1,4K подписчиков

Немного про хвостов и про реку

396 прочитали

Ну вот видите, какая я несознательная блоговедущая? И котомать такая же. Завела котиков, а сама хвост трубой и в круиз! Ну, почти круиз. Да и котики, тут ещё посмотреть, кто кого завёл.

Короче, мы с супругом уже прощены, правда, при встрече (не пишу - трогательной, потому что сразу нас до царственных тел не допустили, без отработки), так вот, при нетрогательной встрече нам сразу указали на место. Это место, ясно-понятно, было возле мисок, и конечно же, эти миски немедленно были наполнены до краёв двойной вкуснятиной.

Посчитав, что родители частично загладили свою провинность, котики разрешили себя потрогать, недолго, одним пальцем, а Маня даже улыбнулась с высоты шкафа.

Кстати, о шкафах. Когда мы зашли в квартиру, супруг сразу обратил внимание, что изолента, которой я тщательно залепила дверки перед отъездом, так же тщательно и аккуратно отодрана, и дверки стоят нараспашку. Наверное, хозяев там искали, в шкафах.

В этот раз у хвостов прямо курорт был - трёхразовое посещение со всеми развлекательно-оздоровительными процедурами, а именно: кормление, пузоглажение, чесание, моцион за бантиком, и так по кругу.

Но я тут не про котиков хотела, эмоции прут от поездки.

Объясню. Мы поехали не просто в Красноярск. В этом городе я была много раз в детстве, там родилась мама, там жила бабушка и многочисленная родня по маминой линии - дяди, тёти, двоюродные братья и сёстры...Так что многие воспоминания детства связаны именно с Красноярском, а точнее, со станцией Зыково, которая сейчас практически срослась с городом.

Но мама ассоциировала своё детство не с Красноярском, откуда её увезли совсем крохой, а с Енисейском. Там она взрослела, там формировался её характер, а характер у неё был - не переломить. Сибирский характер.

И с некоторый пор меня тянуло туда, походить по улицам, по которым бегала мама, пройтись по енисейскому берегу, где когда-то стоял крепкий бревенчатый дом с высокими ступенями. Эти ступени входили в число маминых обязанностей - когда она подросла, то должна была отмывать и отскабливать крыльцо до первородной древесной желтизны.

Сразу скажу - адрес мама не знала, так что даже если бы тот дом и сохранился, мы вряд ли смогли бы его найти.

Из Красноярска в Енисейск можно уехать на автобусе, но мы запланировали теплоход, потому что - река. Енисей в маминых рассказах представал всегда сибирским исполином, независимо от времени годы, могучий и полноводный.

Теплоход "Валерий Чкалов", старенький, середины прошлого века, построен на немецкой верфи. Поскольку мы пассажиры неизбалованные, то и каюту взяли на нижней палубе, зато двухместную. Если идти на нём до конца маршрута, до Дудинки, наверное, покажется тяжко, но один световой день вполне норма, тем более что погода благоволила, и весь день я провела на палубе. Если кто вдруг решит пройти по Енисею на "Чкалове", учтите, что получить горячий обед в ресторане практически нереально - они как бы есть, ресторан и обед, но чисто гипотетически, потому что обслуживают в первую очередь туристические группы, а простым смeртным приходиться довольствоваться своим. Можно купить в буфете какой-нибудь "Доширак", но пять дней на китайской лапше могут испортить самые приятные впечатления. Мы сунулись в ресторан один раз, нас отбрили со словами "Ой, нет-нет, попробуйте через часа полтора, может быть...". Это так, к слову.

Вышли рано утром, город тонул в тумане. Серая вода, серые берега.

А потом туман рассеялся, и Енисей открылся во всей своей величественной красоте. Он синий-синий. И прозрачный. И такой неторопливый, несуетный, несмотря на быстрое течение.

И ничего не хотелось делать, не думалось и даже не читалось. Я просто сидела на палубе и во все глаза смотрела на берега, то пологие и сочно-зелёные, а то вдруг взметнувшиеся вверх складчатыми скалами. Пронеслись утки, цапля, задумчиво стоявшая у берега, решила вдруг проводить теплоход и долго летела нашим курсом, словно альбатрос.

Наконец, то, чего ждали все - Казачинский порог, место, где русло реки пересекается каменистыми грядами. Русло сужается здесь почти в два раза. Как и положено любому порогу, Казачинский сильно осложняет судоходство. До 1882-го года Казачинский был и вовсе непроходим, сейчас тоже напряженный момент - на подходе к порогу, когда вода впереди по курсу уже закипела, два матроса встали наизготовку возле якорных цепей, чтобы в случае, если теплоход начнёт сносить,бросить якоря. А когда судно поднимается вверх по течению, его и вовсе проводит буксир.

Ну вот видите, какая я несознательная блоговедущая? И котомать такая же. Завела котиков, а сама хвост трубой и в круиз! Ну, почти круиз. Да и котики, тут ещё посмотреть, кто кого завёл.-4

И ещё одно примечательное место - устье Ангары. Представляете, две могучие реки сливаются воедино! Вода Ангары светлее, и хотя фотографии так себе, телефон не в состоянии передать размах, но светлая полоса ангарской воды хорошо различима. Я много раз была на Ангаре, но увидеть устье реки воочию, как и её исток, - особое счастье. На берегу расположен посёлок Стрелка.

видно посёлок, а светлая полоса воды левее - Ангара.
видно посёлок, а светлая полоса воды левее - Ангара.

После слияния Енисей стал ещё шире. Понемногу смеркалось, и когда солнце уже почти упало на горизонт, за поворотом обозначился Высокогорский, самый северный мост через Енисей. Длина его составляет 1196 метров.

Пока мы приближались к мосту, над рекой разыгрывалась торжественная симфония заката. Словами это передать невозможно, посему просто кину фотографии.

А потом, совсем уже в сумерках, мы прошли мимо Лесосибирска

и трубным гласом поздоровались с пассажирским теплоходом "Максим Горький".

Ну вот видите, какая я несознательная блоговедущая? И котомать такая же. Завела котиков, а сама хвост трубой и в круиз! Ну, почти круиз. Да и котики, тут ещё посмотреть, кто кого завёл.-8

Уже в полной темноте причалили к енисейской пристани, тут стало понятно, куда подевались все комары из Красноярска, где за три дня я не встретила ни одного. Пока мы сбегали по трапу, эти кровососущие твари занимались бессовестным вампиризмом, поэтому получились всего две ночные фотографии, сделанные на бегу полуобглоданными руками.

P.S. Я, вообще-то, намеревалась показать и сам Енисейск, потому что он этого заслуживает, но смартфон пошёл в отказ и категорически перестал видеть карту памяти, требует её отформатировать. Попробую вытащить фотографии, надеюсь, ничего серьёзного. Короче, посмотрим, как оно получится.