Откровение воина, как он в ад попал и видел вечные муки. Его собирались хоронить, а он ожил! Другой же человек попал в рай и рассказал о нём

«- Ты согрешил с женою твоего земледельца. - сказали духи и я был введен узкими входами между тесных и смрадных скважин до преисподних темниц ада.»

Бывали случаи, когда святые сталкивались с видениями ада и рая. И эти откровения способствуют более глубокому покаянию и рассмотрению своей жизни и исправлению себя и своих поступков.

Рассмотрим случай воина Таксиота и его видение ада:

Таксиот, воин из Карфагена, города на севере Африки, проживал во грехе. Но когда в городе разразилась эпидемия, он осознал свои ошибки и начал покаяние, уединившись вместе со своей женой и взяв на себя обет молчания.

К сожалению, впоследствии он совершил прелюбодеяние и вскоре скончался от укуса ядовитой змеи. Его тело было предоставлено монахам из близлежащего монастыря для погребения. Но после захоронения в полдень из гробницы раздался его пронзительный вопль о помощи.

Таксиот был обнаружен живым, и все желали узнать, что с ним произошло. Однако он мог только плакать, настаивая на встрече с епископом Тарасием.

Таксиот смог рассказать о своем видении ада только после четырех дней, и его рассказ был наполнен болью. В момент смерти он увидел пугающих эфиопов, а потом - двух красивых юношей, которые забрали его душу. Проходя через мытарства, где души подвергались искушениям за каждый грех, он увидел свои деяния, взвешиваемые ангелами. Но при мытарстве блуда его наказали за последний грех, и душа была сброшена в адские мучения.

В темнице ада, где грешники страдали вечно, он испытал непередаваемые муки до тех пор, пока два ангела не предложили ему шанс на покаяние. С большой неохотой он вернулся в свое тело, чтобы молить о милости.

Епископ Тарасий предложил ему пищу, но Таксиот отказался, предпочитая молиться и исповедоваться в церкви, предостерегая других о вечных муках греха.

Вот сам рассказ с его слов:

С мучительными слезами он начал говорить:

« - Когда я умирал, - говорил Таксист, - я увидел каких-то эфиопов, которые стояли возле меня. Их вид был невыразимо страшен, душа моя металась и мучилась. Потом я увидел двух юношей чудно-прекрасных, и душа моя вскочила в руки их.

И тотчас мы, словно летя, стали восходить с земли в высоту. Мы встретили мытарства, подстерегающие восход души всякого человека, и каждое мытарство за свой грех истязало: одно за ложь, другое за зависть, иное за гордость...

И я видел в ковчежце, держимом ангелами, все мои добрые дела; ангелы брали их и сопоставляли с моими злыми делами. Так мы прошли мытарства. Когда же, приближаясь к вратам небесным, мы пришли к мытарству блуда, удержали меня там подстерегавшие и вынесли все мои блудные дела, совершенные мною с детства и доселе.

И сказали водившие меня ангелы:

- Все телесные грехи, которые ты совершил в городе, прощены потому что ты раскаялся в них.

И сказали мне противники мои:

- Но когда ты вышел из города, в селении ты согрешил с женою твоего земледельца.

Слыша то, ангелы не нашли доброго дела, чем возместить грех мой, и, оставив меня, ушли.

Лукавые духи, взяв меня, били и свели вниз. Сквозь расседающуюся землю я был введен узкими входами между тесных и смрадных скважин до преисподних темниц ада. Там души грешных затворены во тьме вечной, где нет им жизни, но мука вечная, неутешный плач и неисповедимый скрежет зубов. Там всегда вопиют сильным воплем, говоря:

-2

- Горе нам, горе! Увы, увы!

Невозможно высказать существующих там бед и нельзя объяснить тех мучений, которые я видел там. Они стонут, и никто о них не жалеет; плачут, и нет утешающего; молят, и нет ни слушающего, ни избавляющего.

И я был затворен с ними в этих темных местах, и посажен в тесноте. Я плакал и рыдал, будучи заключен с девяти до трех часов.

Затем я увидел небольшой свет и двух ангелов, пришедших туда. Я стал усердно просить их, чтобы они вывели меня из этой беды, и я успел бы принести Богу раскаяние в своих грехах.

И сказали мне ангелы:

- Напрасно умоляешь, никто не выходит отсюда, пока не наступит воскресение всех.

Я сильно просил и умолял, обещаясь покаяться.

Тогда один ангел сказал другому:

- Поручаешься ли ты за него, что он покается?

