Фильм “Эскобар” рассказывает историю отношений между колумбийским наркобароном Пабло Эскобаром и тележурналисткой Вирджинией Вальехо, чьи мемуары легли в основу сценария. Вирджиния влюбилась в Эскобара, видя в нем не только могущественного человека, но и Робин Гуда, помогающего бедным. Однако страсть и преданность угасли под гнетом страха за собственную безопасность, вызванного врагами Эскобара.
Фильм режиссера Фернандо Леона Де Араноа, показанный на фестивалях в Венеции и Торонто, получил неоднозначные отзывы критиков. Критики отмечают неровность повествования, которое колеблется между историей любви, семейной драмой, социальной драмой и кровавым триллером. Фильм не раскрывает полностью психологический портрет ни Эскобара, ни Вальехо, являясь скорее поверхностным, но интересным наброском, затрагивающим различные аспекты истории. Несмотря на отдельные острые замечания, фильм местами пафосен и манерен.
Фернандо Леон Де Араноа пытался уместить в короткий фильм богатую событиями жизнь Пабло Эскобара, и, в итоге, мы получили поверхностную биографию, не выделяющуюся среди подобных работ. Ожидания от звездного состава Хавьера Бардема и Пенелопы Крус были высоки: зрители ждали захватывающей истории любви, полную страсти и эмоций. Однако, романтическая линия оказалась одной из самых слабых сторон фильма. Вместо глубокого погружения в чувства Вирджинии Вальехо и Пабло Эскобара, создатели попытались показать все: Эскобара в окружении политиков, в роли любящего отца, а также жестокого преступника. Его отношения с Вирджинией стали лишь одним из многих эпизодов, не получивших должного внимания. Фильм не создает единую картину, а ограничивается перечислением фактов из жизни своих героев, не раскрывая глубину их отношений и характеров.
Несмотря на то, что Пенелопа Крус и Хавьер Бардем играют в фильме “Эскобар” супружескую пару, им не удалось создать по-настоящему запоминающиеся совместные сцены. Наиболее ярким моментом их взаимодействия является эпизод в тюрьме, где героиня Крус, Вирджиния Вальехо, обращается к своему бывшему любовнику за помощью. Актриса с мастерством передает страх и отчаяние своей героини, однако эта сцена лишь подчеркивает упущенные возможности для раскрытия эмоционального напряжения между персонажами.
“Эскобар” делает ставку на внешнюю красоту – роскошные костюмы, замысловатый грим, быстрый темп повествования, - но не на эмоциональную глубину. Режиссер Фернандо Леон Де Араноа отдает предпочтение ярким образам и черному юмору, не позволяя актерам раскрыть весь свой потенциал. В сравнении с “Сделано в Америке” Дага Лаймана, где Том Круз блестяще справляется с ролью, “Эскобар” оставляет Крус и Бардема с ограниченным пространством для актерской игры.
С уважением канал CinemaLink!