Найти тему
миравто

Ford Motor Company или как появилась компания Ford.

Кто такой Генри Форд?

Генри Форд родился 30 июля 1863 года на ферме в городке Гринфилд, штат Мичиган. Он был вторым из восьми детей. Он рос в семье, где ценили упорный труд и уверенность в себе. Из-за того, что Генри постоянно пытался упростить свою работу (не неся воду на себе, а, например, проведя трубы), отец считал его лентяем, но Генри это волновало меньше всего. С детства у него проявлялся интерес к механизмам; в свои 13 лет он разобрал карманные часы и починил их. Все это послужило толчком в развитии его будущей карьеры.

В 1879 году Генри Форд переезжает в Детройт, где устраивается помощником машиниста. Далее он продолжает работать в роли машиниста, а затем занимает должность инженера в Edison Company. Одним словом, он долго не засиживался на одном месте. Его главная цель в то время была получение новых знаний и умений в интересующей его сфере.

В 1888 году в жизни Форда происходит одно из решающих событий — знакомство с Томасом Эдисоном. На конгрессе электротехников, буквально перехватив Томаса в толпе, Генри показал свой проект первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, на что Эдисон ответил ему: "Продолжайте работу над своей машиной." В итоге, уже в 1896 году он изготовил свой первый автомобиль, который был похож на современный квадроцикл и приводился в движение бензиновым двигателем. Это и послужило началом пути Форда в революции автомобильной промышленности.

Рождение Ford Motor Company.

После многих лет экспериментов Генри Форд с 16 июня 1903 года вместе с группой инвесторов основал компанию Ford Motor Company. Изначально компания расположилась в небольшом ангаре в Детройте и имела капиталовложение в размере 28 000 долларов.

-2

Первым автомобилем, выпущенным компанией Ford Motor, была модель A, представленная в 1903 году. Это был простой автомобиль с двухцилиндровым двигателем, который развивал скорость до 30 миль в час. Однако он не имел коммерческого успеха и выпускался всего год. И дело было не в автомобиле. Во-первых, это было дорого. А во-вторых, незачем. В те времена мир большинства людей ограничивался радиусом конного перехода, и незачем было расширять его.

-3

Однако Форд твердо считал, что автомобиль – это не роскошь, а доступное всем средство передвижения. И упорно работал в том направлении. В 1908 году Ford Motor представил модель T, которая кардинально изменила правила автомобильной промышленности. Модель T была простой, надежной и значительно дешевле модели A. И вообще она была дешевле всех машин, которые в то время были на рынке. Цена на нее на модель Т начиналась от 825 долларов, а цена ма модель конкурентов колебалась от 1100-1700 долларов

-4

Автомобиль также был разработан таким образом, чтобы процесс сборки был максимально простым, что удешевило его производство. Впрочем, вопреки распространенному мифу, упрощенная конструкция автомобиля не была примитивной. Оснащенная четырехцилиндровым двигателем объемом 2,9 литров, Model T получила также важное нововведение, а именно педальное переключение передач и отдельную головку блока цилиндров.

Одним из ключевых факторов, способствовавших успеху Model T, было внедрение компании Ford подвижной конвейерной линии в 1913 году, которая была подсмотрена в мясном цехе. В итоге за короткий срок Форд поставил на конвеер всю автомобильную индустрию. Это позволило сократить время на изготовление 1 автомобиля до 2 часов, а в последующем производить по 1000 машин в день. Уже в 1924 году он продал около 10 млн. автомобилей по всему миру. И стал одним из самых богатых людей мира.

-5

5- долларовый рабочий день

Одним из наиболее значительных платов Генри Форда в автомобильную промышленность было введение 5-долларового рабочего дня в 1914 году.Это был способ борьбы с большой текучкой кадров на предприятии, из за тяжелой работы на конвеере , которую не все выдерживали. На те времена средняя зарплата на других предприятиях состовляла 2.5 доллара, что в два раза ниже чем у Генри Форда. Он думал что удвоение зарплаты разом решит проблему.

Остановит текучку, мотивирует на работу и позволит рабочим приобрести себе автомобиль, тот самый, который они производят. Смелый шаг, который вызвал большую эскепсису бизнес-лейдеров того времени. Однако, на следующий день у ворот фабрики Форда стояло 10 тысяч желающих устроиться к нему на работу.

-6

Впрочем, быть рабочим на фабрике Форда было то еще удовольствие. Форд принял ряд мер, чтобы гарантировать себе, что его работники будут продуктивными и эффективными. Существовал специальный социальный отдел, задачей которого был контроль работников. Форд хотел быть уверен, что они ведут чистый образ жизни, не злоупотребляют алкоголем, курением и являются хорошими семьянинами. Жесткий контроль на границе с вмешательством в личную жизнь работников применялся к тем, кто, по мнению Форда, заслужил получение бонуса, какой-то небольшой доли от прибыли компании, кроме заработной платы. Такой бонус могли получить лучшие работники, которые не позволяли себе ненадлежащего поведения и к тому же проработали в компании не менее полугода.

