Безвизовый транзит в Китае: мой не самый веселый опыт

1,2K прочитали

«Если есть возможность за отпуск посетить еще одну страну, пусть даже всего на сутки — почему бы такой возможностью не воспользоваться», — подумала я и решила выйти погулять по Шэньчжэню в рамках безвизового транзита на 24 часа. Оказалось все не так просто — рассказываю подробности в статье.

Недавно я вернулась из путешествия мечты — проехала по Японии с севера на юг и увидела своими глазами цветущую Южную Корею. Завершить приключение решила в Китае по безвизовому транзиту — и это была не лучшая идея.

В статье рассказывается:

  1. Предыстория: грандиозные планы
  2. В шаге от ночевки в аэропорту
  3. Как повысить шанс на выход в город
Выбрать длительную пересадку в Китае и погулять лишние сутки по городу – заманчивая перспектива. Но так ли все просто? Источник: из личного архива Алины Былинкиной📷
Выбрать длительную пересадку в Китае и погулять лишние сутки по городу – заманчивая перспектива. Но так ли все просто? Источник: из личного архива Алины Былинкиной📷

Предыстория: грандиозные планы

Нам с подругой очень хотелось успеть все и сразу: обойти десяток городов, застать сакуру в самых разных уголках и захватить, хотя бы мельком, сразу три страны.

На Китай времени не оставалось, но желание погулять по самобытным улочкам победило. Год назад в стране возобновили безвизовые транзиты, благодаря чему туристы из 59 стран мира могут выходить в город на 24, 48 и 72 часа. Этим мы и воспользовались — взяли билеты с 23-часовой пересадкой в Шэньчжэне.

Правда, информации и опыта путешественников, пролетающих через Шэньчжэнь, в интернете оказалось критически мало. В основном все успешно выходили в город в Пекине или Гуанчжоу. Нас, как опытных авантюристов, это не остановило — и мы решили рискнуть.

Рейс «Сеул — Шэньчжэнь», и мы с подругой единственные путешественники из России. Я заранее посмотрела план аэропорта и относительно понимала, куда идти, чтобы получить транзитную визу.

И все же на месте растерялась и подошла за помощью к сотруднице аэропорта. Та, как только увидела российский паспорт, стала вбивать в переводчике что-то вроде «выход в город запрещен, проходите в транзитную зону и ждите своего рейса». Как бы я ни пыталась объяснить, что вылетаем в Россию мы почти через сутки — безрезультатно.

В шаге от ночевки в аэропорту

Сотрудницу мы не послушали и отправились исследовать аэропорт в поисках заветной зоны, где выпускают в город. Ведь проследовать по ее совету в транзитную зону — автоматическое поражение и целые сутки в замкнутом пространстве.

Зону выдачи транзитных виз мы с подругой отыскали быстро. Если тоже будете в Шэньчжэне, идите по коридору до упора, пока не наткнетесь на эскалатор. Спускайтесь вниз и смотрите влево — таблички «Transit for 24/48/72 hours» сразу бросятся в глаза. На столах там лежат специальные анкеты, которые для выхода в город нужно заполнить на английском языке.

Пока мы вписывали свои данные, началось самое интересное — пространство заполнили наши соотечественники, лица которых были румяными от тайского, вьетнамского и шриланкийского солнца. По итогу выйти в город хотели примерно 70 человек.

Сотрудники аэропорта стали стягиваться в нашу зону. Пограничники сомкнули ряды и все, как один, пытались что-то нам объяснять на китайском. По скрещенным рукам мы поняли, что выпускать не торопятся.

К переговорам подключились активисты, скачавшие все офлайн-переводчики мира. Нашелся даже турист, живший несколько лет в Китае с неплохим знанием языка. Как ни пытались выйти — ответ пограничников был один: «нет и все».

В один момент наше всеобщее упорство так надоело сотрудникам, что они вызвали полицию. Служащий на ломанном английском предупредил: если мы все не отправимся в транзитную зону, то у нас будут проблемы.

Одни опустили руки и отправились на самую долгую и некомфортную пересадку в жизни. Как позже мы выяснили, единственное место, где можно было поспать — небольшая лавочка у Starbucks. Другие продолжили спорить и отстаивать право на выход в город. Ну а мы решили просто понаблюдать в сторонке за тем, что будет дальше.

Так могла бы выглядеть наша ночь в Шэньчжэне. Источник: из личного архива Алины Былинкиной📷
Так могла бы выглядеть наша ночь в Шэньчжэне. Источник: из личного архива Алины Былинкиной📷

После двух часов, проведенных на скамейке, надежда стала угасать. Все больше разочарованных людей ушли в зону транзита. Как вдруг первый пошел — выпустили пару с новорожденным малышом, от силы месяца три. За ними вышел хромающий мужчина с перевязанной ногой — повредил в отпуске.

