2,3M подписчиков

Пронько: В России запретят электросамокаты?

910 прочитали
Коллаж Царьграда
Коллаж Царьграда

В России могут запретить электросамокаты — такая информация поступает из парламента страны. Эта новелла пока только в головах депутатов, а вот решение о штрафах для средств мобильного передвижения уже одобрены в первом чтении.

ПРОНЬКО ЮРИЙ

Власть не может игнорировать запрос общества на наведение порядка на тротуарах российских городов, где "летают" самокаты и курьеры с коробами на велосипедах, но не может и создать необходимую инфраструктуру. Вариант выхода из патовой ситуации — введение нового налога, который будет заложен в цене проката. Полученные деньги пойдут на строительство необходимой инфраструктуры. Пока Госдума готова пойти на введение в России высоких штрафов за нарушения ПДД при использовании электросамокатов.

В частности, за превышение скорости, за езду по пешеходным зонам, тротуарам, за неправильное движение по проезжей части, за использование транспортного средства пьяным, за бегство с места ДТП и так далее. Самые большие санкции — от ₽20 тысяч до ₽30 тысяч за езду в состоянии алкогольного опьянения; от ₽10 тысяч до ₽15 тысяч за причинение вреда средней тяжести при ДТП.

Андрей Кузнецов, депутат Госдумы России:

У нас в стране нет инфраструктуры для безопасного использования электросамокатов. На пешеходной зоне точно нет, а на дорожной — ну местами, где-то в Москве, в крупных городах. А почему мы глаза закрываем, что опасные средства есть, а инфраструктуры нет? Мы не против штрафов, но это полумеры.

Ранее глава Комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас предложил запретить передвижение электросамокатов по улицам российских городов. Оставить их он предлагал исключительно в парках и частных посёлках.

Андрей Клишас, глава Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству:

По моему мнению, электросамокаты не должны передвигаться по городским улицам. Слишком много ЧП с их участием. Думаю, можно оставить их только в парках, где для этих устройств есть специально выделенные дорожки, либо в частных посёлках, где собственники согласились с возможностью использования электросамокатов.

Действительно, почему человек должен уворачиваться от электросамокатов, которые чешут по тротуару? Почему человек должен идти жёстко по фарватеру в своей пешеходной зоне на улицах своего города? Иначе полшага будут означать посещение больницы. Кстати, в таких мегаполисах, как Гонконг и Париж, запрещена аренда электросамокатов.

Анн Идальго, мэр Парижа:

Парижане массово высказались против аренды электросамокатов в Париже. Они дали нам очень чёткую дорожную карту, и мы будем следовать их решению. С 1 сентября в Париже больше не будет аренды электросамокатов.

Я против запретов. Это не решение проблемы, а признание в несостоятельности решить проблему. Лично мне понравилось, как решили проблему электросамокатов в Тель-Авиве. Аренда возможна только в комплекте со шлемом. Проезд только по специально выделенным полосам. Конечно, я видел редких нарушителей, но в основном (и это радует, а не напрягает пешеходов) самокатчики соблюдают установленные правила. В наших городах, к сожалению, иная ситуация.

Михаил Денисов, руководитель Центра индивидуальной мобильности:

Должны быть так называемые медленные зоны, которые должны быть понятны не только пользователю шеринга, но и частному пользователю. Должен быть знак: здесь нельзя ехать со скоростью 15 км\ч или 5 км\ч. Но этих знаков нет. Недавно была речь, что в пешеходных переходах нельзя ездить на самокатах, но нигде не появилось подобного знака. Иными словами, говоря про инфраструктуру, это комплексно должно касаться всего. Это и велодорожки, и дорожные знаки. Когда все это вместе заработает, тогда всем станет жить проще и легче.

Прогресс не остановить. Необходимо решать вопрос с инфраструктурой. Как вариант — введение специального налога, который был бы в цене аренды электросамоката.

Александр Якубовский, депутат Госдумы России:

Надо понимать, за чей счет банкет. Если мы говорим про дороги, то мы прекрасно знаем, что автомобилисты платят транспортный налог, и эти средства идут на создание инфраструктуры. СИМ сегодня регистрации не подлежат, поэтому изымание налога невозможно. Здесь необходимо искать баланс между водителями, пешеходами и участниками на СИМ, потому что доля СИМ, она мизерная, надо понимать, насколько мы готовы вкладываться в эту инфраструктуру. И это вопрос экономического эффекта. Почему СИМ не запрещены? Потому что СИМ, помимо нагрузки на инфраструктуру, несут ускорение для жителей. Необходима регуляторика — то, чем мы сегодня занимаемся, поэтому если мы всё в нормальное русло определим, то баланс может быть найден.

В конце концов, общество само должно определиться — запретить или оставить электросамокаты на улицах наших городов. Кстати, в парламенте раздаются голоса ввести тотальный запрет на средства мобильного передвижения. Вы сами — за или против?

Напомним, программа "Сухой остаток" выходит каждый будний день в 19:00. Не пропустите!