальных 600 человек Кортеса погибли, были ранены, вернулись в Испанию или на Карибские острова или иным образом не остались с ним до конца. К счастью для него, он получал подкрепление, которое, казалось, всегда прибывало тогда, когда он больше всего в нем нуждался. В мае 1520 года он разгромил более крупные силы конкистадоров под командованием Панфило де Нарваэса, которого послали обуздать Кортеса. После битвы Кортес присоединил к своей сотне людей Нарваэса. Позже подкрепления, казалось бы, прибывали случайным образом: например, во время осады Теночтитлана некоторые выжившие во время катастрофической экспедиции во Флориду Хуана Понсе де Леона приплыли в Веракрус и были быстро отправлены вглубь страны для подкрепления Кортеса. Кроме того, как только весть о завоевании (и слухи об ацтекском золоте) начали распространяться по Карибскому морю, люди поспешили присоединиться к Кортесу, пока еще оставались добыча, земли и слава. 

 

Список лошадей экспедиции Эрнана Кортеса: Поведанный нам Берналем Диасом де Кастильо! 

 

"Дабы сохранилась память о них, хочу я еще перечислить всех жеребцов и кобыл, принимавших участие в этом плавании. 

 

Полководец Кортес владел темно-гнедым жеребцом, павшим потом в Сан Хуан де Улуа. 

 

Педро де Альварадо и Эрнан Лопес де Авила совместно владели отличной рыжей кобылой, хорошо дрессированной и для турнира, и для битвы. После нашего прибытия в Новую Испанию Альварадо один завладел лошадью, либо силой, либо купив у Авилы его долю. 

 

Алонсо Эрнандес Пуэрто Карреро имел серую кобылу, отличную бегунью; ее-то ему и купил Кортес за свои золотые галуны. (Пояснение. Кортес получил деньги на экспедицию и тут же купил малиновый пинжак с цепурой роскошный камзол с золотыми галунами. Но когда у Карреро не хватило денег на лошадь, Кортес отрезал золотые галуны с пинжака и отдал за лошадь друга). 

 

Хуан Веласкес де Леон владел другой серой кобылой, могучей, огневой, страшной в бою; мы все ее звали «Кратко-хвосткой». 

 

Кристобаль де Олид владел темно-гнедым жеребцом, весьма хорошим. 

 

Франсиско де Монтехо и Алонсо де Авила совместно владели золотисто-рыжим жеребцом; он не был хорош для военного дела. 

 

Франсиско де Морла имел темно-гнедого жеребца, великого скакуна и боевика. 

 

Хуан де Эскаланте владел пегим жеребцом, коричнево-белым, и из его ног три были белыми; он не был хорош. 

 

Диего де Ордас владел сeрой бесплодной кобылой, дурного нрава и не очень быстрой. 

 

Гонсало Домингес, бесспорно лучший наездник, имел темно-гнедого жеребца, весьма хорошего и великого скакуна. 

 

Педро Гонсалес де Трухильо владел отличным гнедым жеребцом, образцовым гнедым, очень хорошим скакуном. 

 

Морон, житель Баямо, имел искусно выдрессированного чалого жеребца, хорошо умевшего послушно вертеться. 

 

Баена, житель Тринида, владел вороно-чалым жеребцом, не был он хорош ни для какого дела. 

 

Ларес, весьма хороший наездник, имел отличного жеребца, гнедой масти, немного светлого, хорошего скакуна. 

 

Ортис «Музыкант» и Бартоломе Гарсия, имевший золотые прииски, совместно владели хорошим караковым жеребцом, которого называли «Погонщик» [(Arriero)]. Это был один из лучших жеребцов, которые переправлялись в армаде. 

 

Хуан Седеньо, житель Гаваны, владел гнедой кобылой, которая ожеребилась на корабле. И считался этот Седеньо самым богатым среди нас. Да и шутка сказать: ему принадлежали и собственный корабль, и лошадь, и негр, а также целый груз солонины и хлеба из кассавы! А ведь в то время лошади, ввиду их редкости здесь, были в страшной цене, да и негры были еще дороги".