Коллекционеры часто не то, что жалуются, но ведут постоянные разговоры об отсутствие места на полках. Масштабные модели хоть и небольшого размера, но места катастрофически не хватает.
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
43-й масштаб для коллекционеров выбран неспроста. Это самый оптимальный размер для масштабных моделей автотранспорта, который не занимает много места, и можно сделать хорошую детализацию.
Однако из-за большого количества моделей в коллекции, места начинает не хватать. Тогда на полках появляется теснота, неразбериха и хаос. Я с этим тоже в какой-то момент столкнулся. Далее был заказан шкаф с приличным количеством места, как я думал. Однако и его уже мало.
Модели легковых автомобилей небольшие, а вот грузовики и общественный транспорт практически в два раза больше, и, стало быть, им нужно в два раза больше места на полке.
А когда речь заходит практически о самом длинном автобусе в мире, которого решили воспроизвести в масштабе 1:43, места ему нужно намного больше.
В конце 2014-го года под костромским брендом «Советский автобус» в продажу поступил выполненный в 43-м масштабе венгерский автобус Икарус-293. Это сочлененный автобус, имеющий три секции.
Трёхсекционный сочленённый автобус венгерского завода Ikarus, был изготовлен в единственном экземпляре, и впервые представлен публике в 1988 году.
Согласно историческим данным, автобус Икарус-293 отправили на испытания в венгерский город Будапешт, а через какое-то время в город Печ. Результаты испытания были неутешительными, и автобус отправился на доработку.
Вначале 90-х ему установили более мощный двигатель дизельный двигатель немецкой фирмы «MAN», модель «D2866TUH01» с мощностью 280 л.с. против 192 л.с. у ранее установленного «MAN D2156».
Вторую боковую дверь от кабины было решено перенести на одну секцию вперед, кузов был полностью перекрашен, и в таком виде его продали в Тегеран, где он эксплуатировался до 2009-го года.
Глядя на представленные в интернете фотографии автобуса в разных цветах, у некоторых могло сложиться неправильное мнение касаемо количества произведенных машины. Теперь вы точно знаете, что это один и тот же автобус.
Кстати, после списания автобуса, его решили не утилизировать, а сохранить. Автобус до сих пор жив и находится на территории действующего автобусного парка Тегерана. Вероятно, в будущем его отправят в музей.
Выше на фотографиях представлено два автобуса Икарус-293, выполненных в 43-м масштабе мастерской «Дока». «ДОКА» - этот бренд-мастерская-человек, т.е. один единственный человек, создающий с нуля копии масштабных моделей.
Кармазинов Сергей Михайлович (ДОКА), изготавливал масштабные модели до появления китайских копий, и обеспечивал коллекционеров редкими не выпускавшимися ранее моделями.
Однако его продукция стоила очень дорого, а так же есть и негативные комментарии от коллекционеров.
В качестве материала Сергей (ДОКА) использует полистирол, из которого вручную вырезаются кузова. Как оказалось, с годами полистирол начал сохнуть, из-за чего масштабные модели теряли свой презентабельный вид.
И, тем не менее, единственно правильными автобусами Икарус-293 в 43-м масштабе, являются модели Сергея (ДОКА). Достойной альтернативы нет, и неизвестно когда появится.
Появлению в продаже костромского автобуса Икарус-293 многие обрадовались. Во первых, никто не ожидал, что костромичи решаться выпустить эту модель, а во вторых, это первый доступный по деньгам «293-й».
Его цена составляла 4 450 рублей, что, конечно же, было дороже других автобусов производителя, но тут и габариты совершенно другие. А габариты у него будь здоров, да и вес немалый.
Все три секции кузова отлиты из металла, из-за чего вес модели перевалил за один килограмм. Длина настоящего автобуса составляет 22.7 метра, а длина масштабной модели 48 сантиметров, и его как-то нужно разместить на полке.
И это стало большой проблемой не только для коллекционеров, но и для продавцов. Некоторые интернет магазины даже решили отправлять модель отдельной посылкой.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Масштабная модель полностью статичная. Иными словами, эта длинная «колбаса» не гнется в местах сочленения. Минимальный изгиб есть, если приложить усилия, но он не фиксируется в таком положении.
Костромская модель представляет собой самый первый вариант автобуса, у которого ещё не перенесена вторая боковая дверь. Да и кузов сине-белого цвета. Всё бы ничего, но у автобуса есть очень существенный недостаток – колёса.
Автобус Икарус-293 имел дисковые колёса, а не ступицы с клиньями. По какой-то причине, костромичи решили сделать по своему, и наплевали на прототип.
Несмотря на этот «косяк», тираж полностью распродан, и модель давно помещена в архив. Сколько лет ей понадобилось для полной распродажи тиража, мне неизвестно. При желании, её можно поискать на вторичном рынке, но встречается она не часто.
Альтернативы ведь нет, а без альтернативы нет смысла продавать. Однако ещё одну альтернативу в 43-м масштабе я всё-таки разыскал.
Оказывается, в каком-то году украинская мастерская «Вектор» в 43-м масштабе выпустила Икарус-293, и покрасила его в красно-белый цвет с жёлтыми бамперами. Согласно описанию, автобус якобы для ГДР, но как мы уже выяснили, в таком цвете Икарус-293 не существовал.
Так что, это полностью вымышленный вариант, у которого так же колёса с клиньями. В отличие от костромичей, мастера из «Вектора» допустили сразу две серьёзные ошибки.
Ещё Икарус-293 можно встретить в масштабе 1:87, в котором его сделала фирма «MODELLTEC». В отличие от копий в 43-м масштабе, тут с изгибом сочлененного механизма всё в порядке.
А есть ли в вашей коллекции Икарус-293? Как вы его храните? Пишите в комментариях под статьей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...