2,3M подписчиков

Чем занят Белоусов в ожидании F-16? Ходарёнок объяснил: "Шесть ракет попали в цель"

38K прочитали
Коллаж Царьграда.
Коллаж Царьграда.

В Минобороны России – в Генштабе, никто не сомневался, что F-16 будут переданы противнику. Собственно, уже передаются, как заявил накануне госсекретарь США Энтони Блинкен. Подготовка к такой передаче велась давно – в первую очередь, нами. Удары наносились по аэродромам, решались вопросы и с личным составом. Есть, что рассказать и о конкретных реализованных целях. Удалось ли нам полностью нивелировать проблему? Вопрос сложный. Но военный обозреватель Михаил Ходаренок постарался на него ответить. Он напомнил, говоря о последнем результативном ударе: "Шесть ракет попали в цель". А это говорит о многом…

Впрочем, подчеркнём, рассуждения эксперта в эфире программы тележурналиста Владимира Соловьёва были более чем осторожны. Никто не пытается предвосхищать события и, как говорится, "махать шашкой". Напротив. Нельзя недооценивать противника. Это самая большая ошибка.

Скриншот прямого эфира.
Скриншот прямого эфира.

Ходаренок. Для начала остановимся на цифре 128 многофасциональных истребителей F-16, которую озвучил Владимир Зеленский. Вообще, конечно, точность удивляет. Почему 128? Непонятно. Хотя мы с вами называли несколько другие цифры. Мы говорили, для того чтобы Украине успешно противостоять Воздушно-космическим силам России, в воздушном пространстве надо хотя бы 200. Но в конечном счёте воюют не одни истребители. Воюют всё-таки пилоты, конкретные люди, которые объединены в эскадрильи, в полки, в авиадивизии и, в конце концов, 200 уже можно назвать даже и воздушной армией. То есть воюют-то всё время не какие-то отдельно взятые машины, а, скажем так, структурные единицы организма. Пока такие на Украине не созданы, не слажены.

Появятся ли они? Опять-таки, недооценивать ничего нельзя. Но на этом этапе таких пока нет. Но ведь не только одни истребители нужны, потому что всё-таки военно-воздушные силы. И на Украине они называются просто воздушные силы. Это достаточно сложный организм. И мы тоже говорили, что там нужны и самолёты радиоэлектронной борьбы, которые будут действовать и в составе ударных групп, и из зон барражирования. Нужны и разведчики, нужны всё-таки автоматизированные системы управления на всех уровнях этой воздушной, скажем так, силы, начиная с полка, потом дивизия, потом всё-таки объединение. Эти все вопросы нужно решать.

Коллаж Царьграда.
Коллаж Царьграда.

Вот почему сейчас и на этом форуме НАТО заговорили о поставке ВСУ различного рода зенитно-ракетных комплексов. С чем это, казалось бы, связано? Конечно, все вопросы поставки тех или иных видов вооружения для Украины приоритетны. Но вот на первое место почему-то выдвинули зенитно-ракетные системы и комплексы. Дело в том, что, на мой взгляд, если начнут передавать всё-таки F-16 в тех или иных количествах, скажем, для той же самой эскадрильи в составе 24 самолётов один аэродром нужен постоянного базирования и, как минимум, два для рассредоточения. Поскольку надо будет постоянно маневрировать самолётами, чтобы выводить их периодически из-под удара Воздушно-космических сил России и Военно-морского флота. Представьте себе, что каждый аэродром постоянного базирования и оперативного рассредоточения надо надёжно прикрыть средствами ПВО. В противном случае эти самолёты могут легко быть уничтожены на земле. И тогда будут потери не столько боевой техники, но и большие репутационные потери для США как производителей этих самолётов. Поэтому в первую очередь стоит задача прикрыть хотя бы аэродромы постоянного базирования, на которых будут размещены F-16.

Коллаж Царьграда.
Коллаж Царьграда.

И прикрыть надёжно. А что значит надёжно прикрыть хотя бы один аэродром? Это две-три зенитных ракетных батареи П-3.

Соловьев. Удар по Киеву, который был, по Одессе, по Николаю, кто там рядом? Ильичевска, да? Свидетельствует о том, что мы как раз уничтожили переданные до этого противоракетные системы. Иначе бы Киев сейчас не подвергся с таким результатом атаки, когда шесть подряд прилетают в арсенал?

Ходаренок. Они сами оценивают действия своей ПВО, силы и средств, как совершенно неудовлетворительные.

Соловьев. А сколько им уже было передано "Пэтриотов" только?

Ходаренок. Не меньше пяти уже. Это, во-первых, цифра правильная. Во-вторых, тут ещё надо разобраться, как и что считать. Это первый момент. Но всё-таки это мало того, что недостаточно. Ведь ещё действия зенитно-ракетных войск, радиотехнических войск зависят не только от поставленной техники, а от наличия специалистов, которые умеют её эксплуатировать. Это очень сложная система. Для того, чтобы отразить удар воздушного противника, им нужны несогласованные действия силы РЛС-разведки, и зенитно-ракетных войск, и управленческие усилия на всех уровнях. Видимо, у них всё-таки с этим проблемы. Шесть ракет попали в цель. Не забывайте об этом. Чтобы пропустить одну за другим шесть ракет по важнейшему объекту, в пределах столицы Украины, где ещё и почти всё ПВО размещено.... Это, конечно, показатель определённого рода неэффективности. С другой стороны, им всё дают, дают и дают. В этом плане всегда возникает вопрос, расплачиваться-то кто будет? Потому что это цифры всё-таки совершенно невероятные.

© Maksim Konstantinov/Globallookpress
© Maksim Konstantinov/Globallookpress

Соловьев. Европейский налогоплательщик будет расплачиваться.

Ходаренок. Вообще-то Украина для США, государств-участников НАТО, Евросоюза всё-таки это разновидность какого-то доильного аппарата, который предназначен только для отсоса денег, материальных ресурсов, вооружения, военной техники без какого-то видимого результата. Вот пока так дела обстоят. Но в то же время очень важное обстоятельство, о котором вы говорили, недооценивать противника нельзя. Так что акцент на силы и средства ПВО, который прозвучал на саммите НАТО, это в первую очередь, стремление прикрыть развертывание воздушной компоненты вооружённых сил Украины. И всё-таки с этим связывают большие надежды, потому что российская авиация не то, что господствует в воздухе, но оказывает мощную авиационную поддержку наступающим частям и соединениям Вооружённых сил России. И стремление снивелировать эти возможности нашей армии у них на первом месте. Насколько это получится? Пока все надежды, которые связывались с западным вооружением не очень-то сильно оправдались. И танк "Абрамс М1" казался оружием победы, и "Леопард 2А" казался оружием победы. Но как-то пока не сложилось. Не приходится сомневаться, что всё-таки военно-политическое руководство готовится к развертыванию авиационной компоненты в составе вооруженных сил Украины и предпринимает все необходимые действия для того, чтобы это развертывание кончилось, мягко скажем, ничем.