Мы поняли, что выпускают тех, кому по здоровью нужно, и решили действовать. Единственный козырь в рукаве — мои недавние анализы с критически низким уровнем железа в крови. Для убедительности приложила фотографии, где пытаюсь остановить кровотечение из носа. В тот момент почувствовала себя школьником, который пытается уйти с уроков и делает вид, что не проживет ни часом больше. Сказала, что болит и кружится голова, надо нормально поспать и поесть, и что подруга — мой сопровождающий на случай, если станет плохо.

Только тогда с нами вышли на контакт и проявили заинтересованность. Я, не теряя возможности, поинтересовалась, почему никого не выпускают — ведь в интернете статистика по транзиту куда более утешительная.

Ответ оказался прост: «россияне стали часто выходить в город “в рамках транзита”, после чего бесследно исчезали и оставались в стране нелегально». Именно поэтому в Шэньчжэне больше не выпускают без визы или без уважительной причины. Правда, узнать об этом в момент пересадки было скорее обидно, чем информативно.

Наши документы забрали на обсуждение и оставили нас в ожидании вердикта. Судьбу обсуждали восемь сотрудников около получаса, то и дело поглядывая на нас издалека. Оставалось довериться судьбе и ждать вердикта.

Буря, ураган, нет — торнадо! Вот что испытывает человек, который спустя четыре часа получил заветный стикер, разрешающий выход в город. В итоге из всей массы туристов выбрались человек 15–20, включая меня и мою подругу. Закончилось благополучно, но шанс на провал был близок.

Вот она, та самая наклейка, ради которой мы сидели в аэропорту весь вечер. Источник: из личного архива Алины Былинкиной📷
Вот она, та самая наклейка, ради которой мы сидели в аэропорту весь вечер. Источник: из личного архива Алины Былинкиной📷

Правда, к моменту, как нас выпустили, не работали ни банкоматы, ни точки продажи сим-карт, что немного усложнило транзит. Но это уже совсем другая история.

Как повысить шанс на выход в город

Чтобы выйти из аэропорта, виза не нужна, но вот к другим бумагам могут быть вопросы. Делюсь, как повысить шансы заполнить трансферное окно прогулкой по городу.

Советы основаны исключительно на личном опыте, а правила, как мы знаем, меняются чуть ли не каждый день. И все же я уверена, что лишняя подготовка не повредит.

Убедитесь, что у вас при себе билеты в другую страну

В моем случае это Россия, но трансфер может быть и первой остановкой в большом путешествии. Нет билетов — значит наверняка на границе подумают, что уезжать из Китая вы не собираетесь. Следовательно, транзитную визу вам вряд ли выдадут.

Маршрутную квитанцию распечатайте на английском и, по возможности, на китайском, так как некоторые сотрудники аэропорта воспринимают только родной язык.

Проверьте срок действия загранпаспорта

Срок должен истекать минимум через три месяца с приземления в Китае. Если документ старый — лучше сделать еще один «загранник» до поездки.

Также посмотрите, чтобы на страницах было место для стикера с разрешением временного пребывания. Его клеят всем, кто выходит в город.

Заранее забронируйте и оплатите отель на время транзита

Если вы вовсю рветесь в город, но у вас сутки в запасе, а спать негде — пограничникам это покажется подозрительным.

Подготовьте убедительную причину, зачем вам нужно выйти в город

Это как раз наш случай, если пограничники будут настроены воинственно. Маленькие дети, беременность, проблемы со здоровьем и травмы — все это даст вам больше шансов на выход. Конечно, лучше предоставить справки: на слово вряд ли поверят.

Если вас не покидает дух авантюризма, а от поездки мечты отделяет только сумма на счету — поможет Совкомбанк. Оплачивайте отели и авиабилеты Халвой в рассрочку на удобный срок. Так даже крупная сумма станет подъемной и посильной.

[PromoBanner12]

Не забывайте, что выйти — полдела

Для комфортного пребывания в континентальном Китае нужно подготовиться, ведь английский почти никто не знает, а привычные сервисы Google на территории страны заблокированы.

Заранее купите немного юаней, около 400 на сутки (примерно 4700 рублей). А также скачайте несколько приложений, без которых в Китае будет туго. Как минимум карты Baidu Map и офлайн-словарь.

Надеюсь, что безвизовый транзит пройдет гладко и участь сна на лавочках в аэропорту обойдет стороной. А даже если нет — воспринимайте это как авантюру и еще одну забавную историю из жизни, о которой с улыбкой потом будете вспоминать.

Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.Действующие магазины-партнеры Халвы