- Поручаюсь, - отвечал другой. И я видел, что поручник мой дал ему руку. Ангелы вывели меня оттуда в гроб к телу моему и сказали мне:

- Войди, откуда отлучился.

И видел я естество души моей, светящееся, как жемчуг, а мертвое тело мое, как тина, черное и зловонное, и гнушался войти в него.

Тогда ангелы сказали мне:

- Невозможно тебе покаяться иначе, как с телом, которым грешил ты.

Но я умолял их, не желая входить в тело.

- Войди, - сказали мне ангелы, - если же нет, то опять отведем тебя туда, откуда взяли.

Тогда я вошел, ожил и стал кричать: "Помилуйте меня".

- Поешь пищи, - сказал ему епископ Тарасий.

Но Таксиот не хотел есть и ходил только в церковь ежедневно, припадал лицом к полу, исповедуясь Богу со слезами и воздыханием. Он говорил всем:

- Горе согрешающим, потому что их ждет вечная мука!

- Горе не кающимся, - пока есть время!

- Горе оскверняющим свое тело!»

И так после своего чудесного возвращения Таксиот прожил еще сорок дней, проведя их в покаянии. Он умер, зная, что его время пришло, и ушел к милосердному Богу, который может как низвести в ад, так и поднять оттуда.

Видение рая

В девятом веке, в одном из монастырей Египта, проживал благочестивый Евфросин. Родился он в городе, расположенном неподалеку от Палестины.

Евфросин исполнял послушание повара в монастыре, неустанно трудясь на кухне для братии. Разжигая огонь для приготовления пищи, он в то же время пылал неугасимым огнем любви к Всевышнему в своем сердце. Он подвергался насмешкам и оскорблениям со стороны братьев, но все испытания переносил с доблестью, незлобиво и благодушно.

Единственный источник утешения для Евфросина в этой бурной жизни была его неизменная любовь к Богу, приносящая ему радость и утешение. Она была словно светоч, мягко греющий его в одиночестве и горечи, окутанный враждебностью со стороны братии.

Не обращая внимания на презрение и насмешки, считаясь ничтожным, Евфросин прожил многие годы, служа Богу великими добродетелями и скрывая свои подвиги от всех. Он был кроток, прощал обидчиков и молился за своих врагов, благословляя тех, кто его ненавидел. Его жизнь продолжалась в молитве и тайной любви к Богу, которая приносила ему утешение в тяжелой земной жизни. Время от времени Господь возносил его в рай, чтобы он мог насладиться небесными радостями и черпать силы для дальнейших испытаний.

-3

В этом же монастыре жил пресвитер Власий, земляк Евфросина, исходящий из того же города. Власий отличался благочестием и не причинял Евфросину оскорблений, всегда пытаясь заглянуть в глубины его души, догадываясь о сокрытых добродетелях.

После долгих молитв, в один прекрасный момент, Господь решил открыть Власию своего тайного угодника Евфросина. Во время молитвы Власий был внезапно вознесен в рай, где увидел Евфросина и был поражен его присутствием в этом святом месте. Евфросин же, отвечая на вопросы Власия, скромно признавал, что его молитва была услышана Господом.

Вот, что мы находим в его житии:

«Во время молитвы внезапно, сам не зная каким образом, Власий был восхищен в рай.

Ангел водил его по чудному саду, где он увидел Евфросина-повара. Власий долго стоял в удивлении и глядел на него, потом спросил:

- Ты ли Евфросин, повар нашей обители?

- Я, отец, - отвечал Евфросин. Тогда пресвитер Власий сказал:

- Умоляю тебя, скажи мне, как попал я, грешный и непотребный, в это жилище света и радости, и каким образом и ты находишься здесь?

- Ты молился, отец, - кротко и просто отвечал Евфросин, - и Господь исполнил твою молитву.

В это время дивное благоухание привлекло обоняние пресвитера. Он взглянул туда, откуда несся аромат, и увидел какие-то дивные плоды.

Человек не знает языка неба и потому не может назвать райские предметы по их имени. Созерцая неведомые ему вещи, он не может дать имени чувственным языком, но, применяя к земным понятиям, называет их так, как кажется ему сходным с известными вещами.

Так и Власий, созерцая невиданные плоды, не зная, как их назвать, подумал по-человечески, что это райские яблоки.

А эти небесные плоды стройно висели на тонких ветвях, украшая деревья, высоко поднимавшиеся в сияющем блеске. Они сияли как бы насквозь, неизъяснимое благовоние разливалось от них, и вид их пленял зрение, манил вкус, как цельбоносная, животворная пища.

- Чьи это яблоки? - спросил Власий, не умея иначе назвать эти неизвестные ему плоды.

