Современные роботизированные коробки переключения передач быстрые, экономичные, надёжные но далеко не всегда комфортные в городских условиях. При движении без остановок роботы вполне себе могут работать абсолютно незаметно, но когда автомобиль попадает в пробку многие РКПП начинают путаться в передачах и пинаться. Но далеко не все роботы ведут себя подобным образом, есть модели настройка которых практически неотличима от поведения классического автомата в пробочном режиме. А это уже довольно комфортно! Давайте же рассмотрим ТОП-5 РКПП для езды по городу и разберём их плюсы и минусы!
5 Роботизированных КПП пригодных для езды в городе, их плюсы и минусы
5 7DCT Haval (GreatWhall)
При настройке своих роботизированных коробок инженеры GreatWhall смотрели в сторону немецких DSG и PowerShift от Getrag, к сожалению, не самых передовых моделей. В результате получилось, что на ходу коробки ведут себя довольно неплохо, а вот в ползучем пробочном режиме - теряются в передачах и тупят.
Плюсы:
- Быстрые переключения;
- Плавная работа на ходу;
- Отличный подбор передач при свободной езде по городу.
Минусы:
- Дёрганая в пробках;
- Есть "затуп" при отпускании тормоза и нажатии газа;
- Автомобиль может довольно сильно откатиться при трогании в подъём.
4 DSG от VW
Моделей DSG у Volkswagen довольно немалое количество, однако в целом их настройка весьма схожа. Это очень быстрые, экономичные и прочные коробки переключения передач, которые крайне комфортны на ходу, но сходят с ума при медленном пробочном ритме движения.
Плюсы:
- Очень быстрые, при этом бесшовные переключения передач;
- Идеальная работа на ходу;
- Отличный и быстрый подбор передач при езде с неравномерной скоростью;
- Очень экономичные даже в городе.
Минусы:
- Постоянные попытки переключиться на повышенную скорость в пробочном режиме;
- В пробках при трогании могут толкаться и слишком сильно ускорять автомобиль;
- Городской режим ускоренно изнашивает сцепления.
3 7DCT от Hyundai/Kia
В последние годы корейский концерн довольно активно продвигает свою версию роботизированной семиступенчатой коробки переключения передач и основное её предназанчение - именно езда по городу. Корейские инженеры изучили опыт и ошибки немецких коллег, и настроили свою РКПП довольно неплохо.
Плюсы:
- Быстрые, бесшовные переключения;
- Хорошая городская экономичность;
- Быстрый отклик на газ;
- Довольно плавная езда в пробочном режиме.
Минусы:
Существенных, выделяющихся минусов у данной РКПП нет. Но к минусам можно отнести то, что корейские РКПП не всегда хорошо бывают "подружены" с мотором. К примеру, на бензиновом двигателе, даже турбированном, коробка может работать идеально, работая бесшовно и быстро. А вот на дизеле она вполне может начать пинаться, дёргаться не только в пробках, но и на ходу.
2 POWERTRAIN Geely и Mercedes
Коробка 7DCT 724.0 серии POWERTRAIN была разработана инженерами Getrag и Merceds для применения на моделях A Class и GLA. Впоследствии, данная РКПП была куплена и для моделей Geely и идеально адаптирована под их двигатели. Настройка получила весьма игривый и расторопный характер, как раз в духе молодёжных кроссоверов с турбированными двигателями, однако, при этом она адекватно ведёт себя в городе. Данная РКПП может быстро адаптироваться к условиям езды и при активном вождении она будет очень быстро листать передачи, а при движении по пробкам будет плавно подключать сцепление и неспешно подключать следующую передачу, что позволяет трогаться плавно, без рывков и пинков.
Плюсы:
- Быстрая;
- Отлично адаптируется к режиму езды - где нужно резкая, где нужно - плавная;
- Экономичная;
- Нет ускоренного износа в городской среде.
Минусы:
У самой РКПП их наверное и нет. Это крайне надёжная, очень быстрая коробка с отличными адаптационными возможностями. Но, кому-то может не понравиться её настройка на том или ином автомобиле (а ставилась она не только на модели Geely и Mercedes, но так же и на модели японских премиум брендов - Infiniti и Acura). Настройка коробки может быть излишне азартной, автомобили с данной РКПП всегда хотят ехать быстрее и не смотря на то, что в пробках они чувствуют себя вполне неплохо, азартный характер может проявляться и там - дали немного больше газа и автомобиль уже хочет ускориться. Сложно отнести это к существенным недостаткам, так как нужно понимать что кроссоверы, на которые устанавливается данная коробка рассчитаны на активную молодёжную аудиторию.
1 Вся современная линейка 7DCT у Getrag
Мы выделили 7DCT 724.0 отдельно, так как она была разработана совместно с инженерами Mercedes и с момент разработки данной коробки прошло уже более 10 лет. Но прочие РКПП 7DCT Getrag разработки последних 5-6 лет можно объединить вместе. Это уже далеко не те старые PowerShift, которые нам запомнились по третьему поколению Ford Focus. Современные вариации роботов Getrag достигли апогея своих потребительских качеств и вероятно, на данный момент не имеют конкурентов.
Современные 7DCT Getrag устанавливаются на огромное количество автомобилей, среди которых BMW, Mini, Renault, Chery и все её суббренды, Chrysler, Ford, Fiat и многие другие бренды. Но наилучшая её настройка, вероятнее всего именно на моделях баварской марки. И версии М, и бюджетные варианты, например базовая вторая серия или кроссовер Х1 имеют шикарные адаптационные свойства. Коробка на этих автомобилях отлично понимает чего от неё хотят в каждый момент времени. В пробке она будет плавной и неторопливой, но стоит выехать из пробки и нажать на газ, как коробка моментально начнёт листать передачи и быстро смыкать сцепления. Работу 7DCT Getrag на BMW в городском плавном режиме легко спутать с работой классического автомата, но в спортивном режиме езды робот ощущается в полной мере.
Плюсы:
- Скорость работы;
- Отлично адаптируется к режиму езды - где нужно резкая, где нужно - плавная;
- Экономичность;
- Нет ускоренного износа в пробочной городской среде.
Минусы:
Как и у 7DCT 724.0 - практически отсутствуют. Но с большим износом сцеплений могут наблюдаться некоторые неровности в работе коробки.