Найти тему
Эпоха СССР

Как США договорились с СССР менять пепси-колу на водку

В 1938 году The Pepsi Cola Company впервые решила связаться с загадочной Страной Советов, стремясь преодолеть конкуренцию со своим главным соперником, The Coca-Cola Company.

Целью было регистрирование права исключительного использования товарного знака на территории Советского Союза, и для этого компания обратилась в Бюро по регистрации товарных знаков Наркомторга СССР.

Однако, первая встреча советских граждан с пузырящимся коричневым напитком произошла лишь после окончания Второй мировой войны, в 1959 году, на выставке американской жизни в Сокольниках, названной скромно "Промышленная продукция США".

Интересный поворот событий произошел, когда президент The Pepsi Cola Company,
Дональд Кендалл, попросил президента США, Ричарда Никсона, угостить Никиту Хрущева американским напитком.

Никсон не просто предложил Хрущеву попробовать пепси, но и продемонстрировал два вида напитка: импортированную из США и приготовленную на месте в Москве из концентрата.

Это была попытка Кендалла продемонстрировать советскому руководству, что компания способна производить напиток на их территории. Хрущев, попробовав оба варианта, заявил: "Московская пепси-кола намного лучше, чем та, что сделана в Нью-Йорке", хотя оба вида напитка были изготовлена из одной и той же воды.

Однако Кендалл не остановился на угощении советских лидеров и посетителей выставки. Его целью было проникнуть на рынок Советского Союза. Во время рукопожатия с Косыгиным, тот выразил удивление, намекнув на желание торговать с Америкой в обмен на советскую водку.

Вечером того же дня, на официальном приеме, Косыгин подошел к Кендаллу с конкретным деловым предложением: "Мы хотим торговать с вами, ваша пепси за нашу водку, литр на литр". Таким образом, советские граждане получили доступ к американской пепси, а американцы стали иметь возможность попробовать советскую водку "Столичная".

За период с 1973 по 1981 год в США было отправлено 1,9 миллиона декалитров советской водки. Этот обмен стал символом дипломатических отношений и коммерческого успеха между двумя странами, преодолевающими политические разногласия и торговые барьеры.

На фоне холодной войны и идеологических разногласий, обмен товаров между США и СССР стал своеобразным мостом, способствующим диалогу и взаимопониманию.

Переговоры, начатые с обмена напитками и водкой, выросли в более широкие торговые и политические отношения, оставив свой отпечаток в истории взаимодействия двух мировых держав.