Этого рыжего котяру знают практически все. По крайней мере, каждый второй хоть раз слышал о пушистом толстом комке шерсти, что ненавидит понедельники, зато без ума от лазаньи. Гарфилд давно стал неотъемлемой частью массовой культуры (особенно американской) и уже получал сольные экранизации на большом экране.
В нулевых кинотеатры штурмовали две части с живыми актерами, а самого компьютерного кота озвучил Билл Мюррей (о чем он спустя время сильно жалеет). В целом, ничего против этих киношек не имею, но в сердца многих зрителей им путь, увы, заказан. Так получилось ли у Марка Диндала, режиссера «Похождений императора», восстановить репутацию Гарфилда в глазах его поклонников? Сейчас разберемся - только не забудьте хорошенько натереть сыр перед прочтением.
Ситуация с «Гарфилдом» мне очень напоминает случай с «Братьями Супер Марио в кино». Оба проекта рассчитаны на детскую / семейную аудиторию, и ругать эти мультфильмы за простоту сюжета или базовые арки героев в априори будет странно и нелепо. По сути, именно такой незамысловатый сценарий соотносится с гротескным образом антропоморфного, говорящего и пузатого кота, здесь абсолютно никто не ждет глубины и проработанности уровня работ Pixar и, тем более, аниме Хаяо Миядзаки. Люди явно шли расслабиться и, может, еще понастольгировать под попкорн вместе со своими чадами, и новый «Гарфилд» с лихвой оправдывает статус анимационного антистресса.
Причем, даже для такого рода мультфильмов стержень в истории правильный: это поучительная история об отцах и детях, где Гарфилд находит своего папку по кличке Вик, якобы бросившего первого еще в детстве, и нехотя налаживает с ним отношения, прорабатывая глубокие душевные травмы. Это по-своему добрая, правильная и вечная мораль, что любые, даже далеко не идеальные родители, есть родители и не нужны вечно держать на них обиду.
Очень понравилось, что мульт не распыляется на кучу различных персонажей, изо всех сил пытаясь уделить достаточное внимание каждой зверушке или человеку, потому что обычно при таком подходе адекватно, в итоге, не будет раскрыт почти никто. Тут четко обозначены границы: в одном углу ринга сам Гарфилд с (на первый взгляд) тупеньким Оди и пофигистом Виком. Напротив них - брутальный шарпей Роланд, анорексик-уиппет Нолан и сумасшедшая персидская киса в эталонной британской озвучке Ханны Уэддингхэм из обожаемого мной «Теда Лассо».
На самом деле, создатели не скупились позвать на огонек огромное количество звезд первой величины - и Крис Пратт («Стражи галактики») за Гарфилда, и Николас Холт («Безумный Макс: Дорога ярости») за Джона, хозяина рыжика, и даже несокрушимый Сэмюэл Л. Джексон («Криминальное чтиво») на роль Вика! Список можно перечислять долго, а от камео Снуп Догга я вообще отдельно кайфанул.
Больше всего в этом проекте мне, пожалуй, понравилась анимация: она на 200% передает дух оригинального источника Гарфилда, а именно комиксов о нем. Все такое резиновое, пластичное, упругое и будто создано для буффонады. При всем моем хоть каком-то уважении к старым фильмам, «Гарфилду» гораздо естественнее подходит всеобщая анимационная оболочка, за что автором низкий поклон.
Разумеется, никакой священной коровы я из «Гарфилда» не делаю. Можно часами придираться к глупостям, вычурности, условностям и прямолинейности ленты, однако никакого смысла делать это нет. Да, перед нами очевидная жвачка, но экранизация, уважающая Гарфилда и его фанатов, должна быть именно такой. Вторично - зато канонично! Все зависит от ваших ожиданий: советую не завышать их, предвкушая нечто беспрецедентное, а просто воспринимать мультик как «обаятельную балбесную анимашку» под кусок пиццу или лазанью. От меня ленивые, но, в данном контексте, идеальные 6.5 из 10 🧀