Найти тему
Deviven MotorSports

От горожан сыпятся жалобы на российские автобусы. - "пассажиры падают, транспорт ломается". Лидеры компаний рассказывают причины.

Обстановка с автобусами, а в частности и пассажирскими перевозками на них, становится плачевной. Со стороны горожан идёт куча жалоб на качество транспорта: ресурс заметно снизился, как и их характеристики. Директора компаний, занимающихся перевозкой пассажиров также не остаются в стороне и в открытую критикуют новый транспорт, а городская администрация разводит руками:

"Мы вам помогли эти автобусы закупить, а всё остальное - ваша забота!"

В основном речь идёт о новеньких автобусах НЕФАЗ-5299. Именно они чаще всего используются для общественного транспорта в разных частях России.

ПАО НЕФАЗ является дочерней компанией КАМАЗа, и производит она современные автобусы, внедряя в них все более инновационные технологии. Между прочим, автобусы от этой компании самые серийные: в большинстве российских городов используется именно они, а по информации от самого производителя, с 2021 было произведено более 18.000 единиц техники.

-2

До недавнего времени жалоб на такой транспорт не было. Оно и понятно: комфортабельные, вместительные и удобные автобусы мало того что имели хорошее качество, так еще и оснащались самыми различными инновациями, начиная с зарядных устройств и кондиционеров, заканчивая развлекательными мониторами и цифровыми тахографами у водителя. Казалось бы - чудо отечественного автопрома!

Так и чем же могут быть недовольны компании-перевозчики, если в их распоряжении такие замечательные, новые и современные автобусы? Проблема кроется в экономии.

Дело в том, что из-за недавно введенных санкций российские производители больше не могут свободно закупать ранее используемые ими детали. В их число входит трансмиссия - один из важнейших узлов всего транспорта. До введения санкций конструкторы закупали серийно производимые трансмиссии от немецкой компании ZF Friedrichshafen AG.

-3

Сейчас же производителям приходится закупать китайские аналоги. На автобусы ставят трансмиссии от компании Shaanxi Fast Gear . Из-за сильных отличий в конструкции связка двигателя с трансмиссией даётся трудно. Эти детали изначально друг под друга не создавались, приходится вносить изменения в конструкцию и "колхозить".

Ввиду таких вправок автобус при смене передач и старте с места ведёт себя неадекватно: сильно дёргается, из-за чего пассажиры в салоне падают, а из-за нагрузок детали изнашиваются намного быстрее, что приводит к поломкам и, соответственно, потребности в ремонте. Как итог - пассажиры недовольны, компании терпят убытки, а в выигрыше остаются только китайцы.

Судя по всему, ситуация безвыходная. На китайские детали, к слову, перешёл не только НЕФАЗ, но и остальное компании, такие как КАМАЗ, его дочерние компании, ЛиАЗ, и так далее.

-4

Напрашивается вопрос: "А почему бы не открыть своё собственное производство, отечественное?"

На самом деле, отечественные производители существуют, но они не занимаются серийной разработкой деталей для автобусов.

Давайте представим, что какой-то предприниматель решился производить такие детали. Ему необходимо открыть завод, закупить оборудование, нанять работников - на всё это требуется приличный капитал. Далее компании-сборщики два-три месяца делают заказы. А что потом? Гражданского использования у такой продукции нет, за границей её вряд ли кто-то купит, а новых автобусов в таком объеме пока не требуется. В итоге, из-за отсутствия спроса, предприятие приходится закрывать - крайне неперспективный бизнес.

Вывод такой: пока действуют санкции, собственное производство вряд ли откроется, а Китай продолжит продавать некачественный товар. Покупать нашим производителям больше негде, поэтому всё равно будут покупать.

Спасибо за прочтение!