2,3M подписчиков

Речь о России порвана в клочья. Сигнал "Не врать" был подан задолго до Белоусова. Услышали не все

37K прочитали
   Фото: коллаж Царьграда.
Фото: коллаж Царьграда.

Врать нельзя. С лёгкой руки нынешнего министра обороны Андрея Белоусова этот клич почти мгновенно разнёсся по стране. Мало кто сейчас помнит, но сигнал "Не врать" был подан задолго до Белоусова. Русский бунт поднял "мент" Дукалис - он же актёр Сергей Селин, когда его попытались заставить под камеры произнести речь об "умирающей" России. Та речь была порвана в клочья. В буквальном смысле этого слова. А теперь пришло время о ней снова вспомнить. Увы, тогда сигнал артиста услышали не все. А как будет сейчас?

"Я смотрю - какая-то "умирающая" Россия"

Камерная студия. Актёр Сергей Селин, знакомый широкому зрителю по роли "мента" Дукалиса из культового сериала "Улицы разбитых фонарей", сидит на стуле и едва ли не до хрипоты спорит с режиссёром, стоящим за кадром.

Задание тогда артисту выдали, казалось бы, простое - зачитать выразительно текст с набором либеральных штампов. И актёр начинает читать. Но по мере прочтения о нищающих согражданах, о вымирающих городах - голос артиста становился всё жёстче. В конце концов он вообще остановил съёмку.

Моя работа - это не врать людям, а говорить им как можно больше максимальной правды,

- попытался донести до режиссёра Руслана своё видение Селин.

   Скриншот: t.me/lobaev_vlad
Скриншот: t.me/lobaev_vlad

Зачитывать текст об "умирающей" России он не желал категорически. Просто потому, что это было враньём.

Да не умирают тут города! Ну что ты талдычишь об одном и том же?! - возмущённо заметил Селин. - Ну где ты видел умирающие города?

Однако организаторы съёмки настаивали на том, что актёр должен зачитать именно то, что есть в сценарии. После двухминутных препирательств актёр просто порвал в клочья речь о России. В самом прямом смысле.

   Видео: t.me/lobaev_vlad
Видео: t.me/lobaev_vlad

А после встал и ушёл с площадки, напоследок отправив режиссёра в занятное анатомическое путешествие.

В беседе с Царьградом артист объяснил, что съёмки были плановые, намеревались поговорить о России, однако заблаговременно текст ему никто не показывал.

На площадке они дали мне текст. Я смотрю - какая-то "умирающая" Россия. Говорю [режиссеру], где ты видел умирающую, что за настроение?

- описывал ситуацию Селин.

Но представители съёмочной группы настаивали на своём, говоря, что именно в таком контексте они хотят записать ролик. Актёр с таким подходом был категорически не согласен.

Я потихонечку у режиссёра поинтересовался - ребята, откуда у вас такие настроения упаднические? Вместо того чтобы жить в позитиве, у вас всё плохо. Кто-то вам постоянно чего-то должен, что за манера? Вот так слово за слово. Дальше вы видели, что произошло,

- рассказал артист.

Поступок настоящего русского патриота в исполнении Селина моментально вызвал широкий резонанс и одобрение общественности. Справедливости ради нужно обратить внимание на то, что среди творческой интеллигенции многие заняли патриотическую позицию,

- отметил обозреватель Царьграда Александр Бабицкий.

Тусовочка онемела, увидев "кассу"

Увы, тогда русский бунт актёра хоть и был встречен на ура по всей России, но услышали его не все. Либеральная повесточка всё ещё цепко удерживала позиции на культурном фронте. Показательной в этом плане получилась история с фильмом Ильи Казанкова про Донбасс "Позывной "Пассажир". Он вышел на экраны 14 марта. Через несколько дней после того, как по Сети разошлось видео с Сергеем Селиным.

Фильм был снят по книге писателя Александра Проханова "Убийство городов". Актёр Антон Шагин сыграл в нём главную роль. Лента рассказывает о модном московском писателе, который отправляется в Донбасс искать пропавшего без вести брата-добровольца и под воздействием правды о происходящих событиях становится другим человеком.

   КАДР ИЗ ТРЕЙЛЕРА ФИЛЬМА "ПОЗЫВНОЙ "ПАССАЖИР". СКРИНШОТ: ЮТУБ-КАНАЛ KINIOMAN
КАДР ИЗ ТРЕЙЛЕРА ФИЛЬМА "ПОЗЫВНОЙ "ПАССАЖИР". СКРИНШОТ: ЮТУБ-КАНАЛ KINIOMAN

Эта картина не только показывает человеческие отношения, но и поднимает важные темы вроде любви к Родине.

Казалось бы - вот кино, патриотическое, честное, на котором нужно воспитывать нашу молодёжь. Но... картина встретила молчаливое сопротивление со стороны кинотеатров. Фильм словно бы специально ставили на неудобное время - на раннее утро или на поздний вечер. Поэтому многие зрители просто физически не могли попасть на сеанс, даже если хотели.

