Найти тему

ИСТОРИЯ, В КОТОРУЮ НЕ ПОВЕРИЛ НИКТО, И ДАЖЕ Я САМА

Дело в том, что мои первые роды закончились кесаревым сечением. Прошел всего год, и я забеременела снова. Естественно, ни о каких естественных родах не могло быть и речи, ведь это было бы просто-напросто опасно с учетом такого небольшого количества времени между родами. То есть всю свою вторую беременность я настраивалась на кесарево сечение и знала, что по-другому быть не может. А так как мое первое кесарево было под общим наркозом, и, как я уже писала выше, я не видела ребенка в момент рождения и еще сутки после родов, то я думала, что точно так же сложатся обстоятельства и со вторым моим малышом, и, собственно говоря, к этому и готовилась. Я была настолько огорчена предыдущим опытом, что даже не пыталась себе фантазировать какой-то положительный сценарий, боясь снова угодить в ловушку неоправданных ожиданий. Но все произошло иначе: так, как я даже не могла себе представить. И когда закончились роды, я была крайне воодушевлена и испытала настоящее счастье материнства, то счастье, которого мне так не хватало прежде.

Врач-гинеколог, которая вела всю мою вторую беременность, описала мне план родов таким образом: «Вас госпитализируют в 38 недель беременности, вы будете лежать в роддоме неделю и проходить различные обследования, а ровно в 39 недель вам сделают плановое кесарево сечение, не дожидаясь схваток, потому что в таких случаях, как у вас, это очень опасно» (имелся в виду малый промежуток времени после первого кесарева). Я с этим смирилась, но знала еще со своего предыдущего опыта рождения малыша, что если у женщины еще не начались схватки, то это значит, что ни женщина, ни ребенок к родам не готовы, и это довольно травматично физиологически и психологически как для мамы, так и для ее чада. Но в этот раз я не стала ни с кем спорить и доверилась опыту врачей. А то, что я проведу в роддоме неделю, в этот раз я восприняла, как отпуск от повседневных забот с моей первой дочкой и бытовых дел, обрадовавшись, что наконец-то смогу выспаться!

Но не тут-то было. Как я уже сказала, все повернулось так, как никто не ожидал. Я прибыла на госпитализацию в 38 недель, как и планировалось. Как сейчас помню, было 2 часа дня. И в этот же день, только уже в 10 часов вечера, у меня начались схватки. Мои настоящие естественные схватки! Мне не поверил никто: ни соседки по палате, ни муж, который даже еще не успел привыкнуть к тому, что меня нет дома, ни медсестры, которые дежурили в ночную смену, ни врач, которую вызвали меня осмотреть. И только когда гинеколог все же провела осмотр и удостоверилась, что схватки действительно наступили, меня сразу же отправили готовиться к операции.

Я была в восторге! Схватки, о которых я даже не мечтала, начались у меня сами! Значит, все идет, как надо: и сам малыш уже собрался выходить в мир, и мой организм был в полной боевой готовности. Только вот выспаться и в отпуске побывать мне так и не удалось… Ну это я шучу, конечно!

Итак, я побежала в палату собирать вещи, которые толком еще разобрать не успела. Мне помогли надеть компрессионные чулки, и я попрощалась с соседками по палате, у которых были огромные и круглые от удивления глаза.

Я подписала все необходимые документы, и следующим этапом был разговор с анестезиологом - человеком, ставящим мне наркоз перед операцией. Недолго думая, врач сказала мне, что наркоз будет спинальный – укол в межпозвонковое пространство в районе поясницы. Это означало, что только вся нижняя часть моего тела потеряет чувствительность, а сама я буду в сознании и смогу присутствовать на родах своего же ребенка, смогу увидеть его в ту секунду, когда он родится, услышу его первый крик… В тот момент для меня все это казалось чем-то из области фантастики, хотя плановые роды путем кесарева сечения чаще всего проходят именно так.

В итоге мои вторые роды завершились тем, что малыша достали, сразу же показали мне, потом взвесили, вытерли, запеленали, дали мне его поцеловать и помогли приложить к груди! Об этом я и мечтать не могла в свой первый опыт! И, как я уже упомянула выше, эти роды меня крайне воодушевили, сразу же прогнав прочь подзатянувшуюся послеродовую депрессию.