Китайский автопроизводитель Haval анонсировал выход на российский рынок нового поколения внедорожника H9 в третьем квартале 2024 года. Этот автомобиль занимает флагманскую позицию в линейке бренда и будет продаваться через отдельную дилерскую сеть Haval Pro. Интересным для российских автолюбителей можно назвать появление дизеля в гамме силовых агрегатов.
Серьезный внешний вид и привлекательные технические параметры
Предыдущая версия Haval H9 чем то напоминала Prado, а второе поколения явно разработано под впечатлением от внешнего вида более солидного образца – такого как Land Rover Defender. Впрочем, «оквадрачивание» как признак брутальности в пакете с намеком на особые внедорожные характеристики нынче в моде. Приятно, что в данном случае улучшенные способности к преодолению дорожных препятствий обеспечиваются не только грозным внешним видом.
Оцените сами потенциал внедорожных способностей Haval H9 по следующим данным:
- рамная конструкция
- увеличенный до 224 (+18) мм дорожный просвет
- неразрезной задний мост
- понижающая передача
- 2 межколесные блокировки
- подключение переднего привода электроникой через муфту (torque-on-demand)
Отдельно подчеркнем тяговитость турбодизеля с объемом цилиндров 2,4 литра, мощностью 184 л.с. и крутящим моментом 480 Н*м. В пару ставят надежный и добротный 9-ступенчатый «автомат», а не какой-нибудь очередной дергающийся «робот» с уже привычно недоработанной на старте прошивкой.
Бензиновый силовой агрегат тоже неплох, судя по техническим параметрам. Много сомнений вызывает оснащение больших автомобилей компактными 1,5-литровыми двигателями, не правда ли? В данном случае поставили более соответствующий крупному SUV 2-литровый турбированный мотор (218 л.с., 380 Н*м) в паре с 8-ступенчатым «автоматом».
Ну и размеры по сравнению с предыдущим Haval H9 увеличились:
- длина – 4950 (+107) мм
- ширина – 1976 (+50) мм
- высота – 1930 (+30) мм
Особенности комплектации
На российский рынок анонсированы поставки трехрядной семиместной версии Haval H9 второго поколения. В опциях объявленыы следующие позиции:
- 3-зонный климат-контроль
- виртуальная приборка с диагональю 10,25”
- большой тачскрин системы мультимедиа – 14,6”
- панорамная крыша со сдвигающимся люком
- площадка для беспроводной зарядки смартфонов
- камеры кругового обзора
- полный комплект светодиодной оптики
Назовем в качестве плюса физические элементы управления отдельными функциями:
- настройками полного привода/режимов движения
- климатом
- аудиосистемой
- подогревом и вентиляцией сидений
На дажу подготовки публикации снимки салона российской версии Haval H9 отсутствуют. Поэтому воспользуемся материалами с Пекинского автосалона, который стал площадкой для презентации второй генерации этого внедорожника.
Не Tank: сколько будет стоить Haval H9
При внимательном изучении Haval H9 можно заметить упрощенное исполнения отдельных элементов конструкции:
- жесткий пластик дверных карт
- противосолнечные козырьки без выдвижной части с одним плафоном вместо двух
- отсутствие мягкой обивки в бардачке
- точечная, а не линейная атмосферная подсветка
Отмеченные детали свидетельствуют о том, что дорогая отделка и особо интересные элементы опционального оснащения предназначены для премиальной линейки Tank. Импортер будет позиционировать Haval H9 как более практичный и доступный по цене автомобиль. Официально условия продаж на дату подготовки обзора не объявлены, но ранее озвучивали уровень от 4,29 до 5,79 млн рублей. Это вполне соответствует заявленной логике, так как сопоставимый по размерам Tank 500 стоит дороже – от 6,3 млн руб.
Понравился ли вам Haval H9 второго поколения? Сообщите свое мнение в комментариях!