Рекомендации для студентов. Как научить себя не отвлекаться?

В настоящее время студенты Колледжа Фитнеса все чаще задают нам вопрос, что сделать, чтобы правильно распределить время для изучения материалов в своем обучении, чтобы не отвлекаться и максимально углубиться в процесс. Действительно, вопрос важный, т.к. каждый человек хочет получить максимум информации, ничего не упустить и грамотно организовать свое время. В данной статье мы даем для вас проверенные практикой советы, которые вы сможете применять в процессе своего обучения для осознанного распределения ресурсов — вашего времени и способности запоминать и усваивать материал.

Проблема №1. Мысль убежала, задумался и потерял суть изучаемого. Что делать?

Естественно, если мысль убежала, а вы продолжите изучать материал дальше, то ничего не усвоите. Возможно со временем суть станет понятна, но удовольствия этот процесс точно не принесет.

Решение: если вы потеряли мысль и не понимаете суть изучаемого материала, то важно сразу вернуться назад, до того момента, когда вы отвлеклись и пересмотреть/перечитать материал заново.

Проблема №2. Ощущение, что вы себя заставляете читать/изучать материал. Решение: здесь важно заставить текст/изучаемый материал работать на себя. Что это значит? Для решения данной проблемы предлагаем несколько пошаговых рекомендаций:

А) Составить список ответов на вопрос «что я хочу от этого материала?» Это необходимо, чтобы мозг понимал зачем он должен выполнять данную работу. Т.е. как в фитнесе мы определяемся с целью тренировок, также и при изучении материала нужно определить цель. Ответьте себе на вопросы:

Зачем я изучаю этот материал?

Для чего я изучаю этот материал?

Б) Игра «что я уже знаю?». Данный способ подойдет для тех, кто любит игры, соревнования, эстафеты. Превратите процесс в игру. Задайте вопрос материалам, что они вам сегодня расскажут нового. В процессе игры выделяйте для себя: это я знаю, это я тоже знаю, а вот это новое. Обязательно оценивайте в процессе и после изучения материалов, что нового вы получили, какими знаниями уже обладали, что еще хотите узнать.

В) Структура. Этот способ можно сравнить с подходами при выполнении упражнений. Например, в силовом тренинге вы даете себе или своему клиенту задание выполнить необходимое количество повторений и подходов конкретного упражнения. При изучении материалов можно действовать по такому же принципу. Например:

  • С небольшими перерывами (точно определяете время отдыха) читать сначала первый абзац (первый подход), затем середину (второй подход) и конец страницы (третий подход), если речь идет о печатных материалах. Если это видео, то можно разделить его общую продолжительность на три подхода (на равные части по времени).
  • Можно сначала прочитать содержание курса и определить для себя, что вам интереснее всего скорее изучить. Это будет дополнительной мотивацией, чтобы быстрее добраться до нужной темы.
  • Дедлайн. Вы даете себе задание по времени для чтения или просмотра материала, а потом отдыхаете. Например, даете себе задание: читать 40 минут, за это время успеть прочесть 30 страниц. Важно, что вы отметите активность мозговой деятельности к концу дедлайна. Обязательно проверьте. С опытом вы можете усложнять задания. Обязательно наблюдайте за своим прогрессом.

Г) Награждение себя. Вы победитель, вы справились с поставленной задачей, вы достигли результата. Известно, что за труд положена награда. Продумайте, каким образом вы будете поощрять себя за достижения. Если вам было трудно сосредоточиться, выделить время, но вы смогли найти способы, чтобы изучить необходимый материал, то обязательно похвалите себя за это.

Обязательно проведите параллель с тренировочным процессом, действуйте также последовательно и следите за своим прогрессом.

Продолжение следует...

М.В. Плеханова

В настоящее время студенты Колледжа Фитнеса все чаще задают нам вопрос, что сделать, чтобы правильно распределить время для изучения материалов в своем обучении, чтобы не отвлекаться и максимально...