Найти в Дзене

"Просто любить собаку"

Такое встречаю практически ежедневно, в самых разных контекстах. В том числе в том, мол, вы просто любите собаку и у вас само собой всë получиться. Только за сегодняшнее утро видела подобное в четырёх местах.

Если бы это было так просто...

Вот начиная с самого понятия, с любви.

Это что означает? Одни, искренне уверенные, что они любят (а там реально, "дышать не могу без этой собаки") - запирают своего "хвоста" в четырёх стенах, кормят с ложечки за общим столом, по любому поводу хватают на руки и вообще, обращаются, как с хрустальной вазой. Собака истерит от малейшего чиха, потому, что у неë депривация потребностей и изнеженная психика.

Другие любят сурово, брутально. Сказал дрессировщик (или сосед, у которого всю жизнь собаки), что нужна жëсткая рука и собака нуждается в подчинении - жестим и подчиняем. Кинолог, ярый противник зоопсихологии, за кадром командует: врежьте ему поводком поперëк морды! Ещë! Добейте! Собака валиться на землю, под многочисленными ударами. Думаете, еë не любят? Любят, но вот такой любовью, уверенной, что без кнута не воспитать. Это массовое когнитивное искажение, из серии "бьëт, значит, любит" - всë ещë очень распространено. И там, где зоопсихолог будет змейки нахаживать, учить снимать напряжение обнюхиванием, тренировать навык расслабления, поощрять обращение к хозяину в сложной ситуации - специалист другого подхода скомандует "врежьте! "

Или вот ещë... Видотипичные потребности. Это как понимается? Ну спросите, что это такое, у разных людей. Я, например, часто слышу, мол собакам надо общаться с себе подобными. Или наоборот: собаке никто не нужен, кроме хозяев. Знаете, почему такая полярность мнений? Потому, что социальную потребность каждый трактует в меру своего понимания.

Да что там, объяснить про базу, потребность в безопасности, бывает очень непросто.

Или вот ещë, из рубрики "любимое". Не слушается? Кормите только за работу. Тоже продиктовано любовью, между прочим. Непослушная собака рискует жизнью. Любим - стремимся защитить, то есть научить послушанию.

А теперь представьте: собака в тревоге, она не слышит и не видит хозяина, ей плевать на игрушку и лакомство. И аппетит вообще сильно снижен. Она не работает, потому, что всë еë существо заточено под поиск и распознание опасности. Вы пришли домой, собака успокоилась и самое время подкрепить еë чувство безопасности, предложив еду, за которую не надо драться. А вам сказали - кормить только за работу. К другим переживаниям собаки присоединяется ещë одно: жрачка - штука ненадёжная и очень зависит от того, что хозяину в голову тюкнет. Ей, собаке, никто не объяснял, что хозяин слушает умного специалиста. У неë, собаки, логика иногда строится совсем не та, которую предлагают. Вместо "дадут за.. " может развиться новый уровень тревоги, потому, что еда - очень значимый элемент безопасности, в целом.

У меня "забрало падает", когда агрессию к другим собакам пытаются " лечить" методом погружения. При этом, максимально лишив агрессора какой-либо свободы воли. Видели это: собака, растянутая двумя удавками, а у неë перед носом другая собака? Привыкнет и поймëт? Да щаз...

Так вот, о любви. Любовь принимает те формы, которые человеку знакомы и понятны.

Любовь изнеживающая и тревожная.

Любовь с кулаками.

Любовь, требовательная до непосильного.

Любовь игнорирующая

Есть ещë любовь мудрая, познающая. Но она - в дефиците и, к слову, тоже не бывает безошибочной. Поэтому, "просто любить" - не помогает.