11 июля в российский прокат вышел фильм ужасов «Максин XXX» с Миа Гот в главной роли. Он стал заключительной частью трилогии от студии А24, в которую вошли фильмы «Перл» и «X». Максин — это final girl, последняя выжившая девушка в слэшере.
Что это за троп в кино и кто ещё подходит под его описание, рассказываем в материале. А здесь — рецензия на «Максин XXX», дерзкий хоррор про Голливуд 1980-х.
«Техасская резня бензопилой»
Классический слэшер 1974 года, который фактически стал прародителем жанра. Неубиваемый маньяк в страшной маске охотится за компанией подростков, но из всех выживет только Салли. Она и стала оригинальной «последней девушкой», героиней, которая побеждает или обманывает злодея и в итоге остаётся в живых. Обычно это находчивая женщина, которая умеет быстро собраться перед лицом смертельной опасности.
«Хэллоуин»
Следующей «последней девушкой» стала Лори Строуд из «Хэллоуина» 1978 года в исполнении Джейми Ли Кёртис. За Лори охотится сбежавший из психиатрической лечебницы Майкл Майерс, главная цель которого — убить девушку. Лори побеждает в, как кажется, неравной битве с чудовищем, которая повторится в будущем. По-настоящему успешная «последняя девушка» обычно встречается с монстром несколько раз.
«Чужой»
Рипли из «Чужого» — самая подготовленная к опасностям «последняя девушка» из нашей подборки. Героиня Сигурни Уивер сталкивается со смертоносными ксеноморфами из космоса и побеждает. Она использует свои знания для выживания и становится одной из главных представительниц «сильных женщин» мирового кино. Кстати, протагониста «Чужого» сделали женщиной, чтобы выделить фильм из ряда подобных.
«Кошмар на улице Вязов»
Нэнси из «Кошмара на улице Вязов» — школьница, которую в кошмарных снах начинает преследовать Фредди Крюгер. Кажется, что от него нет спасения, он знает все страхи своих жертв и использует их в потусторонней охоте. Нэнси оказывается той, кто дала силы Фредди Крюгеру, но потом она же их отняла. Как и другие «последние девушки», Нэнси теряет близких во время расправы над злом.
«Крик»
Культовый «Крик», вышедшей в 1996 году, вернул интерес к слэшерам и практически создал новый жанр «подросткового ужаса». В фильме сразу две «последние девушки»: главная героиня, школьница Сидни Прескотт, и журналистка Гейл Уэзерс. Вдвоём они противостоят целой серии безумных преступников, которые скрываются под маской «Призрачного лица». И делают это успешно даже в перезапуске франшизы 2022 года.
«Счастливого дня смерти»
Прожигательница жизни Триш (Джессика Рот) попадает во временную петлю в день своего рождения после того, как её убивает незнакомец в маске ребёнка. 24 часа из жизни Триш будут повторяться до тех пор, пока она не найдёт преступника, а заодно изменит свою жизнь. «Счастливого дня смерти» — хит 2017 года, который при бюджете в $4,8 млн заработал более $125 млн.
«Я иду искать»
Для сироты Грейс свадьба с Алексом оборачивается кошмаром: оказывается, что её новая семья поклоняется Сатане. Вечером после праздника за Грейс охотятся под видом игры в прятки, но со смертельным исходом, потому что девушка должна стать жертвой дьяволу. Но Грейс не согласна умирать по прихоти новых родственников и берёт оружие в руки ради спасения своей жизни.
«Меню»
Аня Тейлор-Джой — заслуженная «последняя девушка» индустрии, которая получила свой статус в кино после «Сплита» 2015 года. В триллере с чёрным юмором «Меню» она сыграла девушку, которая оказалась не в том месте и не в то время. Её героиня Марго выживает благодаря находчивости и острому уму, а ещё — способности понять человека из обслуживающего персонала, к которому принадлежит она сама.