Проводник встречает пассажиров при посадке в поезд и в его сопровождении мы едем до своей конечной станции. Именно на проводнике лежит обязанность создать в вагоне комфортные условий для пассажиров. Фамилия, имя и отчество проводника вывешены на двери его служебного купе. Это необходимо, если пассажирам потребуется его помощь (а он, например, ушёл в другой вагон, заснул и пр.).
В обязанности проводника входит:
- Проходить предварительный и периодические медицинские осмотры.
- За 30 минут до отправления поезда информировать об этом пассажиров, а за 5 минут, чтобы они не забыли свои билеты у провожающих и о необходимости провожающих покинуть вагон.
- Обеспечивать необходимые условия для комфортной поездки пассажиров: поддерживать порядок в вагоне и общественный порядок в ночное время (с 23:00 до 06:00), следить за освещением и температурным режимом согласно СП 2.5.3650-20 «Санитарные эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры».
Вызывать начальника поезда для решения вопроса отказа в посадке в вагон пассажиру, находящегося в состоянии опьянения и/или нарушающего правила проезда или общественный порядок, и в иных случаях разрешения конфликтных ситуаций с пассажирами.
- Когда на улице температура воздуха ниже +20°С, в купе пассажирских вагонов всех типов и классов температура воздуха должна находиться в пределах от +20°С до +24°С. В туалетах и коридорах - от +16°С до +24°С.
В летний период при уличной температуре выше +20°С, нормы для пассажирских купе повышаются до +22…+26 градусов, а для сидячих вагонов, туалетов, коридоров - от +20 до +28 градусов.
А теперь внимание! При температуре наружного воздуха выше 26°С, температура воздуха нормируется только для вагонов, имеющих установки для кондиционирования воздуха.
- Предоставить пассажиру возможность зарядить мобильный телефон.
- Установить ремни безопасности для детей в возрасте до 12 лет, если они едут на верхних полках.
- По просьбе пассажира пригласить работника вагона-ресторана для принятия заказа на питание.
- Принести чистое и сухое постельное бельё (стоимость белья включается в стоимость билета) к спальным местам пассажиров.
- По просьбе пассажиров с ограниченными физическими возможностями, больных, пассажиров с малолетними детьми застелить их спальное место.
- Убирать постельное бельё после выхода пассажиров на станции назначения.
- Предоставить возможность пассажирам бесплатно пользоваться в вагоне горячей и охлаждённой кипячёной либо бутилированной водой. А также стаканом и чайной ложкой.
- Обеспечивать порядок в вагоне, тамбуре и туалетных комнатах. В туалетах - туалетная бумага, бумажные полотенца, мыло — всё это должно быть в наличии на всём пути следования. Если что-то закончилось, обращайтесь к проводнику.
Влажная уборка:
- в вагоне - 2 раза в день;
- в туалете - 4 раза в день.
- Забытые пассажирами вещи должны быть собраны, составлен Акт, и сданы начальнику конечной станции маршрута.
- Разбудить пассажира за полчаса до прибытия на нужную остановку.
Проводникам запрещено:
- Перевозить передаваемые чужие сумки, посылки.
- Провозить в поезде безбилетников.
- Перевозить и употреблять спиртные напитки во время поездки.
- Давать пассажирам свои лекарства.
У проводника нет лекарств, только перевязочные материалы и зелёнка.
- Оставлять вагон без присмотра.
Куда обращаться, если проводник не соблюдает предписанные ему правила? - начальнику поезда. Его номер телефона указан на купе проводника.
Доброго вам и вашим близким путешествия!
Поставьте лайк 👍 и Подпишитесь! Это поможет продвижению канала!Спасибо, что дочитали статью до конца.