Несмотря на эти меры, работники Ford ценили более высокую заработную плату и возможность улучшить свою жизнь. Да, на конвейере работать тяжело. Да, одно и то же. Да, жизнь вообще такая себе штука, но платья два раза больше. Помимо высокого жалования и возможности получить бонус, Ford ввел для рабочих пенсионный план и фактически установил новый стандарт трудовой практики в автомобильной промышленности.

Интересный факт, который принес успех компании

В 1930-е и 40-е годы Генри Форд продолжал внедрять инновации и представлять новые модели. Несмотря на то, что Великая Депрессия и Вторая Мировая война оказали значительное влияние на автомобильную промышленность, одним из самых выдающихся вкладов Форда в этот период было внедрение двигателя V8 в 1932 году. Этот двигатель был более мощным и эффективным, чем предыдущие двигатели, и помог утвердить Ford Motor в качестве лидера отрасли.

Весна 1934 год. Генри Форд среди огромного количества писем с восторженными отзывами о его автомобилях нашел необычное письмо. В письме человек поблагодарил Форда за прекрасную модель Ford V8 и любезно пообещал и впредь угонять автомобили только его марки.

-7

Автором этого письма был известный гангстер Клайт Берл. Естественно, Генри Форд поспешил предать письмо широкой огласке, что сделало его модель Ford V8 еще более популярной. Клайт и Бонни сделали Форду фантастическую рекламу. Клайт исправно угонял Форды, особенно он любил модель песчаная пустыня за отменное качество стальной обшивки. Открытые дверцы становились щитами, из-за которых было удобно вести огонь. И даже романтическая гибель бандитской парочки сыграла на руку Форду. Вонни Клайд были застрелены у полиции в автомобиле его марки. И автомобилей, кстати, до сих пор можно увидеть в музеях.

Война и послевоенные годы

Во время войны производство автомобилей было временно приостановлено, и завод Ford был поставлен на военные рельсы. Во время войны он производил Военные автомобили, грузовики и танки. За время войны завод выпустил примерно 278 тыс. ед. техники для армии фюрера, за что тот ему пообещал подарить компанию Volkswagen. В ходе войны германия проиграла и завод гигант достался Виликобритании. В последующие после военные годы завод стал руководить внук Генри Форда- Генри Форд второй. При нем Ford представил ряд новых моделей, включая Mercury и Thunderbird.

-8

Сандерборд был представлен в 1955 году и был инновацией компании. Это был двухместный спортивный автомобиль с изящным дизайном и мощным двигателем. Он стал чрезвычайно популярен и помог утвердить Ford уже как лидера на рынке спортивных автомобилей. В 1960-х годах Ford продолжал внедрять инновации, создавая такие модели как Mustang, представленные в 1964 году. Mustang также стал очень успешной моделью и помог создать сегмент рынка поникаров настоящего послевоенного успеха компании в последующие несколько десятилетий, Форд уже не увидел. Он ушел из жизни в 1947 году, и его место занял его внук Генри Форд II. Последний, к слову, хотя и упустил шанс бесплатно прибрать в руки своего будущего конкурента, стал более эффективным продолжателем славы своего деда и его наследия, чем его отец и сын Генри Форда Этци.

-9

Он возглавлял семейную компанию с 1945 по 1960 годы и был хорошим менеджером, гениально распознающим таланты. Благодаря ему Форде работал в свое время Роберт Макнамара, позже ставший министром обороны в правительстве США, а также просто лучший автомобильный президент всех времен и народов Лия Кока. Этот человек был инженером, позже проявил свои способности в отделе маркетинга и продаж компании Ford, а впоследствии возглавил компанию. Именно ему, кстати, мир обязан за Ford Mustang.

Также Генри Форд второй во многом смахивал на своего дедушку с точки зрения отношения к неудачам или каким-то негативным моментам. Свои разочарование или ярость он аккумулировал в работу. Так мир увидел знаменитый Ford GT40, выигрывший сверхсложную гонку Le Mans 244 года подряд, с 1966 по 1969 годы включителем. Почему это произошло?

-10

потому что Генри Форд-младший обиделся на Энса Феррари, который незадолго до этого фактически полностью согласовал протажу своей компании Форду, но в последний момент отказался от подписания соглашения. Тогда Генри II поручил своей команде создать болид, который уделает детище Энса. Теперь эта история будто просто интересный сюжет для киноленты Форд против Феррари, и только настоящие фанаты автомобилей понимают, что в те времена родилась легенда. Правда не в роддоме, а на заводе форт-моторов. А новое поколение Ford GT сегодня является одним из топовых суперкаров.