Я продаю различную строительную мелочь типа фиксаторов арматуры на маркетплейсах и недавно обнаружил забавную вещь в "Яндекс.Маркете" – есть категория покупателей, которых они считают перспективными и показывают им более высокие цены.
Обнаружил я это случайно. Прилетело несколько заказов на один и тот же товар, для которого выставлена определенная цена. В нескольких заказах я заметил, что цена товара выше на 17%, чем указанная мной.
Решил уточнить в поддержке почему так и ответ позабавил. Вот, что они ответили:
Стоимость SKU ####### в заказе № ###### определило умное предложение. Наш алгоритм подбирает «перспективных покупателей» и повышает для них цены на предложения.
На витрине все пользователи будут видеть товар, который попал под умное предложение, по цене выше, чем настроено в магазине. Для большинства она будет перечёркнута. Однако покупатели, которых алгоритм посчитает перспективными, смогут приобрести товар только по максимальной стоимости. Разница в цене с проданной единицы делится между вами и Маркетом.
Так что, есть категория покупателей, которым Маркет показывает товары дороже. Как попадают в эту категорию я не знаю, наверное, судят по платежеспособности.
Так, что имейте это ввиду и проверяйте цену на товар через разные аккаунты. Вдруг вас посчитали перспективным и показывают более высокую цену.