Бывший гитарист KISS Брюс Кулик защитил группу от нападок критиков. После официального ухода из Grand Funk Railroad в январе у Кулика появилось свободное время. В мае он впервые за почти десять лет отправился за границу, чтобы провести ряд мероприятий и мастер-класов в Финляндии. После этого он выступил на фестивале Super Megafest в Новой Англии в июне. 22 июля он отправился в Огайо для проведения благотворительного вечера "You Wanted the Best", а вырученные средства пойдут в пользу Ассоциации Альцгеймера.
Выдержка из беседы Кулика с Ultimate Classic Rock Nights представлена ниже.
Когда вы общаетесь с людьми, которые приходят на встречу с вами и тоже играют на гитаре, что они хотят узнать?
«Всегда по-разному. В последнее время многие делятся: "Я выучил "Forever" или "Вот соло "Reason to Live". Некоторые очень хорошо чувствуют эту музыку. Иногда я даже учусь у одного парня. Я говорю: "Так вот как это лучше сыграть!" Мне тяжело играть некоторые из этих вещей 40 лет спустя, поэтому я хотел бы сыграть их по-другому. Мне было бы легче переставлять пальцы. Люди из выступающих групп, которые являются моими поклонниками, поделились со мной своими мыслями. Я ведь знаю почти весь каталог Kiss. Но есть некоторые песни из эпохи грима, которые мне приходилось интерпретировать или подбирать на слух, хотя я мог играть их с Полом [Стэнли], Джином [Симмонсом], [Эриком Карром и Эриком Сингером], но я не знал точно, что играет Эйс [Фрейли]. Однажды во время круиза на концерте выступали Grand Funk, и Эйс тоже играл там! Так что, конечно, мы с Лизой пошли посмотреть на Эйса, и это было увлекательно. Я ходил не только для того, чтобы посмотреть на его шоу, но и для того, чтобы сказать: "Так вот как он играет "Parasite", это интересно!" Потому что я не заходил на YouTube, чтобы изучить каждое винтажное видео Kiss».
Можно увидеть расположение рук.
«Точно, точно. Это меня всегда впечатляет — или разочаровывает — когда люди не понимают, как это делается. Я даю несколько уроков, а также помогаю с аранжировками группам и артистам. Мне всегда интересно, что все подходят к делу немного по-разному, и, возможно, они не знают, как лучше, но мне нравится делиться своим опытом. В Финляндии я узнал одну новую для себя вещь. Меня спрашивают, могу ли я сыграть партию в "Tears Are Falling", и я всегда нервничаю по этому поводу, потому что это может выбить меня из колеи. Если они собьются или сыграют не так, как надо, я буду в бешенстве. Потому что я строг к себе. Конечно, в Финляндии я дал парню попробовать сыграть это на репетиции и сказал: "У тебя получилось, но я всё скажу тебе перед концертом". Потом, на концерте, я дал ему это сделать. Это было безупречно, так что я продолжал его хвалить после того, как соло было исполнено! Никогда не знаешь, что получится, когда играешь с другими людьми».
Какую песню Kiss вам было сложнее всего играть, когда вы только пришли в группу?
«Это отличный вопрос. Что мне сказали перед туром? Я знал, что на альбоме "Animalize" Марк [Сент-Джон] играет просто потрясающе. Некоторые из песен были настоящим спид-металлом. Помню, Пол дал мне кассету. Она хранится у меня в архиве, и я к ней не возвращаюсь, но в голове всплывает мысль о том, что мне нужно ещё раз её послушать. Мы исполнили не все песни, которые были на ней, но у него были концертные записи из тура "Lick It Up". Так что Винни [Винсент] играл эти вещи, и, возможно, там даже было что-то из другого тура. Я точно не помню. Но я знаю, что они хотели, чтобы я послушал студийные вещи и послушал, как это было исполнено вживую. Винни допустил несколько масштабных вольностей в игре, с которыми я не согласен, если честно. Это дело Пола и Джина. Но они не допускали никаких вольностей с Томми [Тейером], который был Spaceman'ом, мы это знаем. Он играл риффы Эйса. Мне никогда не давали прямого указания играть так или иначе. Я думаю, они знали: у меня всегда была способность понять суть соло и сыграть его по-своему. Но очень важно не упустить то, что создал другой артист.
Я не стану играть начало песни [Grand Funk] "We're An American Band" по-другому, не так, как её сыграл Марк Фарнер. Для этого нет причин. Так что если у Эйса есть классные риффы, я их исполняю. Возможно, я сыграю их по-своему. Но я думаю, что именно поэтому мне удалось найти общий язык с некоторыми фанатами Эйса. А что касается сложной песни... Некоторые вещи из "Animalize" были довольно сложными. Мне пришлось немного интерпретировать "Thrills in the Night". Она была на "Animalize Live", и мы играли слишком быстро — быстрее, чем на записи. Но мне очень понравилась "100,000 Years". Мы сыграли её позже. В акустическом плане мы побаловались с "Goin' Blind", и я подумал: "Вот это да, это круто. Это тоже прикольно в акустическом плане!" Знаете, "I Still Love You" — отличная мелодия. Но я сделал это в самом начале. В "100,000 Years" и "Makin“ Love" есть отличные риффы. Нужно помнить, что многие из этих вещей, когда они были созданы и впервые сыграны вживую, особенно на "Alive!", их отточили до совершенства.
Иногда я называю ранних Kiss "немного гаражной группой", потому что они не пытались быть слишком отполированными. Именно поэтому все группы из Сиэтла тяготели к ранним Kiss — они не были из моей эпохи, потому что она была более отшлифованной. К тому времени, когда Боб Эзрин стал работать над "Destroyer", он выглядел уверенным. Он вносил свой вклад во многое. Это Эзрин придумал соло "Detroit Rock City". Это оркестровка. Это гениально, но никто не мог сыграть это лучше, чем эти ребята в тот момент. Так что все, кто считает музыку Kiss простой или лёгкой для исполнения, просто глупы. Её сложно играть. Просто группа никогда не получала за это похвалы, которой достойна. Джин не хочет хвастаться тем, как хорошо он играет на басу и какой он на самом деле потрясающий музыкант. Я считаю, что это часть его имиджа. Я не верю в это ни на секунду.
На самом деле он невероятно талантлив в агрессивном стиле с мелодичными басовыми партиями в стиле Пола Маккартни и в тех партиях, которые он придумал для песен. Я не верю, что какой-то продюсер показывал ему, что делать. А Пол Стэнли — потрясающий ритм-гитарист. Всё, что он слышит в партиях, которые он не может сыграть, он может вам напеть. Соло в "Tears are Falling" не было бы таким уж особенным, эта первая половина, без руководства Пола. Эти ребята — очень талантливые музыканты. Я в восторге от того, что поучаствовал в записи их музыки. Я знаю, что иногда некоторые песни моей эпохи подвергаются критике. "Джин был занят в кино" и всё в таком духе, но я не верю в это. Каждому нравится что-то своё. Люди восторгаются "Carnival of Souls", другие говорят: "Это не похоже на Kiss, мне это не нравится". Что я могу сказать? Это огромный пласт музыки, и вы должны уважать Kiss, даже если вы не являетесь их поклонником».