Мать погибшего солдата добивается честной выплаты

   Мать погибшего солдата добивается честной выплаты
Мать погибшего солдата добивается честной выплаты

Сын Ольги Пикаповой - Роман - добровольцем ушел на СВО. Мать, узнав о решении сына, отправилась учиться на охранника шестого разряда, чтобы быть рядом.
Ольга Пикапова, мама погибшего на СВО Романа Пикапова: «Я прошла все. И на оружие, все. Потом я отстрелялась в тире. Я не успела только получить корки, чтобы за ним лететь. Чтобы адресно ему что-то привозить туда». Роман погиб 25 декабря. О его смерти Ольге сообщили 3 января.
Ольга Пикапова, мама погибшего на СВО Романа Пикапова: «И звонок. Ромы больше нет. Все, я не помню уже ничего. Я орала, как ненормальная. Единственный ребенок. Ни бабушек, ни дедушек, никто не участвовал. Никто мне не помогал, я сама все. Жизнь у меня оборвалась, я слегла». Дальше, рассказывает Ольга, были депрессии, психиатры, антидепрессанты. На опознание сына прийти не смогла.
Ольга Пикапова, мама погибшего на СВО Романа Пикапова: «Я прямо с ним там бы и легла. Я не думаю, что есть матери, которые могут это перенести. Мальчишки опознали, сфотографировали, послали близкому другу на войну. И они все подтвердили. Сказали, что это он. Я говорю: если будет хоть йота сомнения, будем делать ДНК. Они говорят, там 200 процентов, что это он». У Романа остались трое детей: двух, четырех и пяти лет. Ольга рассказывает, жена так и не поверила в его смерть. Не пришла на похороны, не оформляет положенные выплаты. За это ради внуков взялась бабушка Ольга. Но открыть на них счет без невестки не смогла. Первая выплата - 5 миллионов рублей. Разделить на пятерых наследников: маму, жену, троих детей. Получается, на каждого - по миллиону.
«Это детеныши моего детеныша. Почему я не могу на них счета открыть законно? Вроде как-то ее уговорили. И пожалуйста. С военкомата мне звонят и говорят: а вы выплаты какие-нибудь получали? Я говорю: пришли 833 тысячи. Они говорят: а что это за сумма? Я говорю: вы меня спрашиваете? Я в полк. Говорю, прошло 4 месяца, вы мне даже по «Ритуалу» ничего не выплатили. Из дивизии позвонили в полк. И оттуда ответ: « Мы вам в июле, после десятого получите 19 тысяч». Я что, у них милостыню прошу? Это их обязанность. Я говорю: а почему 833? Они: ну, потому что вписан там отец». То есть 5 миллионов разделили не на пятерых, а на шестерых. Еще и на отца погибшего солдата. И вот теперь - о нем. Ольга растила сына одна, имела статус матери-одиночки. Биологический отец не записал мальчика на себя. Женщина показывает свое свидетельство о рождении. Ее фамилия - Пикапова. Фамилия ее отца - Пикапов. А это справка о рождении ее сына - Романа Пикапова. В графе отец записано Пикапов Роман Григорьевич. И такого человека не существует.
- Имя придумано, потому что Роман назвала. И хотела красивое отчество: Роман Романович. А отчество было без разницы какое.
- То есть у вас в свидетельстве о рождении сына стоит отец: Пикапов Роман Григорьевич. Кто это?
- Это вымышленное лицо. Потому что тогда заставляли вписывать родителя. Прочерки не ставили. Именно: пишите свою фамилию и любое имя-отчество в графу. Но теперь, чтобы мне доказать, что этого человека нет как отца, мне выдал ЗАГС вот эту справку, что это с моих слов человек записан. Я могла любого человека назвать, но фамилия моего отца. В справке из ЗАГСА, действительно, стоит галочка: сведения об отце - Романе Григорьевиче Пикапове - внесены на основании заявления матери. В военкомате женщину уверяли, этого документа достаточно. Но в полку, по словам Ольги, ей ответили: отец может объявиться и потребовать свою часть.
«Мне сказали, что отец может явиться и запросить эксгумацию. Человека, которого не существует». Путь есть - обращаться в суд. Ольга говорит, она уже не та женщина с крепким здоровьем. Сил на борьбу, бумажную волокиту, юристов и суды нет.
«Это меня каждый раз будут возвращать в день гибели моего сына: когда я услышала, сына моего больше нет. Мне говорят: бегай и доказывай. Я говорю: да нет у меня сил, я сдохну скоро. Я и так еле вылезла оттуда. Психиатры только вытащили меня с того света. Теперь обратно, не могу я». Ольга говорит, бьется за правду и за деньги внуков. Без отца им будет непросто. Как непросто ей сейчас.
«Живу не по прописке. Просто прячусь. Чтобы хоть в себя прийти. Просто издевательство какое-то». Эти выплаты - компетенция Министерства обороны. Ответ оттуда получить непросто и небыстро. Мы обратились в правительство области, с просьбой разобраться в ситуации и помочь. Нас заверили, проблемой Ольги Пикаповой уже занимаются.

Дарья Костина. Денис Железов. Телекомпания «Барс».