Найти в Дзене

Семья и коммунизм

Семьи бывают разные. Вот, например, у Артура и Анжелы в семье капитализм. У Артура свой небольшой бизнес, а Анжела – домохозяйка. Муж ей платит за любую сделанную работу: за стирку, уборку, готовку. Они могли бы нанять уборщицу, например, но тогда жена лишится прибыли. За секс муж жене формально не платит, но поощряет подарками всякие выдумки. Поэтому Анжеле выгодно придумывать себе новую домашнюю работу, чтобы получить больше денег. Такое вот частное предпринимательство. Вроде обоих все устраивает – нескучно, есть драйв. Но у Анжелы потихоньку нарастает тревога. А что будет, если она не сможет работать по дому? Растолстеет, заболеет, постареет, в конце концов? Будет ли она нужна такая мужу?

У Матвея и Светланы в семье социализм. Они оба работают по найму, но Светлана зарабатывает меньше. Поэтому Матвей в первую очередь покупает то, что нужно ему. Он же больше зарабатывает, правда? «С каждого по способностям каждому по труду» - сказано про социализм. Матвей по умолчанию считает, что раз он больше зарабатывает, то он и трудится больше. Ему так удобно считать. Светлана изо всех сил старается с этим соглашаться. Она оправдывает мужа: «ну он же много работает, значит надо ему купить новый телефон, а я потерплю, мне же легче». Хотя не факт, что воспитательнице детского сада легче, чем старшему менеджеру.

У Екатерины и Сергея – абсолютная монархия. Самое простое устройство отношений: все поступают так, как сказала Катя. У прочих членов семьи лишь совещательный голос. Сказала жена Сереге: «бросай эту дурацкую работу, на ней мало платят» – и Серега бросает. И не важно, что ему там нравилось, и вообще это было дело его жизни. Зато теперь ему, как помощнику коммерческого директора, больше платят. Катя – хороший монарх. Она на заработанные Серегой деньги купит ему хорошую зимнюю дубленку, а не только себе шубу. Правда, Серега хотел бы спиннинг, но кто его спрашивает.

Еще есть вариант конституционной монархии, например. У Розы и Вовы. Все, как вы догадываетесь, решает жена, но есть ограничения. В семье Розы богатые традиции. «У нас в роду так не принято» - сказали родители Розы, когда та решила отдать дочку в садик. «В нашей семье всегда, я подчеркиваю, всегда женщины сами воспитывают детей» – слегка картавя, поучала Розу бабушка. Вообще-то, муж и жена раньше работали вместе, и им так было удобнее. Но традиции…

Анархия – отличный вариант для семейной жизни! Глеб и Вика не беспокоятся о том, кто из них главный и кто что решает. Каждый делает то, что хочет. Например, Вика утром отводит сына в садик, а вечером ей некогда забирать. Женщина звонит мужу, но тот тоже занят. А поскольку никаких договоренностей в семье нет, то ребенок сидит с воспитательницей до ночи. И потом родителям аккуратно говорят, а не хотят ли они в другой садик перейти. И Вика начинает кричать на Глеба, что тот во всем виноват. А Глеб кричит на Вику, что это вообще – женское дело – за ребенком смотреть. Вот тут анархия дает трещину, как только появляется хоть какое-то распределение обязанностей.

Ладно, добрались до коммунизма, наконец. По-моему, в семье лучше жить при коммунизме. Это когда «с каждого по способностям, каждому по потребностям». Каждый делает все, что может для семьи, и берет из семейного ресурса все, что ему необходимо. В семье Иры и Ромы как раз так. Но есть проблема. Как и в стране, так и в семье может возникнуть дефицит. Потребностей-то может быть много, а ресурса – так себе. И что тогда делать? А вот тут политэкономия буксует и вступает психология. У Иры и Ромы получается. Они договариваются. Каждый раз, в каждом конкретном случае, они садятся и разговаривают. А так как они друг друга любят, то в целом у них получается.