Тема спецоперации в отечественной кинотусовке, особенно у журналистов, экспертов и критиков, до сих пор считается поводом для шуток, иронии и даже оскорблений, - отметил Бабицкий. - В этом отношении настоящий праздник на либеральной улице был в августе 2023 года, когда в силу различных, объективных и субъективных, обстоятельств провалился в прокате фильм о начале спецоперации "Свидетель" (режиссёр Давид Дадунашвили). Кассовые сборы примерно 15 млн рублей при бюджете в 180 млн - спору нет, у русофобов был повод для злорадства.

Собственно говоря, похожую судьбу кинолибералы готовили и для проекта "Позывной "Пассажир". Фильму предрекали печальную судьбу и пытались сконструировать её негативными отзывами. Так называемые аналитики буквально клятвенно обещали, что общие сборы стартовавшей 14 марта в кинотеатрах России, Белоруссии и Узбекистана картины составят не более полутора десятков миллионов рублей.

Когда по итогам первого же дня проката стало понятно, что этой "аналитике" самое место в мусорной корзине, прогноз на итоговую "кассу" был увеличен вдвое, до 30 млн. Однако по прошествии первого уик-энда фильм Ильи Казанкова заработал 57 млн рублей - а ведь впереди было ещё несколько недель кинопроката.

   Скриншот: t.me/RtrDonetsk
Скриншот: t.me/RtrDonetsk

Либеральная кинотусовка примолкла, увидев "кассу" нового кинофильма о Донбассе. Долгое время на тематических порталах не было рецензий на эту кинокартину.

Нам необходимо больше и больше таких фильмов. Про СВО, про Донбасс, про русский подвиг, - настаивал Александр Дугин, директор Института Царьграда, философ, общественный и политический деятель. - И надо показывать и те картины, которые сняли близкие к "Вагнеру" люди: "Солнцепёк", "Лучшие в аду" и т.д. Это прекрасные фильмы, и не надо переносить определённые события на произведения искусства - причём на патриотичные произведения искусства, выдержанные и трогательные. Нам необходима культура Победы, и сейчас при диком голоде на русское кино следует сделать усилие и дать старт массовому повальному заполнению общества героическим искусством.

Но даже успех фильма "Позывной "Пассажир" у зрителя ситуации на культурном фронте не переломил.

Снова и снова, как будто ничего не произошло, вал за валом идёт либеральная или просто халтурная продукция, а патриотическое кино продолжает оставаться исключением, - негодовал Дугин. - Также и с театром, и с выставками, и тем более с эстрадой. Со всем. Патриотизм - исключение.

"Дефицит правды"

А спустя два месяца вся страна услышала:

Я руководствовался принципом всегда, железобетонный принцип: ошибаться можно, врать нельзя.

Тонкий намёк Андрея Белоусова, сменившего Сергея Шойгу на посту министра обороны России, услышали все. Чистка в армии пошла большая, начиная с самых верхов. Проблемы бойцов были донесены с фронта до тыла. И начали решаться.

И очень бы хотелось, чтобы и на культурном фронте у нас наконец случился долгожданный перелом и нам перестали врать с экранов кинотеатров, театральных подмостков, музыкальных шоу, чтобы либеральная шелуха была сметена.

Зритель устал от вранья. Так покажите ему правду.

Зритель устал от пошлости и показухи "элитки". Так дайте ему настоящую музыку, под которую не нужно скакать в полуголом (а то и в почти голом) виде по сцене под фонограмму.

   Фото: Komsomolskaya Pravda/Global Look Press
Фото: Komsomolskaya Pravda/Global Look Press
В России чрезвычайно силён запрос на правду, - обратил внимание Александр Бабицкий. - Во-первых, стремление к обретению правды - одна из главных черт русского национального характера. А во-вторых, за последние десятилетия мы оказались в состоянии ярко и резко выраженного "дефицита правды".

Почему столь резонансным стало видео, на котором артист Сергей Селин отказывается произносить перед камерой русофобский текст, используя простой аргумент: "Моя работа - не врать людям"?

Почему настоящим культурным и даже общественно значимым явлением стал фильм "Позывной "Пассажир", посвящённый событиям в Донбассе и СВО и показывающий совершенно "нелакированную" военную действительность?

Почему произнесённые Андреем Белоусовым сразу после назначения на пост министра обороны слова "Ошибаться можно, врать нельзя" были с ликованием встречены не только армией, но и всем патриотическим обществом?

Ответ один на все три вопроса - потому что мы только-только начинаем справляться с последствиями многолетнего господства либералов во всех сферах нашей жизни, от шоу-бизнеса до военного ведомства, - настаивает эксперт. - Либералы ведь постоянно твердят о "демократии", слово "правда" им незнакомо, она для них не ценность. Больше либералов - меньше правды, меньше либералов - больше правды. Уравнение простое.

Подпишитесь на нас в Телеграме: https://t.me/tsargradtv