Найти тему

Не конкурировать, а объединяться во имя искусства: настоящая дружба у великих художников

Оглавление
30 июля в мире отмечают международный день дружбы. Дружбу считали нравственным мерилом и ценностью в любой период истории. Ее воспевали в стихах и увековечивали в картинах великие писатели и художники всех эпох.

Давайте дружно вспомним художников, чьи союзы оставили приятный отпечаток в творческой среде. Про кого можно сказать, что они были не разлей вода или дружба крепкая не сломается.

Первая парочка "неразлучников", которую я всегда вспоминаю-это Константин Коровин и Валентин Серов

В медиа и печатных изданиях их часто еще называют «Коров» и «Серовин».

Слева- Валентин Серов (19 января 1865 года), справа-Константин Коровин (05 декабря 1861 года)
Слева- Валентин Серов (19 января 1865 года), справа-Константин Коровин (05 декабря 1861 года)
Творили и коротали время вместе талантливые ребята больше четверти века, а дружба оборвалась в День рождения Коровина (5 декабря), когда Серов покинул этот мир.

У меня лично только от этого факта уже сенсорная дрожь по коже.

Валентин и Константин были с тотально противоположными характерами. Серов-молчаливый, а Коровин, наоборот, темпераментный и горячий. Но любовь к рисованию их свела в доме Мамонтова в селе Абрамцево (1884 г).

А скрепился дружеский тандем спустя пять лет после знакомства. В 1889 году Коровин позвал Серова помочь с большой картиной для церкви в Костроме. Художники работали вместе и развивали свои навыки, взаимно влияя друг на друга.

В работе живописцы часто выбирали схожие сюжеты и виды, но разное чувствование мира и темпераменты не доводили дело "до конфликта".

Конечный материал получался с особенной авторской изюминкой.

Поделитесь потом в комментариях чьи работы вам больше нравятся?

Меня особенно вдохновляет картина Коровина: "Бумажные фонари" (1896). Здесь художник изобразил будущую жену Анну Яковлевну Фидлер.

Вторую парочку закадычных друзей попробуйте угадать, по этим словам.

Летчик и разделочный нож.

Угадали? Это Пабло Пикассо и Марк Шагал

Слева автопортрет ( Пабло Пикассо 1907 г.) , справа- автопортрет с семью пальцами( Марк Шагал 1913 г.)
Слева автопортрет ( Пабло Пикассо 1907 г.) , справа- автопортрет с семью пальцами( Марк Шагал 1913 г.)
Они юморили и творили вместе. А в шутку называли друг друга так: Пикассо-Шагала летчиком ( на его картинах все в облаках витают) , а Шагал в ответочку Пабло - разделочный нож (на картинах части одного объекта в разно брод).

Пикассо и Шагал были знакомы около сорока лет и дружили с 1920-х годов.

Они часто навещали друг друга и работали в мастерской «Мадура» великого Пабло Пикассо.

Художники создали множество совместных произведений, включая керамику и литографии.

Я нашла в сети пару острых фраз гениев, после которых понимаешь, что с чувством юмора у маэстро был полный порядок.

-Шагал говорил: этот Пикассо гений, жаль, что не рисует.
-А Пикассо выворачивал вот так: я не знаю, где он отыскивает эти изображения. У него похоже ангел в голове.

Эта история не заканчивается как у предыдущих героев, где только кончина разлучила их. Здесь другой поворот событий. В 1964 году дружка расстроилась и поломалась.

Во Франции на званом обеде в доме у Шагала после приличного объема горячительного Пикассо спросил у Марка: когда тот планирует вернуться в Россию?

Уверена, многие знают это "перебранку с перцем", но я вкратце все же опишу суть.

-Следом за вами. Слышал, там вас любят, но это ни коем образом не касается ваших работ. Попробуйте потрудиться в России, а я посмотрю, как получится (сказал Шагал)
-Предполагаю, в вашем случае это вопрос чисто бизнесовый. Вы не отправитесь туда, если в этом не будут замешаны деньги (хлестко ответил Пикассо).

Он, как никто другой, понимал, что популярность и признание -это не всегда результат таланта. Часто в игре участвует деньги, амбиции, желание быть на слуху.

В своей книге бывшая жена гения кубизма Франсуаза Жило написала так: Марк Шагал рассмеялся в ответ на эту колкость, но внутри него бушевал огонь.

Импульсивно. Бесповоротно. Мост дружбы гениев был разрушен.

Фото картины из музея современного искусства в г. Страсбург.  Пабло Пикассо "Обнаженная за сбором цветов" 1958 г.
Фото картины из музея современного искусства в г. Страсбург. Пабло Пикассо "Обнаженная за сбором цветов" 1958 г.

Я обожаю этих двух художников парижской школы одинаково. Несколько раз лично была на выставке Пикассо. В будущем очень хочу увидеть вживую и работы "летчика".

Приятельство двух гениев красной нитью проходит сквозь их 40 летний творческий процесс.

Да и разве есть что-то лучше, чем поработать с другом в одной мастерской?