Страсти по ЕГЭ

Когда их начинать? Как страдать? Чем успокаиваться? И нужны ли они?

N. B. Особо впечатлительных взрослых прошу обобщения для детей не читать.

Эта тема в разгар летних каникул может показаться неактуальной, но я считаю её важной для всех, в чьей жизни есть школа. Просто в зависимости от класса, времени года меняются акценты и задачи. Вот когда ещё подводить промежуточные итоги и в случае необходимости корректировать стратегию, как не в межсезонье?

Я бы хотела не как профессионал в сфере обучения (нет у меня соответствующего образования, знаний и опыта), а скорее как родитель ребенка, сменившего три школы (две частные и одну СОШ) и обучающегося уже третий год в четвёртой, отметить два момента, связанные с ЕГЭ, и поделиться собственными выводами и обобщениями относительно них.

✅ Коннотация.

Можете считать меня консерватором, олдом, душнилой и мамонтом (я спокойно это переживу), но отношение к ЕГЭ как к цели обучения в школе вводит меня в ступор. По моему глубокому убеждению, ЕГЭ в контексте основных целей школы (если перефразировать рекламу времён игр с динозаврами) — ничто, а 

✔знания основных предметов на базовом уровне;

✔навык обучаться и выделять из всего массива валидную информацию, систематизировать знания, способность их применять;

✔понимание взаимосвязи наук 

✅ Наше всё.

Когда мы, родители, учителя, целью школы в целом и отдельных тем в частности определяем исключительно ЕГЭ, мы тем самым

❌формируем у детей образ будущего, в котором после сдачи ЕГЭ обучение окончено, ребятёнок сделал "фсё, что мог", НО человек, если он Sapiens в современном мире, должен учиться всю свою жизнь, школа лишь даёт инструментарий, обеспечивает навыком построения системы;

❌смещаем акценты: познания, как устроен этот мир, как в нём жить, способность извлекать и использовать полученные знания для решения задач, создавая новые решения, что и обеспечивает в конечном итоге адаптивность, мы заменяем алгоритмами, которые уже через год безнадёжно устареют.

Кстати. Я искренне и очень благодарна всем учителям Дипломатической кадетской школы за то, что за два года во главе угла были знания по предметам, а не подготовка к ОГЭ и ЕГЭ (хотя и этому уделяется достаточно, на мой родительский взгляд, внимания).

🙈Детки, если коротко: ЕГЭ — не таргет, а чекинг скиллов и фич и лайтовый (да-да, остальные ещё трэшовее) варик апнуть следующий левел в жизни.

✅ Стратегия.

Я не думаю, что кого-то удивлю позицией некоторых родителей, что для подготовки к ЕГЭ достаточно в выпускных классах нанять хороших репетиторов, а до этого нужно обеспечивать ребенку счастливое (в значении "беззаботное") детство.

И здесь с ходу можно вспомнить знакомые всем факторы, которые следует учитывать:

✔иерархичность знаний: более сложные базируются на более лёгких, а, значит, начинать всё равно нужно будет с начала (с уровня когда 7-го, когда 5-го, а когда и 2-го класса), а это — огромный массив знаний, которые должны быть закреплены решением большого количества задач, примеров, упражнений;

✔ невозможность в более позднем возрасте на достаточном уровне освоить навыки, которые должны формироваться в определённый период (навык письма, чтения, кодировка языка);

✔ связь предметов между собой, которая (как это должно быть в идеале) учитывается при составлении программ предметов, изучаемых в один период, с учётом физиологических и психологических особенностей учеников определенного возраста. Например, без знания языка невозможно правильно решать задачи по математике, физике, химии, да и вообще изучать предметы.

В общем, даже этот небольшой перечень факторов даёт возможность легко спрогнозировать либо психологические и неврологические проблемы у неподготовленного к обучению ребёнка-подростка, в которого собираются за 2 года впихнуть 10-летний багаж знаний, со всеми вытекающими осложнениями, либо невозможность изучения материала в установленные сроки. Просто в силу физиологических ограничений*

Так что, учиться нужно всегда. И приучать детей к мысли о том, что человек учится всю жизнь.

🙈Детки, если для вас через несколько лет быть нубом и ламером — зашквар, в школе нужно ботать, а не чилить, тогда есть варик стать тащером.

————————————————

О личном.

Я не хочу надевать белое пальто и создавать образ родителей идеального ребёнка, развитие которого идёт по правильному плану. У нас растёт чудесный, способный и умный сын, который закончил учебный год, увы, с тройками и пробелами в знаниях. И, конечно, в этом есть большая доля нашей, родительской ответственности. Мы понимаем это. И работаем над ошибками, пытаясь записать в актив каждую теорему и способ решения уравнения, каждое правило в русском языке, классификацию химических веществ и формулы по физике, Present Continuous, страдательный залог и этапы восстания Пугачёва с развитием образования в XVII веке, физиологию высшей нервной деятельности, параллельно подтягивая нормативы по физкультуре. Мы часто пропускаем мимо задевающие и ранящие фразы сына, отказываем в чём-то, ограничиваем его, а некоторые ситуации отпускаем развиваться без нашего активного вмешательства, засовывая подальше собственные обиды, боль и временные ощущения бессилия. В общем, мы продолжаем путь, с ошибками, иногда с провалами, но стараемся, чтобы каждый день что-то в копилку знаний да падало.

Путь ребёнка к взрослой жизни определяют он сам, родители, друзья и учители, наставники. Мы искренне благодарны за этот год подготовки:

🙏всем учителям перешедших в 9-й класс воспитанников Дипломатической кадетской школы и нашему куратору, Ермаковой Екатерине Юрьевне, за внимание и индивидуальный подход к ученикам, эффективные рекомендации родителям, объективную оценку знаний и, безусловно, высокий уровень подачи материала;

🙏офицерам-воспитателям, особенно Весельеву Александру Фёдоровичу, добрейшему и открытому Человеку с громоподобным голосом, который заботился о детях в своём неповторимом стиле, искренне переживая за каждого и оказывая помощь и детям (которые, скорее всего, позже оценят это по достоинству), и родителям;

Николаю Андреевичу Сидоренко, руководителю Дипломатической кадетской школы, без которого создание таких условий для обучения детей как предметам, так и метанавыкам и способностям, необходимым в жизни, было бы невозможно.

А, завершая этот многословный опус, в качестве собственных выводов прошу всех

✔ не воспринимать ЕГЭ как цель, а воспринимать это событие исключительно как трамплин;

✔ относиться к школе как к этапу жизни, который научит учиться, сформирует саму систему обучения, понимание предмета и метода, а это важно, потому что именно обучение, получение новых знаний, навыков, их совершенствование и есть суть и залог жизни человека как венца творенья. 

С любовью, Наталия Говорун ❤‍🔥

————————————————

*Тех родителей и детей, кто оказались в подобной ситуации, прошу не относить её в категорию "всё пропало", а обратиться к квалифицированным специалистам для составления индивидуального плана подготовки, с учётом общих целей и особенностей конкретного ребёнка. 

#ПМКК #ДОНМ #ПервыйМосковскийКадетскийКорпус #МРСД33 

#ДипломатическаяКадетскаяШкола #РодителиПМКК_пишут #ГоворунНаталия

ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС| ГБОУ ПМККПервый Московский кадетский корпус |ПМКК - старейшее образовательное учреждение России. Он был основан в 1778 году и возрождён в 1993 году. В состав Корпуса входят 8 кадетских школ, где обучаются свыше 3 тыс. мальчиков и девочек с 5 по 11 класс.
878 подписчиков