- Мои, благодатию Божиею, - отвечал Евфросин.

- Можешь ты дать мне хоть частицу от одного яблока? - попросил Власий.

- Бери, - сказал Евфросин, - что имею, то даю по благости Бога моего.

И Евфросин снял с ветки три яблока и положил их в руки пресвитера.

Рассвет едва брезжил в рассеивающейся темноте...

В черных одеждах вставали со своих суровых лож иноки... Ударили в било... И эти простые, трогательные звуки, как чистая греза о прекрасном бытии, пронеслись в бледных просветах восходящей денницы...

Власий проснулся... Сердце его билось радостью, все оно дышало таким услаждением, какого он до сих пор еще не испытывал никогда. Он взглянул на свои руки и увидел завернутые в платок дивные плоды.

Власий вскочил со своей жесткой постели и, держа в левой руке платок с яблоками, правою несколько раз медленно и благоговейно перекрестился, потом стал ходить взад и вперед по келий. В сердце он чувствовал радость, и его захватывал восторг... В ушах Власия отдавался звон колокола, и лучи рассвета падали на его лицо... Он остановился и долго рассматривал небесные плоды... А они сияли, подобно далеким звездам, сорванным с голубой тверди...

- Это яблоки и в то же время как будто нет, - думал пресвитер, глядя на плоды.

Он брал их руками, словно желая убедиться, во сне ли это происходит или наяву... Но действительность стояла перед Власием яркая и неотразимая, заставляя увериться очевидностью события. Райские яблоки лежали в его руках прекрасные, благоуханные, и свет наступающего утра терялся, как мгла вечера, перед их лучистым отблеском...

Затем, движимый несомненной, непререкаемой действительностью, Власий устремился в церковь с дивными плодами в руках.

Там никого не было, братия не собралась еще в храм к утрени. Но лампады пред образами уже были зажжены старцем прислужником. И их огоньки мерцали в свете быстро наступающего утра... Власий остановился посередине церкви и оглянулся кругом. Евфросин уже пришел, и пресвитер увидел его. Он бросился к Евфросину и прерывающимся голосом сказал:

- Ты был в раю Бога нашего, и ты ли дал мне яблоки?

- Я, отец, - смиренно отвечал Евфросин, - я дал тебе плоды от щедрот Божиих. Но прости меня, отец, я грешник, и нуждаюсь в милосердии Божием.

Евфросин поклонился пресвитеру до земли, и прежде, чем тот успел пошевелиться, мгновенно исчез из церкви.

-4

Власий пошел к игумену и открыл ему все, показывая яблоки. Тот созвал всех иноков и со слов Власия все рассказал им, представляя доказательством эти чудесные плоды. Братия не могли отвести восторженных взоров от них и - пораженные и умиленные - все едино-мысленно во главе с игуменом пошли к Евфросину, чтобы выпросить у него прощение за свои обиды ему и воздать ему почесть, как великому подвижнику. Но Евфросин скрылся, и они не могли его найти ни в церкви, ни в келий, и нигде по всей окрестности. Святой исчез бесследно, и где он жил последние дни своей жизни и где скончался - неизвестно.

Братия горько плакали, что оскорбляли и теснили угодника Божия и не могли выпросить у него прощение. В утешение им Власий сказал:

- Молитесь Господу о грехах своих, и Он, Милостивый, примет ваше раскаяние ради угодника Своего, и Евфросин также простит вас.

- Научитесь от него, - он подражатель Бога любви. Вы испытали на себе его любовь, когда он на все ваши обиды и насмешки отвечал незлобием и добротой, и все переносил в кротком безмолвии! Теперь воодушевитесь его подвигом, его смирением, ради которого он скрылся, чтобы избежать славы человеческой! Подражайте его добродетелям, оставьте вражду, ссоры, обиды, насмешки, имейте любовь между собой, живите в любви, и вы удостоитесь небесных благ, которые Господь так обильно даровал Евфросину!

Братия плакали и обещали измениться. Потом они раздробили яблоки на мельчайшие части, ели сами, и раздавали приходящим в монастырь мирянам. И каким кто бы ни был одержим недугом, всякий исцелялся и становился здоров.

Эти плоды имели святую силу, - больные выздоравливали, здоровые получали радость, и светлое состояние наполняло их по вкушении плодов. А Евфросин скрылся от почитания людского.»

Вот такие дивные рассказы, которые да побу́дят нас к покаянию.

С праздником!

-5

Другие публикации канала

Православие.ONEРассказы в подкастах и статьи о том, что происходит в жизни православного человека. Здесь только реальные истории людей, которые пришли к вере.
117K подписчиков